Капитальный
ремонт длиною в пятилетку, или Благими намерениями выстлана дорога в ад
Заветный лозунг
«Мой дом — моя крепость» пять лет назад перестал «работать» в доме № 10
Центрального микрорайона, в квартире Нины Богатищевой.
Впрочем, неактуален он стал не только в этой квартире, но и у других жителей
после проведения так называемого капитального ремонта: крыша, которую как раз и
ремонтировали капитально, не вынесла проверку на прочность и долговечность -
стала протекать в ту же осень, в 2017 году.
Особенно стало невыносимо жить на пятом
этаже (именно здесь и проживает Нина Витальевна) в последние два года. Потолок
протекает во многих местах, по углам — гниль, сырость и грибок. Причем,
проникающая сверху влага наполнена зловонием от растворенного в воде птичьего
помета (как известно, голуби — постоянные жители городских чердаков). Чтобы
хоть как-то высушить и проветрить жилище, Нина Витальевна вынуждена в любую
погоду (и зимой в сильный мороз тоже!) открывать форточки и двери балкона. Как следствие
— бронхит, астма, серьезное заболевание глаз, и «горы» таблеток, микстур,
спреев и прочих лекарственных препаратов, и соответственно — немало денежных
средств на их приобретение.
Помимо этих проблем недавно добавилась еще
одна — шум металлических листов на крыше, особенно он неприятен в дождливую
погоду: уснуть невозможно, давление зашкаливает.
Нина Богатищева,
будучи сама строителем, уверена, что работы были произведены неправильно.
— Раствор надо было залить в 10
сантиметров, а подрядчик в лучшем случае половину заложил, — рассказывает
женщина, — у меня и мерная палочка есть, по которой они высоту залитого бетона
замеряли.
Подрядчик же вины своей не признает, уверяет,
что ремонт кровли в доработках не нуждается, все было выполнено по ГОСТам.
Судебная тяжба идет вот уже два года. В
поисках справедливости Нина Витальевна наняла адвоката, на судебные заседания
приглашает соседей, у которых практически та же ситуация, но они молодые
семейные люди, им эти тяготы перенести легче; привлекла к проблеме местные СМИ.
К примеру, Олеся Ушакова, соседка Нины
Витальевны, на заседании суда подтвердила, что несколько раз видела потоки воды
с потолка, из-за чего приходилось демонтировать натяжной потолок, чтобы
высушить и проветрить помещение. Подтвердила она и факт едкого запаха в
квартире, а также промокшие углы и залитую водой проводку на кухне, из-за
которой, кстати, хозяйка квартиры однажды чуть было не погибла.
Представитель истца Эдуард Зайков говорит,
что проблема существует и она по-прежнему, к сожалению, не решена. Юрист
считает, что услуга за деньги собственников квартир была оказана некачественно,
а это значит, что надо обратить внимание на людей и помочь им в этой ситуации.
Очевидно, что подрядчик ждет окончания
гарантийного срока (а он случится уже этим летом), чтобы окончательно «умыть
руки». Что ж, тактика и стратегия недобросовестного исполнителя понятна. Не
ясна позиция власти в городе и управляющей компании, закрепленной за этим
домом. Исправлять ошибки все равно придется. И если крышу залатать и фасад
отремонтировать еще можно быстро и самое главное качественно, доверив это
серьезной компании, то вернуть здоровье и веру в человека дела и слова — куда
сложнее.
На очередном заседании суда судья
рекомендовал истице нанять специалистов экспертной организации и провести
независимую экспертизу по качеству проведенного ремонта.
— Конечно, куда деваться, придется
нанимать, — сетует Нина Богатищева, — правда, еще не
знаю, сколько придется заплатить денег этим специалистам?!
Идея Фонда модернизации ЖКХ о капитальном
ремонте в идеале своем хороша, но реализация некоторых позиций — пагубна, если
не преступна. Поэтому понятны возмущения многих жильцов-собственников жилья:
«Кому и куда мы платим такие деньги?!» Ведь зачастую люди не получают хорошей
услуги — ремонты производятся не в сроки, плохими материалами, мастерами с
сомнительными компетенциями. Вспомните недавнюю эпопею в поселке Чернореченском или неприятные «капремонтные»
тяжбы в рабочем поселке Линево...
Система требует перезагрузки, да и мы с
вами, собственники жилья, должны быть активнее. К примеру, известны случаи, когда
отдельно взятый дом открывает счет и перечисляет нужные суммы для капремонта на
этот счет. У старшего же по дому или у руководителя управляющей компании в
любой момент можно узнать, сколько и куда потрачены (или будут потрачены) наши
деньги.
Ирина Юрьева, фото
автора