Велика вероятность, что МУП ЦПАТП пойдет по пути банкротства.

 На предприятии с ноября 2021 года работает внешний управляющий. Он должен оценить состояние МУП ЦПАТП и дать рекомендации по поводу воз­можности дальнейшего существования пассажирского автотранспортного предприятия. Так придется ли искитимцам с2022года передвигаться пешком по городу или пассажирские перевозки будут сохранены? Отвечает глава администрации Искитима Сергей Завражин.

-Мы всеми силами поддерживали наше ПАТП в течение многих лет и делаем это сейчас, чтобы не оставить город без ав­тобусов. Финансовая ситуация на предприятии очень сложная и очень давно, - признает глава города.

Коронавирус внес свои коррек­тивы в, и без того нестабильное, положение МУП ЦПАТП. На 1 мил­лион уменьшилось количество пассажироперевозок в 2021 году, а это недополученные 25 млн ру­блей, которые могли бы пойти на развитие. С 15 декабря поездка на автобусе подорожала на 1 рубль, но это капля в море - столь малые до­полнительные средства не решат про­блем, которые множатся из-за роста цен на энергоносители, на топливо, на всё...

Руководство МУП ЦПАТП неоднократ­но пыталось сократить расходы за счет уменьшения количества автобусов на маршруте, за счет объединения несколь­ких маршрутов в один, отмены маршру­тов. Помните, совсем недавно отменили автобус №12, а №3 и №4 стали идти от Поликлиники с заездом на железнодо­рожный вокзал? Но этот вариант, как и многие другие, вызвал поток жалоб от пассажиров. От всех вариантов изме­нения маршрутов пришлось отказаться.

В коллективе ПАТП остро не хватает во­дителей. Но между заработной платой в 20 тысяч рублей здесь и 60-80 тысяч на отдельных предприятиях, расположенных на территории Искитимского района, выбор для мужчин работоспособного возраста очевиден.

В конце ноября прошел арбитражный суд в связи с огромными долгами по налоговым сборам, на предприятии введено внешнее наблюдение. Внешний управ­ляющий будет отслеживать развитие ситуации до 22 марта 2022 года, а затем сделает свои выводы. -Вариантов выводов возможно только два: способно предприятие работать или не способно, - комментирует глава администрации Искитима. - Поэтому и вариантов дальнейших действий тоже только два: продолжит работу МУП ЦПАТП или будет привлечен другой, возможно частный, перевозчик.

Сергей Завражин пояснил, что в соот­ветствии с законодательством, с 1 июля 2022 года иной перевозчик может быть выбран только на конкурсной основе.

Претендент должен отвечать всем тре­бованиям, которые обеспечат беспере­бойные пассажироперевозки по городу по приемлемым для населения ценам. - Я не исключаю той ситуации, что МУП ЦПАТП пойдет по пути банкротства, дол­гов накоплено очень много, - сказал глава Искитима Сергей Завражин. - Но срыва перевозок мы не допустим, город без пассажирских перевозок не останется.

Евгения СВИТОВА