Обозреватель «Искитимской газеты» принял участие в пресс-туре по крупным предприятиям региона и объектам строительства

Уникальность конкурса журналистского мастерства «СибирьПРО», который проводится под патронажем полномочного представителя Президента в Сибирской Федеральном округе, в том, что победившие журналисты имеют возможность посетить крупнейшие предприятия региона, познакомиться с самыми значимыми для Сибири проектами по строительству и созданию инфраструктуры.

Нынешний год, несмотря на пандемию коронавируса, не стал исключением. И это замечательно, ведь посмотреть было на что

В «Толмачево» — сезон реконструкций

Журналистов впустили в святая свя­тых аэропорта Толмачево — воздушной гавани Новосибирска — на взлетное по­ле. Пока здесь идет строительство, но совсем скоро будут курсировать воздуш­ные суда. В аэропорту Толмачево идет реализация сразу двух проектов по ре­конструкции аэровокзального и аэро­дромного комплексов.

Территорию аэропорта просто не уз­нать — рядом с существующими корпу­сами развернулось масштабное стро­ительство нового терминала для пас­сажиров внутренних рейсов в рамках государственно-частного партнерства.

На проектирование и строительство тер­минального комплекса запланировано в общей сложности более 20 млрд рублей частных инвестиций. Ориентировочная общая площадь аэровокзального ком­плекса после реализации двух этапов должна составить более 100 тыс. кв. м.

         Также на территории аэропорта идет реконструкция комплекса второй взлетно-посадочной полосы. Журнали­сты смогли побывать на строительной площадке и оценить сложность прово­димых здесь работ.

директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун и член жюри конкурса «Сибирь.ПРО», директор по связям с общественностью АО «ХК «Сибцем» Дарья Мартынкина рассказали о результатах работы в нынешнем году

 

 Сейчас в «Толмачево» — две взлетно-посадочных полосы. До недавнего вре­мени этого вполне хватало, чтобы осу­ществлять пассажирские и грузовые перевозки. Но так как их объемы неу­клонно растут, возникла необходимость увеличения пропускной способности имеющихся полос. Поэтому было при­нято решение строительства соединяю­щей их рулежной полосы, а также боль­шого перрона, который стал бы стоян­кой еще для 15 широкофюзеляжных гру­зовых самолетов.

Журналистов встретил главный инже­нер строительного управления АО «Новосибирскавтодор» Николай Никульцев.

Он и рассказал о том, что уже удалось сделать, а что только предстоит. Для на­чала рядом со стройплощадкой был воз­веден небольшой мобильный цементо­бетонный завод — объемы работ тако­вы, что возить готовый продукт просто нереально, проще его производить на месте.

 

С мая уже проведено ограждение территории строительства по периме­тру (более двух с половиной киломе­тров), выемка грунта, отсыпка песком и щебнем под перрон, а также под пло­щадку для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью и «рулежку» (слой получается от 1,2 до 1,5 метра высотой). Сейчас идет строи­тельство цементобетонного слоя, кото­рый укладывается необходимым слоем не менее 40 сантиметров, а на «рулежке» — более 60 сантиметров. Одновремен­но с перроном строится и вся инфра­структура, необходимая для обслужи­вания самолетов.

Строительство идет ударными тем­пами. На площадке — более пятидесяти единиц техники и около сотни рабочих.

При укладке слоев покрытия применя­ется самое современное оборудование, в том числе 3D система нивелирования, позволяющая выполнять работы с высо­кой точностью. Стоит сказать, что раз­вернувшееся строительство никак не по­влияло на работу аэропорта — рядом состроителями один за другим взлетают самолеты.

Недалеко от будущей самолетной «парковки» достраивается логистиче­ский центр «Почты России». Здесь будет обрабатываться до одного миллиона от­правлений в сутки.

Город из товаров первой необходимости и не только

На минувшей неделе в пригороде Но­восибирска открылся распределитель­ный центр розничной сети «Магнит».

Участие в открытии принял губернатор Новосибирской области Андрей Травни­ков. Гостями праздника стали журнали­сты пресс-тура «Сибирь ПРО».

Современные логистические и рас­пределительные центры — это не преж­ние продуктовые базы. Это современ­ные автоматизированные города со сво­ими улицами, шестиэтажными домами, где каждый продукт — на своем месте.

Те, что более востребованы, поближе, те, что спросом не пользуются — на за­днем плане.

Работники центра, вооруженные на­ушниками и специальными тележками, слушают указания приятного женского голоса, который говорит, что и где нуж­но забрать для очередной партии в оче­редной магазин. Специалисты говорят, что на слух информация лучше усваи­вается, а кроме того освобождает ру­ки, ведь раньше все требуемое было в списке. Рядом — специальная подъем­ная техника, способная загрузить и раз­грузить товар с самого верхнего — ше­стого — яруса.

По периметру огромного здания — шлюзы для погрузки товаров в спецавтомобили, которые и доставят их по раз­ным магазинам. А их в нашей области немало.

Открывая распределительный центр губернатор Новосибирской области Ан­дрей Травников отметил, что Новоси­бирская область находится в авангарде трансформации современной логистики, торговли, распределения товаров, не­обходимых для жителей огромных тер­риторий. Вместе с автотранспортным предприятием новый центр — это почти тысяча новых рабочих мест. Компания «Магнит», активно развиваясь на тер­ритории Новосибирской области и со­

очередь, сельхозпроизводителей, переработчиков. Только за два года до­ля местных товаров на полках магазинов «Магнит» выросла с 14 до 32 процентов, а хлеба и хлебобулочных изделий — поч­ти до 100 процентов, молока и мяса пти­цы — до 50 процентов.

Распределительный центр будет об­служивать более 400 торговых точек розничной сети «Магнит» Новосибирской области и Алтайского края. В работе объекта используются передовые тех­нологии для отгрузки, хранения и транс­портировки продукции. Появление ново­го комплекса позволило создать в ре­гионе 700 рабочих мест. Инвестиции в проект составили около 2 млрд рублей.

Качество гарантировано

29 сентября журналисты посети­ли АО «Искитимцемент» (управляю­щая компания — АО «ХК «Сибцем»).

Для нас, искитимцев, производство це­мента довольно знакомая процедура.

Но для представителей СМИ из других регионов она стала открытием — мно­гие считали цемент минералом, кото­рый просто добывается, измельчается и рассыпается по мешкам. Поэтому бы­ло столько интереса к технологии про­изводства, уважения к нашим цемент­никам, которые выполняют огромную и важную работу и постоянно модернизи­руют оборудование.

Началась встреча с небольшого экс­курса в историю города и цементно­го завода. Затем на вопросы журнали­стов ответили управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун и член жюри конкурса «Сибирь.ПРО», директор по связям с общественностью АО «ХК «Сибцем» Дарья Мартынкина.

По словам Владимира Скакуна, за восемь месяцев 2020 года предприятие произвело 684 тыс. тонн цемента — на

13% ниже плана (785 тыс. тонн) и на 2% больше прошлогоднего показателя в 669 тыс. тонн. В целом на сегодняшний день завод располагает всем необходи­мым для выполнения годовой програм­мы по выпуску продукции, однако дости­жение намеченных показателей зависит от потребностей рынка.

Несмотря на общее снижение эконо­мической активности вследствие пан­демии COVID-19, АО «Искитимцемент» функционирует в штатном режиме: ре­ализуются мероприятия по повышению уровня экологической безопасности и эффективности производства, своевре­менно выплачивается заработная плата работникам, выполняются налоговые и кредитные обязательства.

Продолжила программу пресс-ту­ра экскурсия, которую для журнали­стов провел директор по производству АО «Искитимцемент» Сергей Червоткин.

Журналисты проследили всю цепочку работ: от карьера до отгрузки готовой продукции.

Вопросов было много, и на все работ­ники цементного завода постарались от­ветить. В частности, интересовала те­ма борьбы с контрафактной продукци­ей. В последние годы зарегистрированы случаи разоблачения производителей фальсификата. Их технология производ­ства «левого» цемента проста: в настоя­щий продукт они подмешивают еще про­центов 20-30 примесей, например, песка или шлака. Делают все это где-нибудь в частном секторе за забором, потом па­куют в мешки и продают.

 

Наталья Кривякина, фото автора