Качество отремонтированных километров

В Новосибирске, в рамках проекта «Дорожный контроль», стартовали выездные мероприятия. Проект реализуется по инициативе и с участием депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области.

В рабочую группу «Дорожный конт­роль» партийного проекта фракции «Еди­ная Россия» в Заксобрании вошли восемь человек — от горсовета Новосибирска и от регионального парламента. В контроль­ных мероприятиях участвуют и депутаты от округов. Как заявил первый вице-спи-кер Заксобрания, руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Панфёров, «до­роги — это непременный компонент раз­вития территорий. Без дорог не решают­ся вопросы, прежде всего, скорой помо­щи, школьных маршрутов. Дороги — это вывоз и доставка сельхозпродукции, без­опасное передвижение наших граждан».

В 2021 году, по информации Министер­ства транспорта и дорожного хозяйства региона, объем дорожного фонда Ново­сибирской области — 28,5 млрд рублей (в 2020 году — около 25 млрд). Планируется привести в нормативное состояние 423,23 км автодорог. Распоряжением Правитель­ства РФ от 30 июня 2021 года Новосибир­ской области выделены дополнительные 600 млн рублей.

Каждый отремонтированный кило­метр значим для жителей, считает де­путат Заксобрания Ирина Диденко (12 округ). «Еще в ходе выборной компании прошлого года был проведен ряд встреч, на которых ремонт двух улиц Бердска — Промышленной и Химзаводской — вклю­чен в качестве наказа избирателей. Я счи­таю это предложение особенно важным, ведь это не просто ремонт муниципаль­ных дорог, но и улучшение бизнес-кли-мата города. Дело в том, что Юго-Вос­точная промышленная зона, к которой ведут эти улицы, имеет большой произ­водственный и промышленный потен­циал, здесь работают более 70-ти произ­водственных предприятий, трудятся око­ло четырех тысяч человек», — пояснила парламентарий.

Председатель комиссии Законодатель­ного собрания по наказам избирателей Дмитрий Козловский убежден: «Кон­троль за работами по ремонту дорог и за результатом работ в целом должен ве­стись, в первую очередь, на уровне жи­телей. Это все происходит на их глазах, у них есть возможность вовремя отреаги­ровать, если что-то делается, по их мне­нию, не совсем правильно. Важно, чтобы специалисты администраций городских и сельских районов, муниципальных об­разований были вовлечены в этот про­цесс и контролировали даже тех подряд­чиков, с которыми сотрудничают не пер­вый год и в которых уверены. Ведь если в процессе эксплуатации на новой дороге скапливаются лужи или поломался поре­брик, в договорах предусмотрены гаран­тийные обязательства, подрядчик обя­зан их исполнить и устранить недодел­ки за свой счет».

Взаимодействие со старшими по до­мам, с неравнодушными гражданами, по мнению Дмитрия Козловского, может дать положительный эффект для повышения качества ремонта и строительства дорог. Обратная связь — незаменимый инструмент в работе депутата. «Еще есть время, чтобы указать подрядчику на воз­никшие проблемы и сделать дороги мак­симально комфортными», — сказал Дми­трий Козловский.

Депутат Виктор Кушнир (1 округ) со­гласен, что ремонт и строительство до­рог должны быть спланированы заранее: «Проезжая по улице Большой (в Ново­сибирске), видим, что, вроде, и сделано, а вроде, и нет... Надо с проектной части начинать. Группа экспертов должна смо­треть состояние дороги до ремонта, до момента укладки асфальта, и во время ремонта. Тогда будет качественно отре­монтирована дорога». «Ситуация тревожная. Открываешь ин­тернет — везде о дорогах! — говорит пред­седатель комитета Законодательного со­брания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Ма­медов. — Работы должны быть выполне­ны, причем качественно. На выездном за­седании это и проверим».