К строительному сезону готовы!

На прошлой неделе заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставиикий проверил готовность к работе в летний период асфальтового завода, расположенного рядом с Искитимом.

 

Старый асфальтовый завод на 63-м километре Чуйского тракта, который искитимцы помнят по вечно дымящей черной трубе, сейчас узнать практиче­ски невозможно. Еще в 2014 году старое борудование было демонтирова­но, и установлен новый автоматизиро­ванный комплекс, который обслуживают всего два человека. Производительность комплекса — 120 тонн горячего асфаль­тобетона в час.

Сейчас завод входит в состав Черепа­новского ДРСУ и поставляет свою про­дукцию на объекты, которые ремонти­руют и строят на территории сразу трёх районов: Искитимского, Черепановско­го и Сузунского.

Накануне начала строительного сезо­на директор завода Сергей Дулепов уве­ряет: асфальт будет поставляться без задержки и в том объёме, который не­обходим. В данный момент уже заготов­лено сорок процентов гравия, необходи­мого на весь сезон. Причем, этот строи­тельный материал привезен не только из искитимского карьера. Здесь есть да­же кемеровский гравий. Всё зависит от проекта и от состава запланированной горячей смеси.

За качеством продукции следит инженер-лаборант Наталья Черноусова. «Процесс не такой и простой, — рас­сказывает она. — В начале еще сухая асфальтобетонная смесь просеивается.

Это необходимо для того, чтобы знать, сколько в составе пыли. Если ее боль­ше, чем должно быть по ГОСТу, асфальт будет растрескиваться, а если меньше — станет слишком плотным. Должно быть правильное соотношение. Затем смесь я заливаю битумом и формирую в виде ци­линдра. Через сутки, когда асфальт за­стывает, начинаю проверять на вынос­ливость. Если все замечательно — вы­ходим на дорогу, укладываем асфальт, а через сутки делаем вырубку. И сно­ва все проверяем. Только удостоверив­шись, что асфальт соответствует всем ГОСТам, начинаем его производство».

         Этот завод один из многих в нашей области. Все они сейчас готовятся к строительному сезону. Как рассказал заместитель министра транспорта и до­рожного хозяйства Новосибирской об­ласти Сергей Ставицкий, в этом году в регионе запланировано отремонтиро­вать, реконструировать и построить 441 км автодорог регионального, меж­муниципального и местного значения, из них в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобиль­ные дороги»— 170,8 км.

Сейчас начали работу 14 асфаль­тобетонных заводов общей мощно­стью 995 тонн в час. Всего в регионе 35 таких заводов, которые произво­дят горячие асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон. «Проверка готовности таких объектов необходима, поскольку при выполнении дорожных работ важно использовать ка­чественные материалы, которые будут служить долго, — рассказал Сергей Ста­вицкий. — Сейчас уже развернуты ра­боты на одном объекте: это трасса Но­восибирск — Кочки — Павлодар. Здесь закончена отсыпка земляного полотна, отсыпают щебеночное основание. С на­ступлением благоприятных погодных ус­ловий дорожники приступят к устрой­ству верхних слоев дорожной одежды из асфальтобетонной смеси. Работу по остальным объектам планируется раз­вернуть в конце апреля — начале мае.

Поручение выполнить все запланирован­ные объемы дорожных работ в срок, не­смотря на коронавирус, дано главой ре­гиона Андреем Травниковым».

Наталья Кривякина, фото автор