Проекты поручили разработать школьникам

Проекты развития родного поселка будут создавать учащиеся Линевской школы № 3 по заданию администрации Линево.

Глава рабочего поселка Лине­во Дмитрий Грушевой на встре­че с учащимися рассказал, какой помощи ждут от ребят взрослые. «Мы хотим сделать наш посе­лок красивым и современным, и предлагаем вам пофантазиро­вать, — обратился к школьни­кам Дмитрий Анатольевич, — каким бы вы хотели его видеть, чего здесь не хватает, по вашему мнению. Допустим, каким дол­жен быть каждый двор, какие деревья,-газоны, площадки.

Предлагайте свои идеи, созда­вайте проекты. А мы будем ис­кать пути их реализации, заяв­ляться в федеральные програм­мы, использовать все возможно­сти. Наш поселок должен стать комфортным, интересным и лучшим для вас, чтобы вы сами хотели здесь жить и не стреми­лись уезжать в другие города».

Дмитрий Анатольевич по­обещал приложить все усилия, чтобы идеи ребят воплотить в жизнь. Главное, чтобы эти моде­ли были действующие, их мож­но было применить на практике.

А разрабатывать такие про­екты учащиеся школы № 3 уме­ют. Они занимаются ЗО-моделированием и прототипировани­ем на серьезном оборудовании. Используют ЗЭ-принтер, авто­матизированные программы, с помощью которых создают уче­нические проекты. Свои рабо­ты выставляют на региональных и всероссийских площадках, за­нимают достойные места. Так, в прошлом учебном году разрабо­танная командой девятикласс­ников модель «Усадьба» стала победителем Всероссийского конкурса. «Сейчас нам поступил запрос от администрации поселка с по­мощью таких программ создать проект развития нашего посел­ка, — пояснила преподаватель дополнительного образования по программе ЗО-моделирования и прототипирования Елена Василицина. — То есть разрабо­тать модели обустройства сво­бодных мест, небольших про­странств нашего поселка. Либо придумать, как можно исполь­зовать заброшенные здания.

Нам предстоит с помощью про­грамм и даже систем программ создать модели и сделать визуа­лизацию этих мест. Такой рабо­той мы будем заниматься пер­вое полугодие. И надеемся, что к февралю у нас появится дей­ствующая объемная модель про­ектов, выполненная в програм­мах, чертежах и планах». Также администрация поселка обе­щала помочь в сотрудничестве с вузами Новосибирска: стро­ительным и архитектурным.

Специалисты подготовят тех­ническую документацию.

У команды девятиклассников уже есть идея, что можно сде­лать в родном поселке, и чего сейчас здесь нет но, по их мне­нию, так не хватает подрастаю­щему поколению.

Арина Кокорина предложила сделать коворкинг, то есть такое общественное пространство, здание с помещениями, где мо­гут собираться взрослые и дети, молодежь. Заниматься творче­ством, отдыхать и работать. «Там могут быть разные зо­ны, — поделилась идеями Ари­на Кокорина. — Возможно, по­мещения для лекций и игровые комнаты, кабинеты психолога, английского языка, профориен­тации. Можно будет проводить консультации, экскурсии. Обя­зательно поставим арт-объек-ты, чтобы было интересно. Для нас важно, чтобы это было ме­сто, где можно проводить вре­мя с комфортом и пользой, но при этом не испытывать такого напряга, как в школе. Свободное время в свободной среде».

Семен Косухин добавляет, что в поселке много заброшенных зданий. И они собираются со­здать центр подросткового до­суга. Он будет многофункцио­нальным, с кинотеатром и ком­пьютерным клубом. Его откры­тие обеспечит всем желающим доступ в интернет. «В основном этим проек­том занимается Арина, мы бу­дем помогать ей, — пояснил Се­мен. — Нам интересно разви­вать свой поселок, потому что мы здесь живем».

Технические задачи проекта будет решать Денис Хорев. Он уже знает, какие программы и обо­рудование нужно использовать, чтобы создать модель. «В итоге мы получим макет центра, — го­ворит Денис. — Помимо 30-моде­ли будут фотографии и возмож­ность пройти и исследовать его в виртуальной реальности».

Это один из самых масштаб­ных проектов, который це­леустремленные линевские школьники хотят предложить администрации поселка для реализации.