Перевозить детей - ответственная работа

 

В Искитимском районе в этом году на школьные маршруты выйдут четыре новых современных, последней модели автобуса.

На школьных перевозках автобус эксплуатируется 10 лет, по истечении этого срока транспорт списывают и меняют на новый, независимо от пробега и состояния.

Перевозкой детей по школьным маршрутам в Искитимском районе восемь лет занимается МУП ПАТП. В автопарке 24 единицы транспортных средств. В основном это ПАЗики, есть ГАЗели и УАЗ. На линию выходят 22 машины, две резервных. Все автобусы соответствуют требованиям ГОСТа, оборудованы системой ГЛОНАСС, тахографами, современными ремнями безопасности. Каждые 10 лет технику меняют. Приобретают их за счет областного бюджета. Руководство предприятия направляет заявку в министерство образования Новосибирской области.

«У нас есть график, и мы получаем по нему новые машины, — поясняет заместитель директора ПАТП Федор Богатов, — срывов не было никогда. Они уже с завода подготовленные приходят, мы ничего не трогаем: всё родное, заводское. В прошлом году в Лебедевке открыли новый школьный маршрут по просьбе жителей, поставили второй автобус».

За школьными автобусами контроль усиленный, за каждым закреплен механик. Специалисты находятся по месту основной стоянки транспорта. Как и медработники, проводящие предрейсовые осмотры водителей.

Новые четыре ПАЗика заменят старые автобусы на школьных маршрутах в селах Новолокти, Преображенка, Легостаево и поселке Агролес.

«Пришли автобусы последней модели, — с гордостью замечает Федор Богатов, — с каждым годом все лучше и лучше. На этих стоят двигатели с электронным оборудованием, они лучше заводятся. Поэкономичнее и управлять таким автобусом водителю приятнее. В салоне и ступеньки выдвигаются, и ремни пристегиваются». Новые ПАЗики готовы выйти на маршруты, прошли техосмотр.

Среди тех, кто сядет за руль новенького, современного автобуса, водитель с 42- летним стажем Федор Воробьев. Работает на школьном маршруте 10 лет, возит детей в школу поселка Агролес со станции Сельской и деревни Бердь.

«Перевозить детей — самая ответственная работа, — считает Федор Воробьев, — очень большое внимание требуется и осторожность». Водитель придирчиво осматривает технику, хотя, по его словам, здесь все в порядке. Доволен тем, что новый транспорт с инжекторным двигателем, не карбюраторным, как раньше. И печку в салоне добавили. Было три, стало четыре. Словом, комфортно будет и детям, и водителю.