Линевская школа № 4 готовит к выпуску первый инженерный класс

В этом учебном году в Линевской средней школе № 4 будет выпускаться первый в истории школы инженерный класс. Вот уже пятый учебный год ребята получают дополнительные зна­ния, помимо стандартной про­граммы, участвуют в различных проектах совместно с вузами Новосибирска.

 

Будущим выпускникам специ­ализированного класса техноло­гического направления предстоит продолжить работу по износоу­стойчивости здания школы - из­мерения несущих конструкций с внешней стороны. В этом году, на занятиях в Новосибирском государственном архитектурно строительном Университете, ре­бята знакомились с принципами работы нивелира, пробовали из­мерять превышение точек пока еще в лаборатории университета.

А также, они освоили работу теодалита, при помощи которого измеряются углы на местности. 15 октября стартовала про­ектно-исследовательская дея­тельность 9 и 7 инженерных классов, также в строительном университете.

Команда учеников приступила к работе над про­ектом «Технология изготовления высокопрочного бетона». Первое занятие проходило в лаборато­рии Университета. Ребят ждет увлекательная работа на протя­жении всего учебного года. Тем самым, происходит знакомство школьников со строительным университетом. Возможно, кто-то захочет продолжить свой обра­зовательный путь именно в нем.

Воплощаются в жизнь школь­ные проекты ребят под руковод­ством преподавателей НГАСУ. «Дизайн школьной релакс-зо­ны в стиле Биотек в интерьере» - еще один безумно интересный проект. Наши ребята проходят внеурочный курс «Наука, вдох­новленная природой», где знако­мятся с такой интересной наукой как Бионика, прикладная на­ука о применении в технических устройствах и системах принци­пов организации, свойств живых организмов.

 «Исследование за­конов природы, жизни позволит нам преодолеть существующее противоречие двух систем — искусственной и органической (природной) среды, приведет, в итоге, к их гармоничному взаимодополнению. Это позволит соз­дать наилучшие условия жизни для человека и сохранить многие ценные свойства природной среды», - эти слова, актуальные и сегодня, написал основатель архитектурной бионики Юрий Лебедев.

Второй проект является за­вершением прошлогодней идеи по оформлению пришкольной клумбы как «Визитной карточки школы». В этом году команда за­нимается созданием самого арт объекта, выполняет чертежи и макет для визитной карточки.

Учащиеся 9го класса продол­жают разрабатывать концепцию архитектурно-художественного освещения фасада главного кор­пуса НГАСУ. В прошлом году была написана теоретическая часть проекта и смоделирован макет. Остает­ся само воплощение проекта - подсветка корпуса.

Серьезной рабо­той занята другая группа «инженеров» из 8 и 9 классов. Они проектируют звуко-шумоизоляцию по­мещения с использо­ванием новых техно­логий и материалов.

На сегодняшний день ребята со своим науч­ным руководителем закончили аналити­ческую часть, а опытная часть планируется в лаборатории стро­ительного университета.

Существуют довольно разно­сторонние мнения об инженер­ных классах в МБОУ СОШ № 4.

Некоторые сводятся к тому, что детей бесполезно перегружают, другие полностью поддержи­вают данную деятельность в школе. Сколько людей, столько и мнений - так в .народе гово­рят. Но одно можно сказать точно - подобная проектная деятельность всегда увлекают ребят, неосознанно заставляет узнавать что-то новое и инте­ресное, а когда работа приносит реальные плоды, их захватывают необычайно положительные эмоции, ведущие к дальнейшему саморазвитию.