Автопробегом — по нарушению правил повеления на железной пороге

Нестандартная акция в форме автопробега по железнодорожным станциям от Новосибирска до Искитима прошла в четверг, 30 сентября. Участники ее - сотрудники РЖД, линейной полиции и следственного управления на транспорте - проводили совещания по безопасности пассажиров, беседовали с гражданами и учили их правильно переходить железнодорожные пути.

Растет число травмирований, в том числе смертельных, на же­лезнодорожных путях в Новоси­бирской области. С начала года в регионе зарегистрировано 49 случаев попадания под движу­щиеся составы, 34 из них закон­чились гибелью людей (среди погибших — двое детей). К сло­ву за аналогичный период про­шлого года было зафиксирова­но 35 случаев травматизма, в том числе 24 — со смертельным исходом.

Особая тревога — южное на­правление, где ежемесячно ре­гистрируется по несколько та­ких случаев. Последний произо­шел 27 сентября рядом со стан­цией Искитим. Здесь пожилая женщина была смертельно трав­мирована поездом, когда пере­ходила железнодорожные пу­ти. Несколько дней сотрудники транспортной полиции устанав­ливали ее личность, опрашивая свидетелей и выясняя возмож­ный маршрут следования. В од­ном из магазинов женщина бы­ла опознана. Погибшая оказа­лась 85-летней жительницей Искитимского района.

 — В Искитиме в последнее время регистрируется все боль­ше транспортных происше­ствий, — рассказал следователь по особо важным делам Восточ­ного межрегионального След­ственного управления на транс­порте СКР капитан юстиции Ан­тон Черданцев. — Такая тенден­ция, когда люди нарушают все возможные правила и требо­вания здравого смысла, пугает.

Пожилые люди, зачастую в силу состояния своего здоровья, не могут правильно оценить соб­ственные силы, а также скорость движения поезда, пытаются перескочить через рельсы, а в ре­зультате погибают. Большое за­блуждение думать, что состав громко стучит всеми колесами и движется медленно. Его хорошо слышно, когда он проходит ми­мо человека, а вот вперед шум от поезда не распространяется.

Антон Черданцев также под­черкнул, что основная причи­на всех происшествий на путях — несоблюдение элементарных правил безопасности. Нужно по­нимать, что железная дорога — зона повышенной опасности.

В связи с этим действуют допол­нительные ограничения, кото­рые гражданам необходимо со­блюдать. Например, при подхо­де к путям нужно обязательно снимать капюшон и наушники, смотреть по сторонам, перехо­дить пути только в установлен­ном месте, никогда не пытать­ся пробежать перед приближа­ющимся поездом, перелезть под составом или иным способом взаимодействовать с подвиж­ным составом. Это может приве­сти к печальным последствиям.

Именно об этом и рассказы­вали участники автопробега пас­сажирам на станции Искитим и вручали им памятки. Они изго­товлены с применением самых современных цифровых техно­логий. На каждой листовке — штрих-код. Наведя на него экран смартфона можно получить до­полнительную информацию, по­смотреть мультфильм или ви­деоматериалы. Как показывает практика, такая форма пропа­ганды оказывается более дей­ственной, чем обычный текст.

Также по маршруту следова­ния были проведены совеща­ния, на которых обсуждались дополнительные меры по обеспечению безопасности на же­лезной дороге. Одно из них про­шло на станции Береговая, где в июне текущего года произо­шла настоящая трагедия — элек­тричкой были сбиты две 13-лет-ние девочки.

-— После общего совещания было принято решение уста­новить ограждения вдоль же­лезнодорожных путей между станциями Береговая и Обское море, — рассказал начальник отдела охраны труда и непро­изводственного травматизма Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Леонид Че­ховской. — Эта мера необходи­ма, так как люди летом сокраща­ют путь к морю через лесополо­су и переходят железнодорож­ные пути.    На станции Искитим ограждения со стороны вокза­ла сделаны еще несколько лет назад, но здесь была техноло­гическая калитка для персона­ла железной дороги. Видя ее от­крытой люди с платформы про­бираются к ней через несколь­ко путей, невзирая ни на какие запреты. Пришлось закрыть эту калитку на замок.

— Я хотел бы призвать взрос­лых, чтобы они разъяснили де­тям правила поведения на желез­ной дороге, — рассказал инспек­тор по делам несовершеннолет­них линейного отдела полиции на станции Инская капитан по­лиции Дмитрий Боровец. — Мы составляем огромное количество протоколов- от 300 до 600 в год — на несовершеннолетних граждан за переход железнодорожных пу­тей в неустановленном месте.

Сейчас ответственность вроде бы незначительная: предупре­ждение или штраф в 100 рублей, но в дальнейшем сумму предпо­лагается увеличить до двух ты­сяч. Но дело не в деньгах: наши дети подвергают себя опасности, и мы, взрослые, должны им это объяснить.

В ходе акции участники авто­пробега нанесли цветографиче­ские изображения на опорах в районе железной дороги, ин­формирующие, что проход за­прещен, а также изображения на асфальте «Сними наушни­ки», надеясь привлечь внима­ние молодых людей. Наушники и капюшоны зачастую являют­ся причиной происшествий на железной дороге, ведь просто не дают вовремя заметить прибли­жение поезда.

Наталья Кривякина, фото автора