Проекты поручили разработать школьникам
Проекты
развития родного поселка будут создавать учащиеся Линевской
школы № 3 по заданию администрации Линево.
Глава рабочего поселка Линево Дмитрий Грушевой на встрече с учащимися
рассказал, какой помощи ждут от ребят взрослые. «Мы хотим сделать наш поселок красивым
и современным, и предлагаем вам пофантазировать, — обратился к школьникам Дмитрий
Анатольевич, — каким бы вы хотели его видеть, чего здесь не хватает, по вашему
мнению. Допустим, каким должен быть каждый двор, какие деревья,-газоны, площадки.
Предлагайте
свои идеи, создавайте проекты. А мы будем искать пути их реализации, заявляться
в федеральные программы, использовать все возможности. Наш поселок должен стать
комфортным, интересным и лучшим для вас, чтобы вы сами хотели здесь жить и не стремились
уезжать в другие города».
Дмитрий
Анатольевич пообещал приложить все усилия, чтобы идеи ребят воплотить в жизнь.
Главное, чтобы эти модели были действующие, их можно было применить на практике.
А разрабатывать такие проекты учащиеся школы № 3 умеют. Они занимаются
ЗО-моделированием и прототипированием на серьезном оборудовании.
Используют ЗЭ-принтер, автоматизированные программы, с помощью которых создают
ученические проекты. Свои работы выставляют на региональных и всероссийских площадках,
занимают достойные места. Так, в прошлом учебном году разработанная командой девятиклассников
модель «Усадьба» стала победителем Всероссийского конкурса. «Сейчас нам поступил
запрос от администрации поселка с помощью таких программ создать проект развития
нашего поселка, — пояснила преподаватель дополнительного образования по программе
ЗО-моделирования и прототипирования Елена Василицина. — То есть разработать модели обустройства свободных
мест, небольших пространств нашего поселка. Либо придумать, как можно использовать
заброшенные здания.
Нам предстоит с помощью программ и даже систем программ создать модели
и сделать визуализацию этих мест. Такой работой мы будем заниматься первое полугодие.
И надеемся, что к февралю у нас появится действующая объемная модель проектов,
выполненная в программах, чертежах и планах». Также администрация поселка обещала
помочь в сотрудничестве с вузами Новосибирска: строительным и архитектурным.
Специалисты
подготовят техническую документацию.
У команды девятиклассников уже есть идея, что можно сделать в родном
поселке, и чего сейчас здесь нет но, по их мнению, так
не хватает подрастающему поколению.
Арина Кокорина
предложила сделать коворкинг, то есть такое
общественное пространство, здание с помещениями, где могут собираться взрослые
и дети, молодежь. Заниматься творчеством, отдыхать и работать. «Там могут быть
разные зоны, — поделилась идеями Арина Кокорина. — Возможно, помещения для лекций
и игровые комнаты, кабинеты психолога, английского языка, профориентации. Можно
будет проводить консультации, экскурсии. Обязательно поставим арт-объек-ты, чтобы было интересно. Для нас важно, чтобы это было
место, где можно проводить время с комфортом и пользой, но при этом не испытывать
такого напряга, как в школе. Свободное время в свободной среде».
Семен Косухин добавляет, что в поселке много
заброшенных зданий. И они собираются создать центр подросткового досуга. Он будет
многофункциональным, с кинотеатром и компьютерным клубом. Его открытие обеспечит
всем желающим доступ в интернет. «В основном этим проектом занимается Арина, мы
будем помогать ей, — пояснил Семен. — Нам интересно развивать свой поселок, потому
что мы здесь живем».
Технические
задачи проекта будет решать Денис Хорев. Он уже
знает, какие программы и оборудование нужно использовать, чтобы создать модель.
«В итоге мы получим макет центра, — говорит Денис. — Помимо 30-модели будут фотографии
и возможность пройти и исследовать его в виртуальной реальности».
Это один из самых
масштабных проектов, который целеустремленные линевские
школьники хотят предложить администрации поселка для реализации.