Подростки из Линево — участники международного исследования

Необычные испытания предстоят в октябре учащимся школы № 4 рабочего поселка Линево Искитимского района.

Они будут участвовать в ис­следовании по оценке обра­зовательных достижений уча­щихся. Выполнят задания, ко­торые проверят, насколько у ребят сформировано умение решать практические задачи с применением предметных знаний.

В 2021 году Новосибирская область попала в выборку субъ­ектов Российской Федерации, принимающих участие в ре­гиональной оценке по моде­ли PISA.

Как пояснила замести­тель директора по учебно-воспитательной работе шко­лы № 4 р.п. Линево Окса­на Горбачева, тестирование пройдут учащиеся 8, 9 и 10 классов, день рождения кото­рых с 11 августа 2005 года по 5 августа 2006 года.

 В четвер­той школе 71 подросток по­пал в этот временной проме­жуток, но в областном центре, который занимается органи­зацией и проведением этого мероприятия, в список вклю­чили 55 детей. По каким критериям шел от­бор, Оксана Валерьевна не зна­ет. Предполагает, что, возмож­но, не стали привлекать ребя­тишек с ослабленным здоро­вьем, чтобы лишний раз их не нервировать дополнительны­ми нагрузками. «Ребята в течение 40 ми­нут должны выполнить зада­ния, которые проверяют у них математическую, естествен­нонаучную, читательскую гра­мотность, — отметила Оксана Горбачева. — Им нужно проя­вить креативное мышление и межпредметные знания, по­тому что задания практико­ориентированные, не совсем обычные для традиционных заданий, которые ребята ос­ваивают в рамках учебных предметов».

Чтобы подготовить ребят к предстоящему тестирова­нию, в школе уже с 17 сентя­бря спланировали режим тре­нингов. Распределили детей по группам, зарегистрировали на сайте Российской электрон­ной школы (на этой платформе будет проводиться исследова­ние). Каждый участник полу­чил пароль. Определили дни, когда школьники могут прихо­дить в кабинет информатики и выполнять задания на оценку функциональной грамотности.

Чтобы как-то успокоить детей и настроить на испытание, учителя на уроках выделяют небольшое количество време­ни, чтобы показать, что это мо­гут быть за задачи, и какие воз­можны способы их решения. «Задания такого плана, что на их решение заранее не на­тренируешь, — пояснила Ок­сана Валерьевна. — Если у ре­бенка есть система мышления, он сможет синтезировать зна­ния физики, географии, биоло­гии. Это непросто, конечно, но отвечает духу времени. Перед образовательными учрежде­ниями сейчас ставится задала — выпускать из школы как раз вот таких людей-универсалов, которые, опираясь на свои знания из разных предмет­ных областей, смогут решать проблемы и быть успешней в жизни»».

Тестирование школьники пройдут 15 октября. Результа­ты узнают в апреле следующе­го года. Для учебного процесса это тоже будет важно: по ито­гам выполнения заданий дети получат оценки по учебным предметам.

Анна Зубарева