Линевский велопутешественник: минимум багажа, максимум впечатлений

     Линевец Иван Подволотских на велосипеде проехал четыре тысячи километров за 42 дня. В свой отпуск станочник Новосибирского электродного завода отправился путешествовать по стране до Москвы. Стартовал 24 июля из Линево, побывал во многих городах России, получил массу незабываемых впечатлений и приобрел новых друзей.

 

    Иван работает на вредном производстве, поэтому отпуск длинный. Отдыхать на дива­не у телевизора, по его мне­нию, скучно и неинтерес­но. Если есть возможность по­смотреть мир, почему этим не воспользоваться?

Много лет Иван организует велосипедные походы по Искитимскому району и Новосибирской области, сам на двухколес­ном транспорте исколесил их вдоль и поперек. Ежегодно уча­ствует в первомайском, самом крупном за Уралом, велопробеге по Горному Алтаю. Самую дол­гую поездку на велосипеде Иван совершил в 2018 году по стра­нам Юго-Восточной Азии.

Прокатился по нескольким часовым поясам

     В этом сезоне решил путе­шествовать по России. Так как, признается Иван, в родной стра­не, кроме ближайших городов — Томск, Барнаул и Кемерово — нигде не бывал. Захотелось рас­ширить географию поездок — прокатиться по нескольким ча­совым поясам.

Маршрут составлял по гугл-картам. Получилось 3400 ки­лометров пути. По факту прое­хал 4100 километров. Путь вы­бирал по асфальтированным дорогам через Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Казань, Нижний Новгород. Обязатель­ными в списке были Екатерин­бург и Тюмень.

Однажды в чате участников первомайского велопробега из Тюмени линевец увидел фото ночной набережной этого горо­да, мост влюбленных. И захотел побывать там. Планируя марш­рут, сразу решил, что в Москву поедет через Тюмень.

Пришлось спасать в Тюмени дрон

И не пожалел. «Набережная реки Тура — одна из самых кра­сивых в стране! — считает Иван Подволотских. — Отделана мра­мором, многоуровневая, с ин­тересными историческими фи­гурами, плитами и памятника­ми, фонтаном и площадками для отдыха. Впечатлил пеше­ходный Мост влюбленных, со­единяющий берега реки». Экс­курсии по городу посвятил два дня. Но не все успел толком рас­смотреть, поэтому обязательно вернется сюда.

А еще в Тюмени произошел курьезный случай с дроном, ко­торый чуть не потерялся. Путе­шественник снимал видео для своего канала. Решил сделать облет вокруг статуи Ленина на центральной площади. Рядом растут высокие деревья. Лета­тельный аппарат зацепился за верхушку березы. Местные пар­ни залезли на дерево, но дрон в густой листве не нашли. При­шлось вызывать автовышку и спасать летательный аппарат с 30-метровой высоты на виду у любопытных прохожих в центре города. «Это удовольствие мне обошлось намного дороже биле­та на колесо обозрения, но зато какое приключение!» — с улыб­кой вспоминает Иван. Первый в топе городов. Большое впечатление про­извел Екатеринбург. Здесь про­вел три дня, знакомился с до­стопримечательностями, вос­пользовавшись услугами элек­тронного гида из специального приложения в интернете. Готов был бродить еще и еще. Уезжал с грустью, задерживаться доль­ше не мог. «Я сейчас пишу свои замет­ки, составляю топ городов; Ека­теринбург будет на первом ме­сте, — отмечает Иван. — Он мне больше всего понравился, запал в душу». В пути все по байкпакингу. В день велопутешественник преодолевал 100-130 киломе­тров. «С опытом приходит по­нимание, как надо крутить пе­дали, чтобы не уставать, — по­ясняет сибиряк. — Я проезжаю 100 км в день и не устаю. Но бы­вают всякие погодные условия, допустим, ветер в лицо, тогда труднее».

В дорогу с собой взял только самое необходимое, ехал, пол­ностью экономя на весе. Ма­ленькая палатка, спальник, не­большая горелка с кастрюлькой, чтобы утром завтраки готовить, и три комплекта одежды. Вот и весь багаж. В велосипедной сфе­ре это называется байкпакинг— способ перевозки груза в ма­леньких сумочках.

Единомышленников искал по интернету

      25 августа последний раз но­чевал в палатке, замерз. И по­сле этого старался либо в гости­ницу заселиться, либо восполь­зоваться каучсерфером. То есть в интернете в специальном со­обществе путешественников списывался с теми, кто готов был предоставить ночлег. Так познакомился с интересными людьми. Местные жители, ув­леченные, как и он велопохода­ми, устраивали ему экскурсии по родным городам и окрест­ностям. Так, узнал, что в Татар­стане есть город Альметьевск, рядом с которым находится крупное местоположение неф­ти. А среди велосипедистов он слывет столицей России. Пото­му что там организовано ком­фортное передвижение на двух­колесном транспорте. «Велодо­рожки по всему городу, даже на окраине, я ездил, проверял, — восхищен путешественник. — Причем они двухполосные. На перекрестках светофоры вело­сипедные. И есть поручни, что­бы можно было ногу поставить.

Все сделано качественно. Не как у нас обычно бывает: велодо­рожку оборудуют, и пешеходы начинают по ней ходить. Здесь у них такой надобности нет: ря­дом тротуары».

Приятно удивил Ишим

  Увидел небольшие города, ко­торых не планировал в марш­руте. С теплотой вспомина­ет старинный Ишим в Тюмен­ской области. Раздумывал в пу­ти: заехать или нет. Написал в инстаграм, и паренек из Омска посоветовал обязательно там побывать, мол, чудесный город — не пожалеешь. Иван был при­ятно удивлен, узнав, что Ишим — родина Ершова, автора его любимой с детства сказки про Конька-Горбунка. Побывал в му­зее, посмотрел памятники. «Ат­мосферный такой городишко, там чтят память человека, ко­торый их прославил, — делится впечатлениями Иван. — Очень рекомендую для туристических поездок, не пожалеете».

По словам линевца, такие длительные путешествия на большие расстояния полезны для расширения кругозора, при­носят яркие эмоции и впечатле­ния. А самое главное — это зна­комство с интересными людьми.

За время пути Иван приобрел много новых друзей. Говорит, что ему встречались люди хоро­шие, позитивные. Удивлялись, конечно, когда узнавали, отку­да и куда направляется.

Встречи в пути

       В Татарстане проезжал дере­вушку, поднялся шквалистый ветер. Велосипедист понял, что для палатки нужно укры­тие. Увидел дедушку, который забор прикручивал, чтобы его не снесло. «Я спросил, можно у вас здесь палатку поставить? — рассказывает Иван. — Он меня пригласил на веранду. Весь ве­чер проговорили. Оказалось, что он мулла. Утром показал мечеть, сфотографировались. Я уже уе­хал, дедушка меня на автомоби­ле догнал, свой номер телефо­на протянул и попросил в вацапе фотографии присылать, ин­тересно же».

Встречал в пути и таких же, как он, путешественников. На границе с Омской областью по­знакомился с велосипедистом из Москвы, который ехал во встречном направлении. В дру­гой раз на обочине увидел па­латку. Выяснилось, что мужчи­на, инвалид по зрению, пло­хо видит, идет из Армавира до Байкала. Пример пешего путе­шественника вдохновил Ивана, исчезли сомнения в том, пра­вильное ли мероприятие зате­ял, собравшись так далеко.

А автомобилисты норовили подвезти, но сибиряк благода­рил за помощь и отказывался: отправился в дорогу на велоси­педе, а не автостопом.

По Москве пешком и на велосипеде

      Только последний кусок маршрута от Нижнего Новгоро­да до Москвы поехал на поезде, так как время поджимало. Про­вел неделю в столице и на само­лете вернулся домой. «В любом увлечении должен быть прогресс, — уверен Иван. — Когда много лет крутишь пе­дали, хочется чего-то больше­го либо в спортивной части, либо в туристической. А если топчешься на месте, тогда ве­лосипед, как и любое занятие, надоедает. Важно — развитие.

Мне интересны новые места и люди. Поэтому я люблю поезд­ки по разным и незнакомым маршрутам».

В будущем Иван мечтает до­браться на велосипеде до Чер­ного моря, поколесить по доро­гам Крыма.

Анна Зубарева, фото предоставлены Иваном Подволотских