Мосты и дороги — районные
болевые точки
Министр
транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский побывал с рабочей поездкой 7 августа в Искитимском районе.
В
ходе визита министр посмотрел состояние дорог до Усть-Чема,
Легостаево и Линево, обсудил возможность передачи на баланс области моста через
реку Чем, а также познакомился с ходом работ по
строительству переправы через реку Ик в деревне Новососедово.
Его сопровождали
глава Искитимского района Юрий Саблин, представители
регионального территориального управления автомобильных дорог и администрации
Искитимского района.
Первая остановка — в
селе Усть-Чем. Глава Усть-Чемского
сельсовета Надежда Ларина рассказала о проблеме с мостом через реку Чем.
Он расположен на
дороге областного значения, а находится на балансе муниципалитета.
На
мосту в селе Усть-Чем. Министр транспорта и дорожного
хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский
(слева), глава Искитимского района Юрий Саблин и глава
Усть-Чемского сельсовета Надежда Ларина
Переправа,
построенная еще в советские годы, нуж дается в
ремонте, но в бюджете сельсовета таких средств нет. В селе Мосты ТУАД
обслуживает подобное сооружение, его состояние совершенно другое.
Представитель территориального
управления автомобильных дорог Новосибирской области Валерий Садков пояснил,
что прежде чем при нимать такой объект, надо понимать,
в каком состоянии он находится. Поэтому сначала надо провести его техническое
обследование. «Сегодня этот мост не отвечает тем требованиям, которые
предъявляются к подобным сооружениям, — отметила Надежда Ларина. — Мы хотели
провести экспертизу, чтобы знать, в каком он состоянии: завтра рухнет или еще
50 лет простоит. Хотя внешне там уже и арматуру видно, щебень и бетон
выходить начал». А крупногабаритный транспорт повредил старые ограждения.
Анатолий
Костылевский пояснил, что прежде чем начать какие-то
работы, надо провести техническую диагностику.
На ее основании
экспертная организация установит, какие есть дефекты, и что дальше делать.
Будет достаточно для их устранения выполнить ремонт или капремонт. Или
требуется реконструкция. А возможно, мост вообще не соответствует габаритам, и
нужно строить новый.
П осле этого сельсовет
оформляет документы и передает мост в территориальное управление. Оно будет
подавать заявку в Минтранс на дорожные работы.
Кроме того, для
передачи объекта необходимо оформить земельный участок под ним.
Кому принадлежит
земля, на которую опирается мост, надо выяснять по кадастровым картам. Поэтому
министр поручил провести совещание с участием представителей ТУАДа, администрации района, специалиста по земельным
отношениям из сельсовета и определить план действий.
Движение по
областной дороге, которая проходит через села Усть-Чем и Мосты, д о статочно интенсивное, идет транспорт, в
том числе и грузовой, из Кемеровской области. Местные жители зады хаются от
пыли. И здесь не спасают знаки, ограничиваю щ ие
скоростной режим. Но закрыть ее полотно асфальтом или бетоном пока не
представляется возможным: на реконструкцию необходимы огромные средства.
Осмотрев мост,
Анатолий Костылевский сказал: «Надо проводить
диагностику, обследовать опоры, деформационные швы». И высказал предложение,
что если здесь ходит грузовой транспорт, вес которого превышает допустимый по
нагрузке на мост, то, может быть, поставить габаритные ворота, которые не
пустят большегрузы. Но не остановит ли это жизнь
населенного пункта?
Надежда Ларина
обратила внимание на то, что с обеих сторон дороги от моста нет тротуаров.
Заканчивается переправа, а вместе с ней и пешеходная зона. А ведь здесь ходят
дети и взрослые. Представители ТУАДа пояснили, что
обустройство тротуаров и освещения в селах Мосты и Усть-Чем запланировано на 2023 год.
Глава
Искитимского района Юрий Саблин предложил провести
выезд на место с сотрудниками ГИБДД, чтобы определить, какие знаки можно
установить на дороге в селе Усть-Чем. А затем на
комиссии по безопасности дорожного движения принять соответствующее решение. А
вопрос с асфальтированием дороги рассмотреть в будущем.
В селе Новососедово Легостаевского
сельсовета министр побывал на строительстве моста через реку Ик. Работы
сдерживает то, что сейчас здесь идет полная замена болтов на металлических гофрированных
арках.
Как
пояснил представитель подрядной организации, начальник участка Борис Гунчаров, это делается для усиления, новые болты с выемкой
на шляпке, что позволит лучше держать нагрузку, не даст болту проскочить в
отверстие. За неделю заменили 14,5 тысяч штук.
Завершить планируют к
21, максимум 25 августа. Параллельно с этим собирают габионы, конструкции из сетки,
наполненные камнями. Есть и другие работы, которые предстоит выполнить.
Ориентировочно дата
пуска движения по новому мосту назначена на 30
октября 2021 года.
Министр заметил, что пока эти сроки
находятся на грани риска. И рекомендовал добавить людей на работы по замене
болтов и сделать это как можно быстрее. Завершить строительство в сроки, чтобы
следующей весной паводок не угрожал оставить людей без переправы.