Качество отремонтированных километров
В Новосибирске,
в рамках проекта «Дорожный контроль», стартовали выездные мероприятия. Проект реализуется
по инициативе и с участием депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области.
В рабочую
группу «Дорожный контроль» партийного проекта фракции «Единая Россия» в Заксобрании вошли восемь человек — от горсовета Новосибирска
и от регионального парламента. В контрольных мероприятиях участвуют и депутаты
от округов. Как заявил первый вице-спи-кер Заксобрания, руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Панфёров,
«дороги — это непременный компонент развития территорий. Без дорог не решаются
вопросы, прежде всего, скорой помощи, школьных маршрутов. Дороги — это вывоз и
доставка сельхозпродукции, безопасное передвижение наших граждан».
В 2021
году, по информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, объем
дорожного фонда Новосибирской области — 28,5 млрд рублей (в 2020 году — около
25 млрд). Планируется привести в нормативное состояние 423,23 км автодорог. Распоряжением
Правительства РФ от 30 июня 2021 года Новосибирской области выделены дополнительные
600 млн рублей.
Каждый
отремонтированный километр значим для жителей, считает депутат Заксобрания Ирина Диденко (12 округ). «Еще в ходе выборной компании
прошлого года был проведен ряд встреч, на которых ремонт двух улиц Бердска — Промышленной
и Химзаводской — включен в качестве наказа избирателей.
Я считаю это предложение особенно важным, ведь это не просто ремонт муниципальных
дорог, но и улучшение бизнес-кли-мата города. Дело в том,
что Юго-Восточная промышленная зона, к которой ведут эти улицы, имеет большой производственный
и промышленный потенциал, здесь работают более 70-ти производственных предприятий,
трудятся около четырех тысяч человек», — пояснила парламентарий.
Председатель
комиссии Законодательного собрания по наказам избирателей Дмитрий Козловский убежден:
«Контроль за работами по ремонту дорог и за результатом работ в целом должен вестись,
в первую очередь, на уровне жителей. Это все происходит на их глазах, у них есть
возможность вовремя отреагировать, если что-то делается, по их мнению, не совсем
правильно. Важно, чтобы специалисты администраций городских и сельских районов,
муниципальных образований были вовлечены в этот процесс и контролировали даже
тех подрядчиков, с которыми сотрудничают не первый год и в которых уверены. Ведь
если в процессе эксплуатации на новой дороге скапливаются лужи или поломался поребрик, в договорах предусмотрены гарантийные обязательства,
подрядчик обязан их исполнить и устранить недоделки за свой счет».
Взаимодействие
со старшими по домам, с неравнодушными гражданами, по мнению Дмитрия Козловского,
может дать положительный эффект для повышения качества ремонта и строительства
дорог. Обратная связь — незаменимый инструмент в работе депутата. «Еще есть
время, чтобы указать подрядчику на возникшие проблемы и сделать дороги максимально
комфортными», — сказал Дмитрий Козловский.
Депутат Виктор
Кушнир (1 округ) согласен, что ремонт и строительство дорог должны быть спланированы
заранее: «Проезжая по улице Большой (в Новосибирске), видим, что, вроде, и сделано,
а вроде, и нет... Надо с проектной части начинать. Группа экспертов должна смотреть
состояние дороги до ремонта, до момента укладки асфальта, и во время ремонта. Тогда
будет качественно отремонтирована дорога». «Ситуация тревожная. Открываешь интернет
— везде о дорогах! — говорит председатель комитета Законодательного собрания по
транспортной, промышленной и информационной политике Майис
Мамедов. — Работы должны быть выполнены, причем качественно. На выездном заседании
это и проверим».