Где ГИБДД? Депутаты требуют ответов

 

Депутаты Искитима попросили руководителя областного ГИБДД взять под личный контроль проблему с движением по улицам Искитима большегрузов.

Большегрузы ежедневно идут по улицам Искитима не обращая внимания ни на какие дорожные знаки. Так сложилось традиционно: вокруг города много карьеров и предприятий строительной индустрии, и всегда машины шли по мосту через Бердь, затем по центральным улицам с выездом на трассу. Или через Шипуновский переезд по Советской в центр города. Но с годами машины становились все мощнее. Если на центральном в городе коммунальном мосту ограничение по весу 25 тонн, то сейчас здесь снуют грузовики под 60 тонн.

Депутаты города и администрация на протяжении многих лет пытались справиться с проблемой. Буквально на каждом заседании комиссии по безопасности движения принимались решения по установке различных дорожных знаков, ограничивающих движение большегрузов. Однако машины сейчас движутся не взирая ни на какие дорожные знаки. И никто их не останавливает.

Абсурдная ситуация сложилась буквально неделю назад. По улице Советской, на которой, кстати, запрещено движение большегрузов, начали ремонтировать проблемный участок дороги. И как только уложили с одной стороны полосу нового асфальта, по нему, еще горячему, пошел лесовоз. Местные жители пытались его остановить, но водитель даже не притормозил.

Кроме того, большинство грузовиков везет гравий и песок. По правилам такие грузы должны закрываться тентами, но этого никто не делает. Большегрузы несутся, оставляя после себя шлейф грязи.

Рейды проводятся, сотрудники ГИБДД останавливают большегрузы, но водители, прежде чем выйти из кабины, предупреждают своих коллег, и поток машин прекращается. Возобновляется он после отъезда экипажа ГИБДД.

И так происходит постоянно. Жители Искитима обращаются к депутатам, вместе фотографируют то, что происходит на дорогах — но все без толку. Именно поэтому группа депутатов горсовета решила написать обращение в адрес начальника Управления ГИБДД России по Новосибирской области и начальника Межмуниципального отдела МВД России «Искитимский». В частности, в нем сказано: «Ежедневные жалобы жителей приобрели масштабный характер, среди населения города Искитима нарастает протестное настроение - при патрулировании улично-дорожной сети города сотрудники отдельного взвода ДПС ОГИБДД МО МВД России «Искитимский» игнорируют и не предпринимают действий по предотвращению нарушений правил дорожного движения и правил перевозки сыпучих грузов большегрузным транспортом».

Чтобы это обращение стало запросом, в Искитиме прошла внеочередная сессия Совета депутатов города.

— Мы специально собрались, чтобы не просто обращение направить, а депутатский запрос, на который нам должны будут дать письменный ответ, — пояснил председатель Совета депутатов Искитима Юрий Мартынов. — Нужно прекратить систематическое нарушение правил дорожного движения в городе.

В обращении — перечень улиц, которые страдают больше всего. Нарушения почти везде одинаковы: движение под запрещающие знаки, несоблюдение скоростного режима, а также в части перевозки сыпучих грузов.

В списке: ул. Комсомольская, участки ул. Советская (от путепровода до пересечения с ул. Набережная, от пересечения с ул. Линейная до ж/д переезда «Шипуновский»), ул. Мостовая, ул. Семипалатинская, ул. Л. Чайкиной (от ул. Советская до пересечения с ул. Семипалатинская), ул. Юбилейная, пр. Юбилейный, ул. Молодежная, ул. Некрасова.

Но больше всего депутатов волнует состояние двух мосток — через Бердь и через Койниху. На них ограничение движения в 25 тонн, а ездят машины гораздо больше тоннажности. «Мост рухнет — кто будет виноват? — спрашивают депутаты. Где ГИБДД?»

Депутаты предполагают, что ситуацию могли бы спасти камеры видеонаблюдения, но поставить их за счет города нет никакой возможности. Поэтому и просят народные избранники взять на личный контроль возникшую проблему и обеспечить регулярное и повышенное внимание к выявлению нарушений правил дорожного движения и правил перевозки сыпучих грузов на улично-дорожной сети города Искитима большегрузным транспортом.

Наталья Кривякина, фото автора