Обозреватель
«Искитимской газеты» принял участие в пресс-туре по
крупным предприятиям региона и объектам
строительства
Уникальность
конкурса журналистского мастерства «СибирьПРО», который
проводится под патронажем полномочного представителя Президента в Сибирской Федеральном
округе, в том, что победившие журналисты имеют возможность посетить крупнейшие
предприятия региона, познакомиться с самыми значимыми для Сибири проектами по строительству
и созданию инфраструктуры.
Нынешний год, несмотря на пандемию коронавируса, не стал исключением. И это замечательно, ведь
посмотреть было на что
В «Толмачево»
— сезон реконструкций
Журналистов впустили в святая
святых аэропорта Толмачево — воздушной гавани Новосибирска — на взлетное поле.
Пока здесь идет строительство, но совсем скоро будут курсировать воздушные суда.
В аэропорту Толмачево идет реализация сразу двух проектов по реконструкции аэровокзального
и аэродромного комплексов.
Территорию аэропорта просто
не узнать — рядом с существующими корпусами развернулось масштабное строительство
нового терминала для пассажиров внутренних рейсов в рамках
государственно-частного партнерства.
На проектирование и строительство
терминального комплекса запланировано в общей сложности более 20 млрд рублей
частных инвестиций. Ориентировочная общая площадь аэровокзального комплекса после
реализации двух этапов должна составить более 100 тыс. кв. м.
Также
на территории аэропорта идет реконструкция комплекса второй взлетно-посадочной полосы.
Журналисты смогли побывать на строительной площадке и оценить сложность проводимых
здесь работ.
директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун и член жюри конкурса «Сибирь.ПРО», директор по связям с общественностью АО «ХК
«Сибцем» Дарья Мартынкина
рассказали о результатах работы в нынешнем году |
Сейчас в «Толмачево» — две взлетно-посадочных полосы.
До недавнего времени этого вполне хватало, чтобы осуществлять пассажирские и грузовые
перевозки. Но так как их объемы неуклонно растут, возникла необходимость
увеличения пропускной способности имеющихся полос. Поэтому было принято решение
строительства соединяющей их рулежной полосы, а также большого перрона, который
стал бы стоянкой еще для 15 широкофюзеляжных грузовых самолетов.
Журналистов
встретил главный инженер строительного управления АО «Новосибирскавтодор»
Николай Никульцев.
Он и рассказал о том, что
уже удалось сделать, а что только предстоит. Для начала рядом со стройплощадкой
был возведен небольшой мобильный цементобетонный завод — объемы работ таковы,
что возить готовый продукт просто нереально, проще его производить на месте.
С мая уже
проведено ограждение территории строительства по периметру (более двух с половиной
километров), выемка грунта, отсыпка песком и щебнем под перрон, а также под площадку
для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью
и «рулежку» (слой получается от 1,2 до 1,5 метра высотой).
Сейчас идет строительство цементобетонного слоя, который укладывается необходимым
слоем не менее 40 сантиметров, а на «рулежке» — более
60 сантиметров. Одновременно с перроном строится и вся инфраструктура, необходимая
для обслуживания самолетов.
Строительство идет ударными
темпами. На площадке — более пятидесяти единиц техники и около сотни рабочих.
При укладке
слоев покрытия применяется самое современное оборудование, в том числе 3D система
нивелирования, позволяющая выполнять работы с высокой точностью. Стоит сказать,
что развернувшееся строительство никак не повлияло на работу аэропорта — рядом
состроителями один за другим взлетают самолеты.
Недалеко от будущей самолетной
«парковки» достраивается логистический центр «Почты России». Здесь будет
обрабатываться до одного миллиона отправлений в сутки.
Город из товаров первой
необходимости и не только
На минувшей
неделе в пригороде Новосибирска открылся распределительный центр розничной сети
«Магнит».
Участие в открытии принял
губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Гостями праздника стали журналисты
пресс-тура «Сибирь ПРО».
Современные логистические
и распределительные центры — это не прежние продуктовые базы. Это современные
автоматизированные города со своими улицами, шестиэтажными домами, где каждый продукт
— на своем месте.
Те, что
более востребованы, поближе, те, что спросом не пользуются — на заднем плане.
Работники центра, вооруженные
наушниками и специальными тележками, слушают указания приятного женского
голоса, который говорит, что и где нужно забрать для очередной партии в очередной
магазин. Специалисты говорят, что на слух информация лучше усваивается, а кроме
того освобождает руки, ведь раньше все требуемое было в списке. Рядом — специальная
подъемная техника, способная загрузить и разгрузить товар с самого верхнего —
шестого — яруса.
По периметру огромного здания
— шлюзы для погрузки товаров в спецавтомобили, которые
и доставят их по разным магазинам. А их в нашей области немало.
Открывая
распределительный центр губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил,
что Новосибирская область находится в авангарде трансформации современной логистики,
торговли, распределения товаров, необходимых для жителей огромных территорий.
Вместе с автотранспортным предприятием новый центр — это почти тысяча новых рабочих
мест. Компания «Магнит», активно развиваясь на территории Новосибирской области
и со
очередь, сельхозпроизводителей,
переработчиков. Только за два года доля местных товаров на полках магазинов «Магнит»
выросла с 14 до 32 процентов, а хлеба и хлебобулочных изделий — почти до 100 процентов,
молока и мяса птицы — до 50 процентов.
Распределительный
центр будет обслуживать более 400 торговых точек розничной сети «Магнит» Новосибирской
области и Алтайского края. В работе объекта используются передовые технологии для
отгрузки, хранения и транспортировки продукции. Появление нового комплекса позволило
создать в регионе 700 рабочих мест. Инвестиции в проект составили около 2 млрд
рублей.
Качество гарантировано
29 сентября журналисты посетили
АО «Искитимцемент» (управляющая компания — АО «ХК «Сибцем»).
Для нас, искитимцев, производство цемента довольно знакомая процедура.
Но для
представителей СМИ из других регионов она стала открытием — многие считали цемент
минералом, который просто добывается, измельчается и рассыпается по мешкам. Поэтому
было столько интереса к технологии производства, уважения к нашим цементникам,
которые выполняют огромную и важную работу и постоянно модернизируют оборудование.
Началась
встреча с небольшого экскурса в историю города и цементного завода. Затем на вопросы
журналистов ответили управляющий директор АО «Искитимцемент»
Владимир Скакун и член жюри конкурса «Сибирь.ПРО», директор
по связям с общественностью АО «ХК «Сибцем» Дарья Мартынкина.
По словам Владимира Скакуна,
за восемь месяцев 2020 года предприятие произвело 684 тыс. тонн цемента — на
13% ниже плана (785 тыс.
тонн) и на 2% больше прошлогоднего показателя в 669 тыс. тонн. В целом на сегодняшний
день завод располагает всем необходимым для выполнения годовой программы по выпуску
продукции, однако достижение намеченных показателей зависит от потребностей рынка.
Несмотря
на общее снижение экономической активности вследствие пандемии COVID-19, АО «Искитимцемент» функционирует в штатном режиме: реализуются
мероприятия по повышению уровня экологической безопасности и эффективности производства,
своевременно выплачивается заработная плата работникам, выполняются налоговые и
кредитные обязательства.
Продолжила программу пресс-тура
экскурсия, которую для журналистов провел директор по производству АО «Искитимцемент» Сергей Червоткин.
Журналисты
проследили всю цепочку работ: от карьера до отгрузки готовой продукции.
Вопросов
было много, и на все работники цементного завода постарались ответить. В частности,
интересовала тема борьбы с контрафактной продукцией. В последние годы зарегистрированы
случаи разоблачения производителей фальсификата. Их технология производства «левого»
цемента проста: в настоящий продукт они подмешивают еще процентов 20-30 примесей,
например, песка или шлака. Делают все это где-нибудь в частном секторе за забором,
потом пакуют в мешки и продают.
Наталья Кривякина,
фото автора