Капитальный ремонт длиною в пятилетку, или Благими намерениями выстлана дорога в ад

 

Заветный лозунг «Мой дом — моя крепость» пять лет назад перестал «работать» в доме № 10 Центрального микрорайона, в квартире Нины Богатищевой. Впрочем, неактуален он стал не только в этой квартире, но и у других жителей после проведения так называемого капитального ремонта: крыша, которую как раз и ремонтировали капитально, не вынесла проверку на прочность и долговечность - стала протекать в ту же осень, в 2017 году.

Особенно стало невыносимо жить на пятом этаже (именно здесь и проживает Нина Витальевна) в последние два года. Потолок протекает во многих местах, по углам — гниль, сырость и грибок. Причем, проникающая сверху влага наполнена зловонием от растворенного в воде птичьего помета (как известно, голуби — постоянные жители городских чердаков). Чтобы хоть как-то высушить и проветрить жилище, Нина Витальевна вынуждена в любую погоду (и зимой в сильный мороз тоже!) открывать форточки и двери балкона. Как следствие — бронхит, астма, серьезное заболевание глаз, и «горы» таблеток, микстур, спреев и прочих лекарственных препаратов, и соответственно — немало денежных средств на их приобретение.

Помимо этих проблем недавно добавилась еще одна — шум металлических листов на крыше, особенно он неприятен в дождливую погоду: уснуть невозможно, давление зашкаливает.

Нина Богатищева, будучи сама строителем, уверена, что работы были произведены неправильно.

— Раствор надо было залить в 10 сантиметров, а подрядчик в лучшем случае половину заложил, — рассказывает женщина, — у меня и мерная палочка есть, по которой они высоту залитого бетона замеряли.

Подрядчик же вины своей не признает, уверяет, что ремонт кровли в доработках не нуждается, все было выполнено по ГОСТам.

Судебная тяжба идет вот уже два года. В поисках справедливости Нина Витальевна наняла адвоката, на судебные заседания приглашает соседей, у которых практически та же ситуация, но они молодые семейные люди, им эти тяготы перенести легче; привлекла к проблеме местные СМИ.

К примеру, Олеся Ушакова, соседка Нины Витальевны, на заседании суда подтвердила, что несколько раз видела потоки воды с потолка, из-за чего приходилось демонтировать натяжной потолок, чтобы высушить и проветрить помещение. Подтвердила она и факт едкого запаха в квартире, а также промокшие углы и залитую водой проводку на кухне, из-за которой, кстати, хозяйка квартиры однажды чуть было не погибла.

Представитель истца Эдуард Зайков говорит, что проблема существует и она по-прежнему, к сожалению, не решена. Юрист считает, что услуга за деньги собственников квартир была оказана некачественно, а это значит, что надо обратить внимание на людей и помочь им в этой ситуации.

Очевидно, что подрядчик ждет окончания гарантийного срока (а он случится уже этим летом), чтобы окончательно «умыть руки». Что ж, тактика и стратегия недобросовестного исполнителя понятна. Не ясна позиция власти в городе и управляющей компании, закрепленной за этим домом. Исправлять ошибки все равно придется. И если крышу залатать и фасад отремонтировать еще можно быстро и самое главное качественно, доверив это серьезной компании, то вернуть здоровье и веру в человека дела и слова — куда сложнее.

На очередном заседании суда судья рекомендовал истице нанять специалистов экспертной организации и провести независимую экспертизу по качеству проведенного ремонта.

— Конечно, куда деваться, придется нанимать, — сетует Нина Богатищева, — правда, еще не знаю, сколько придется заплатить денег этим специалистам?!

Идея Фонда модернизации ЖКХ о капитальном ремонте в идеале своем хороша, но реализация некоторых позиций — пагубна, если не преступна. Поэтому понятны возмущения многих жильцов-собственников жилья: «Кому и куда мы платим такие деньги?!» Ведь зачастую люди не получают хорошей услуги — ремонты производятся не в сроки, плохими материалами, мастерами с сомнительными компетенциями. Вспомните недавнюю эпопею в поселке Чернореченском или неприятные «капремонтные» тяжбы в рабочем поселке Линево...

Система требует перезагрузки, да и мы с вами, собственники жилья, должны быть активнее. К примеру, известны случаи, когда отдельно взятый дом открывает счет и перечисляет нужные суммы для капремонта на этот счет. У старшего же по дому или у руководителя управляющей компании в любой момент можно узнать, сколько и куда потрачены (или будут потрачены) наши деньги.

Ирина Юрьева, фото автора