Готовый
проект ускорил устранение аварийной ситуации
Черная глянцевая
труба длиной почти 200 метров лежит на обочине улицы Вокзальной на станции
Евсино. Это так называемая гильза или футляр. В прокол под железнодорожными
путями на глубине пяти метров ее протянут с одной стороны от железнодорожной
насыпи на другую. А затем в футляр вставят водопроводную трубу меньшего
диаметра. Этот участок соединят с центральным водопроводом на другой стороне
поселка. И по нему будет поступать вода в жилые дома залинейной
части населенного пункта.
Ремонтно-восстановительные работы ведутся
в авральном режиме. Так как в январе из-за аварийной ситуации на водопроводе,
проходящем под железнодорожными путями, был введен режим повышенной готовности.
В декабре выявили подтопление в полосе
отвода железной дороги, при обследовании выяснили, что течь образовалась в
трубе под железнодорожными путями. Найти место порыва не удалось, так как
земляные работы в этой зоне проводить нельзя. Также оказалось невозможным
установить, где проходит старый водопровод. Его строили в советские времена, в
архивах никаких документов не сохранилось.
Отметим, что проект на ремонт этого
участка был подготовлен еще несколько лет назад. Но, как пояснил заместитель
главы администрации Искитимского района по вопросам
ЖКХ, энергетики и газификации Алексей Колотий, в 2018
году его не реализовали, так как не удалось согласовать с РЖД- Потому что на тот момент изменились требования регламентов:
нужно было установить страховочные пакеты под каждую линию железнодорожных рельсов.
А здесь проходит четыре пути. Это привело к большому удорожанию работ, ремонт отложили.
Ускорила процесс авария. После того, как
этой зимой обнаружили подтопление, администрация района направила в РЖД письма
для согласования технических условий по проекту. Но продвигалось это достаточно
медленно. «Нам нужно было с 19 службами РЖД подписывать данные решения заново»,
— отметил Алексей Колотий.
Ситуация обострилась в январе, когда была
выявлена просадка магистральных рельсовых путей, по которым ежедневно проходит
большое количество поездов.
Инженерная служба РЖД сделала предписание
о прекращении подачи воды в залинейную часть поселка.
А ведь это единственный водопровод, который снабжает население холодной водой,
оставить людей без этого ресурса нельзя. «Нам удалось договориться, — рассказал
Алексей Колотий, — что мы максимально снизим давление
в трубах. Сделали дренажную канаву, чтобы отвести воду от путей. Конечно, она
медленно уходит в рельеф, но мы сняли риски дальнейшей просадки путей. Был
введен режим повышенной готовности, и в срочном порядке стали искать подрядчика
на прокладку нового водопровода под железнодорожной линией». В связи со
сложившейся ситуацией руководство РЖД пошло на встречу, с инженерной службой
ведомства договорились о проведении этих работ под их полным контролем, также
они помогли согласовать проект в кратчайшие сроки.
То есть если бы не это ЧП, неизвестно,
когда состоялся бы ремонт. Сейчас удастся стабилизировать ситуацию с
водоснабжением залинейной части Евсино. Как
говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Проектом предусмотрено проложить 200
метров трубы непосредственно под железнодорожными путями. А также 250 метров
водопровода в полосе отвода, который питает двухэтажные дома на улице Линейной.
«На сессии, в связи со сложившейся ситуацией,
— отметил глава Евсинского сельсовета Александр
Кругликов, — было принято решение выделить из районного бюджета более 4
миллионов рублей. Закупили материалы, нашли подрядчика. Сейчас работы ведутся.
Пока подачу воды по старым трубам не остановили, мы обязаны обеспечить людей
водой. Когда завершим монтаж нового участка, подключим его к действующему
водопроводу. И перекроем старый». А, значит, подтопление прекратится. Проблема будет
решена.
К работам подрядчик приступил 28 января.
Участок водопровода к улицам залинейной части поселка
уже проложен. В конце прошлой недели начали делать прокол под железной дорогой,
чтобы соединить его с улицей Вокзальной.
Рабочие вырыли глубокие траншеи с обеих
сторон от насыпи. В залинейной части в яме стоит
вода.
«Грунт очень обводненный, — заметил индивидуальный
предприниматель Андрей Перегоедов, — в связи с тем,
что прорыв под железной дорогой, здесь сделан ручей, вода стекает в овраг, не
дает работать, откачиваем постоянно. Когда все сделаем, будем гидроизолировать и ставить колодец. На данный момент в
погребах ближайших частных домов есть вода. Когда закроем проблемную линию, водопровод
пойдет по новой ветке. Грунтовые воды опустятся. И, думаю, через месяц все
будет нормально».
Андрей Перегоедов
рассказал, как происходит процесс бурения: на буровой пилот ставится зонд, он
выдает излучение, которое принимает локационная система. Она перерабатывает эти
данные в метраж, дистанцию, часы и температуру. Рабочие все это видят на экране
системы, ведут прокол в заданную точку. Отверстие расширяют, протаскивают в
него футляр, в который затем вкладывают трубу. Технология проверенная, техника
у подрядчика своя, правда, пришлось приглашать экскаватор с отбойником, чтобы
продолбить замерзший грунт. Зимой работать в два раза труднее.
«Летом этот объект сделали бы, грубо
говоря, за 10 дней, — добавил Андрей Перегоедов, —
сейчас планируем, что за 20 управимся. Пока погода не подводит, при температуре
ниже минус 15 работать уже нельзя, все замерзает».
Анна Зубарева,
фото автора