Мосты и дороги районные болевые точки

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский побывал с рабочей поездкой 7 августа в Искитимском районе.

В ходе визита министр по­смотрел состояние дорог до Усть-Чема, Легостаево и Линево, обсудил возможность передачи на баланс области моста через реку Чем, а так­же познакомился с ходом ра­бот по строительству пере­правы через реку Ик в дерев­не Новососедово.

Его сопровождали глава Искитимского района Юрий Саблин, представители реги­онального территориально­го управления автомобильных дорог и администрации Иски­тимского района.

Первая остановка — в селе Усть-Чем. Глава Усть-Чемского сельсовета Надежда Лари­на рассказала о проблеме с мостом через реку Чем.

Он расположен на дороге об­ластного значения, а находит­ся на балансе муниципалитета.

На мосту в селе Усть-Чем. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский (слева), глава Искитимского района Юрий Саблин и глава Усть-Чемского сельсовета Надежда Ларина

Переправа, построенная еще в советские годы, нуж дается в ремонте, но в бюджете сельсо­вета таких средств нет. В селе Мосты ТУАД обслуживает по­добное сооружение, его состо­яние совершенно другое.

Представитель территори­ального управления автомо­бильных дорог Новосибирской области Валерий Садков пояс­нил, что прежде чем при ни­мать такой объект, надо пони­мать, в каком состоянии он на­ходится. Поэтому сначала на­до провести его техническое обследование. «Сегодня этот мост не отве­чает тем требованиям, которые предъявляются к подобным со­оружениям, — отметила Наде­жда Ларина. — Мы хотели про­вести экспертизу, чтобы знать, в каком он состоянии: завтра рухнет или еще 50 лет просто­ит. Хотя внешне там уже и ар­матуру видно, щебень и бетон выходить начал». А крупнога­баритный транспорт повредил старые ограждения.

Анатолий Костылевский по­яснил, что прежде чем начать какие-то работы, надо прове­сти техническую диагностику.

На ее основании экспертная организация установит, какие есть дефекты, и что дальше де­лать. Будет достаточно для их устранения выполнить ремонт или капремонт. Или требуется реконструкция. А возможно, мост вообще не соответству­ет габаритам, и нужно строить новый.

П осле этого сельсовет оформляет документы и пере­дает мост в территориальное управление. Оно будет пода­вать заявку в Минтранс на до­рожные работы.

Кроме того, для передачи объекта необходимо оформить земельный участок под ним.

Кому принадлежит земля, на которую опирается мост, надо выяснять по кадастровым кар­там. Поэтому министр поручил провести совещание с участи­ем представителей ТУАДа, ад­министрации района, специа­листа по земельным отноше­ниям из сельсовета и опреде­лить план действий.

Движение по областной до­роге, которая проходит через села Усть-Чем и Мосты, д о ­статочно интенсивное, идет транспорт, в том числе и гру­зовой, из Кемеровской обла­сти. Местные жители зады ха­ются от пыли. И здесь не спа­сают знаки, ограничиваю щ ие скоростной режим. Но закрыть ее полотно асфальтом или бе­тоном пока не представляет­ся возможным: на реконструк­цию необходимы огромные средства.

Осмотрев мост, Анатолий Костылевский сказал: «На­до проводить диагностику, обследовать опоры, дефор­мационные швы». И высказал предложение, что если здесь ходит грузовой транспорт, вес которого превы­шает допустимый по нагрузке на мост, то, может быть, поставить габаритные ворота, которые не пустят боль­шегрузы. Но не остановит ли это жизнь населенного пункта?

Надежда Ларина обратила внимание на то, что с обе­их сторон дороги от моста нет тротуаров. Заканчивает­ся переправа, а вместе с ней и пешеходная зона. А ведь здесь ходят дети и взрослые. Представители ТУАДа по­яснили, что обустройство тротуаров и освещения в се­лах Мосты и Усть-Чем запланировано на 2023 год.

Глава Искитимского района Юрий Саблин предложил провести выезд на место с сотрудниками ГИБДД, что­бы определить, какие знаки можно установить на до­роге в селе Усть-Чем. А затем на комиссии по безопас­ности дорожного движения принять соответствующее решение. А вопрос с асфальтированием дороги рассмо­треть в будущем.

В селе Новососедово Легостаевского сельсовета ми­нистр побывал на строительстве моста через реку Ик. Работы сдерживает то, что сейчас здесь идет полная замена болтов на металлических гофрированных арках.

Как пояснил представитель подрядной организации, начальник участка Борис Гунчаров, это делается для усиления, новые болты с выемкой на шляпке, что по­зволит лучше держать нагрузку, не даст болту проско­чить в отверстие. За неделю заменили 14,5 тысяч штук.

Завершить планируют к 21, максимум 25 августа. Па­раллельно с этим собирают габионы, конструкции из сетки, наполненные камнями. Есть и другие работы, ко­торые предстоит выполнить.

Ориентировочно дата пуска движения по новому мо­сту назначена на 30 октября 2021 года.

Министр заметил, что пока эти сроки находятся на грани риска. И рекомендовал добавить людей на работы по замене болтов и сделать это как можно быстрее. За­вершить строительство в сроки, чтобы следующей вес­ной паводок не угрожал оставить людей без переправы.