Пинг-понг:
депутаты подучили ответ от ГИБДД
Из межмуниципального отдела МВД «Искитимский» в адрес Совета депутатов города поступил ответ
на депутатский запрос, направленный в полицию месяц назад. Касался он массовых
нарушений правил дорожного движения водителями большегрузов
на улицах Искитима.
Депутаты города
просили руководство полиции и ГИБДД обратить повышенное внимание к нарушениям
правил дорожного движения и перевозки сыпучих грузов на улично-дорожной сети
города Искитима большегрузным транспортом.
— Среди нарушений мы в первую очередь
указали на перевозку сыпучих материалов без укрывающих их тентов, — рассказал
председатель Совета депутатов Юрий Мартынов. — Машины грузятся под завязку щебнем,
тентами его не накрывают, на поворотах он просто рассыпается на дороге, летит в
стекла других автомобилей. Это одна проблема. Другая — несоблюдение правил
дорожного движения. По улице Советской сделали хорошую дорогу, водители большегрузов предпочитают ехать по ней, чем трястись по
объездной.
Депутаты в своем запросе указали конкретные
участки дорожной сети и те нарушения, которые там есть. Народные избранники
предполагали, что сотрудниками ГИБДД будут предприняты какие-либо меры для улучшения
ситуации на улицах Искитима. Однако в ответ пришло лишь
письмо, в котором отражаются результаты проверки сотрудниками ГИБДД
правильности и законности установки ограничительных знаков.
В частности, в ответе подчеркивается, что
большая часть проектов организации движения на дорогах Искитима
не прошла согласования с территориальными органами ГИБДД. На сегодняшний день
утверждены 67 проектов на 77 улицах, при этом на 139 улицах они отсутствуют.
Комплексная схема организации дорожного
движения в городе в полном объеме не дает оценку организации движения грузовых
транспортных средств. Обещанный этой схемой еще в 2021 году капитальный ремонт объездной
дороги из Индустриального микрорайона в Южный так и не проведен. А схема
организации движения большегрузов, перевозящих
опасные грузы, вообще не актуальна.
Также в письме указано на не до конца проработанные
маршруты для большегрузов. Например, при движении из
Северного микрорайона по улице Советской дорожные знаки обязывают повернуть на
улицу Лизы Чайкиной, а дальше просто вынуждают ехать под запрещающий движения большегрузов знак. На ряде дорог города нет знаков
«Направление движения для грузовых автомобилей».
Доводы о нарушении скоростного режима
вообще не приняты в расчет, так как отсутствуют результаты измерений скорости
движения грузовиков. Сейчас ее проконтролировать с помощью мобильных передвижных
устройств невозможно, так как их применение прекратили. А можно зафиксировать
только исключительно специальными техсредствами,
работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- киносъемки и видеозаписи.
Получается, что пока на улицах Искитима не будет
установлено фиксирующих видеокамер, нарушений скоростного режима нет?
Что касается нарушений перевозки сыпучих материалов,
то отделением ГИБДД с начала года вынесено 280 постановлений в отношении
водителей, управляющих грузовым транспортом. Можно ли считать этого
достаточным, если те же кольцевые повороты у коммунального моста постоянно
засыпаны щебнем разной фракции? Боюсь и на этот вопрос ответ уже дан: за
содержание дорог отвечает Управление благоустройства и дорожного хозяйства.
Для исправления ситуации на улицах города,
о которой в своем запросе писали городские депутаты, ГИБДД советует разработать
и направить индивидуальные схемы маршрутов движения грузового транспорта для
каждого предприятия, пользующегося грузоперевозками.
Также в ответе сказано, что
межмуниципальным отделом МВД «Искитимский» направлена
информация в прокуратуру по факту несоблюдения нормативных требований при
содержании автомобильных дорос, Так что, незамедлительно
принимать меры должна администрация Искитима, а никак
не ГИБДД.
Такой странный ответ больше напоминает
игру в пинг-понг. А вот жителям города от этих препирательств комфортнее не
станет. Как гоняли большегрузы, так, видимо, и будут
гонять, поднимая тучи пыли, осыпая песком и гравием из кузовов.
— Депутаты уже решают, как исправить
ситуацию, — подчеркнул Юрий Мартынов. — Уже на текущей неделе хотим собрать
совещание, на которое пригласим сотрудников ГИБДД, и товаропроизводителей, чьи
машины перевозят грузы, и управление дорожного хозяйства. Необходимо принимать
срочные меры.
Наталья Кривякина, фото автора