Бюджет с запасом прочности

Комитет Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности принял решение вынести на рассмотрение сессии регионального парламента предложенные правительством области изменения в областной бюджет.

Собственные доходы приросли

Вторую ежегодную коррек­тировку бюджета депутатам представил заместитель пред­седателя правительства Новоси­бирской области, министр фи­нансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Глава Мин­фина отметил: результаты двух кварталов демонстрируют вос­становление экономики. «Соб­ственные доходы относитель­но плана ожидаем с увеличе­нием 4,8 млрд рублей. Поло­жительную динамику имеют и бюджеты муниципальных обра­зований. Плюс 700 млн рублей — экономия по обслуживанию госдолга», — подчеркнул глава Минфина.

Среди основных расходов ми­нистр назвал выполнение кон­трольных значений по зара­ботной плате работников от­раслей, контролируемых ука­зом президента РФ,— 1 млрд 885 млн рублей. Проектом за­кона предусмотрены средства на обеспечение мероприятий, софинансируемых с федераль­ным бюджетом, — в общей сум­ме 549,3 млрд рублей. Расходы на финансирование мероприя­тий по благоустройству, модер­низации и подготовке к зиме жилищно-коммунального хо­зяйства региона планируются в сумме 1,333 млрд рублей. Ра­боты охватывают системы теп­ло- и водоснабжения, водоотве­дения в Искитиме, в Болотненском и Черепановском районах, поселке Мошково. Планирует­ся разработка и корректировка схем газоснабжения населенных пунктов всех районов области.

В областном бюджете восста­навливаются бюджетные ассиг­нования в размере 1485,9 млн рублей на расходы высокой зна­чимости, которые были либо не учтены, либо перенесены в за­коне о бюджете на 2022-2023 го­ды, а также создается финансо­вый резерв в 389,5 млн рублей для обеспечения непредвиден­ных расходов.

В числе названных главой Минфина ассигнований 33 млн рублей — на ликвидацию не­санкционированных свалок.

Почти 190 млн рублей дополни­тельно предусмотрено на жилье для детей-сирот. Запланирова­но 144 млн рублей на заверше­ние строительства спортивных объектов, которые начинали в 2019 году при поддержке феде­ральных средств, но останови­ли с началом пандемии. Выде­ляются средства на укрепление материально-технической ба­зы учреждений культуры, при­обретение музыкальных ин­струментов для детских школ

искусств и укомплектование книжных фондов муниципаль­ных библиотек. «Доходы областного бюдже­та — 200 млрд 432 млн рублей, расходная часть — 211 млрд 667 млн рублей. Из 11 млрд руб­лей дефицита 9,1 млрд — заем­ные средства. В плановом пери­оде предлагается бюджет сфор­мировать сбалансированно за счет увеличения собственных доходов, чтобы придать нашей бюджетной трехлетке большую устойчивость», — сообщил Ви­талий Голубенко.

В ходе обсуждения бюджет­ных корректив депутаты отме­тили: консервативная полити­ка планирования Минфина дала свои результаты. «И вот теперь мы вступаем в третью волну ковида. Какие-то дополнитель­ные страховки мы закладываем в бюджет?» — обратился к ми­нистру заместитель председа­теля комитета Валентин Сичкарев. «Бюджет спрогнозиро­ван с подушкой безопасности.

Определенный запас прочности в доходах есть», — отреагировал министр.

Бюджет развития или долги по концессии?

Прошедшее заседание бюд­жетного комитета запомнится и острым выступлением пред­седателя Заксобрания Андрея Шимкива, который высказал со­мнение по поводу результатов конкурсов на заключение кон­цессионных соглашений. «Мы — за инфекционную больницу, тем более в этой ситуации. Но когда я читаю документы и вижу заем под 12 годовых... Возьмите под 7 процентов и стройте! Говори­лось, что нагрузка на бюджет — миллиард шестьсот. Я вот вижу, что только инфекционная боль­ница — миллиард сто сорок пять в год. И по школам 630. А где поликлиники? А где мост? Где все остальное? У нас уже столько подписано...».

Глава бюджетного комите­та Федор Николаев акцентиро­вал: в условиях напряженно­го бюджета особенно выверен­ной должна быть работа с про­ектами, реализуемыми в рамках концессий и государственно­частного партнерства. «Нам надо разобраться с ключевым фактором загрузки бюджета.

И сможет ли бюджет, создав сегодня обязательства на 20-30 лет, позволить себе расчет по государственно-частным проек­там или концессионным согла­шениям. Мы обязательно бу­дем настаивать, чтоб в обсужде­нии по любому проекту ГЧП или концессии обязательно присут­ствовали депутат от профиль­ного комитета, от бюджетного комитета и депутат от округа.

И только так должна обсуждать­ся любая концессия», — подчер­кнул депутат.

Девяти районам — 2,5 миллиарда рублей.

Искитимскому — в том числе

Искитимскому — в том числе

Комитет рассмотрел измене­ния в госпрограмму «Комплекс­ное развитие сельских террито­рий в Новосибирской области».

Объемы финансирования скор­ректированы с 542 до 618 мил­лионов рублей.

«В рамках программы в 2021 году субсидии получат бюджеты девяти районов, чьи проекты отобраны комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффек­тивности использования субси­дий, образованной Минсельхо­зом РФ. Общая сумма финан­сирования этих проектов со­ставит 2,5 миллиарда рублей, включая 2,3 миллиарда феде­ральных средств. Поддержку на развитие своих проектов полу­чат Баганский, Искитимский, Краснозерский, Куйбышевский, Маслянинский, Мошковский, Сузунский, Тогучинский и Черепановский районы области», — отметил министр сельского хозяйства Евгений Лещенко.

Руководителем рабочей груп­пы по выработке предложений для оптимизации условий пре­доставления субсидий за счет средств федерального бюджета, предусмотренных государствен­ной программой РФ «Комплекс­ное развитие сельских террито­рий», комитет избрал депутата Глеба Поповцева. Парламента­рий отметил высокую эффек­тивность программы и выска­зал региональному Минсель­хозу пожелание «по проектно­сметной документации идти с опережением».

Текст и фото предоставлены пресс-службой Заксобрания НСО