Велика вероятность, что МУП ЦПАТП пойдет по пути
банкротства.
На предприятии с ноября 2021 года работает
внешний управляющий. Он должен оценить состояние МУП ЦПАТП и дать рекомендации
по поводу возможности дальнейшего существования пассажирского
автотранспортного предприятия. Так придется ли искитимцам
с2022года передвигаться пешком по городу или пассажирские перевозки будут
сохранены? Отвечает глава администрации Искитима
Сергей Завражин.
-Мы всеми силами поддерживали наше ПАТП в течение многих лет и делаем
это сейчас, чтобы не оставить город без автобусов. Финансовая ситуация на
предприятии очень сложная и очень давно, - признает глава города.
Коронавирус внес свои коррективы в, и без того нестабильное,
положение МУП ЦПАТП. На 1 миллион уменьшилось количество пассажироперевозок
в 2021 году, а это недополученные 25 млн рублей, которые могли бы пойти на
развитие. С 15 декабря поездка на автобусе подорожала на 1 рубль, но это капля в
море - столь малые дополнительные средства не решат проблем, которые множатся
из-за роста цен на энергоносители, на топливо, на всё...
Руководство
МУП ЦПАТП неоднократно пыталось сократить расходы за счет уменьшения количества
автобусов на маршруте, за счет объединения нескольких маршрутов в один, отмены
маршрутов. Помните, совсем недавно отменили автобус №12, а №3 и №4 стали идти от
Поликлиники с заездом на железнодорожный вокзал? Но этот вариант, как и многие
другие, вызвал поток жалоб от пассажиров. От всех вариантов изменения маршрутов
пришлось отказаться.
В коллективе
ПАТП остро не хватает водителей. Но между заработной платой в 20 тысяч рублей здесь
и 60-80 тысяч на отдельных предприятиях, расположенных на территории Искитимского района, выбор для мужчин работоспособного
возраста очевиден.
В конце ноября прошел арбитражный суд в связи с огромными долгами по
налоговым сборам, на предприятии введено внешнее наблюдение. Внешний управляющий
будет отслеживать развитие ситуации до 22 марта 2022 года, а затем сделает свои
выводы. -Вариантов выводов возможно только два: способно предприятие работать
или не способно, - комментирует глава администрации Искитима.
- Поэтому и вариантов дальнейших действий тоже только два: продолжит работу МУП
ЦПАТП или будет привлечен другой, возможно частный, перевозчик.
Сергей Завражин пояснил, что в соответствии
с законодательством, с 1 июля 2022 года иной перевозчик может быть выбран только
на конкурсной основе.
Претендент
должен отвечать всем требованиям, которые обеспечат бесперебойные пассажироперевозки по городу по приемлемым для населения ценам.
- Я не исключаю той ситуации, что МУП ЦПАТП пойдет по пути банкротства, долгов
накоплено очень много, - сказал глава Искитима Сергей
Завражин. - Но срыва перевозок мы не допустим, город без
пассажирских перевозок не останется.
Евгения СВИТОВА