Линевская школа № 4 готовит к выпуску первый инженерный
класс
В этом учебном году в Линевской
средней школе № 4 будет выпускаться первый в истории школы инженерный класс. Вот
уже пятый учебный год ребята получают дополнительные знания, помимо стандартной
программы, участвуют в различных проектах совместно с вузами Новосибирска.
Будущим
выпускникам специализированного класса технологического направления предстоит
продолжить работу по износоустойчивости здания школы - измерения несущих конструкций
с внешней стороны. В этом году, на занятиях в Новосибирском государственном архитектурно
строительном Университете, ребята знакомились с принципами работы нивелира, пробовали
измерять превышение точек пока еще в лаборатории университета.
А также,
они освоили работу теодалита, при помощи которого
измеряются углы на местности. 15 октября стартовала проектно-исследовательская
деятельность 9 и 7 инженерных классов, также в строительном университете.
Команда
учеников приступила к работе над проектом «Технология изготовления
высокопрочного бетона». Первое занятие проходило в лаборатории Университета. Ребят
ждет увлекательная работа на протяжении всего учебного года. Тем самым, происходит
знакомство школьников со строительным университетом. Возможно, кто-то захочет продолжить
свой образовательный путь именно в нем.
Воплощаются
в жизнь школьные проекты ребят под руководством преподавателей НГАСУ. «Дизайн
школьной релакс-зоны в стиле Биотек
в интерьере» - еще один безумно интересный проект. Наши ребята проходят
внеурочный курс «Наука, вдохновленная природой», где знакомятся с такой интересной
наукой как Бионика, прикладная наука о применении в технических устройствах и системах
принципов организации, свойств живых организмов.
«Исследование законов природы, жизни позволит
нам преодолеть существующее противоречие двух систем — искусственной и органической
(природной) среды, приведет, в итоге, к их гармоничному взаимодополнению.
Это позволит создать наилучшие условия жизни для человека и сохранить многие
ценные свойства природной среды», - эти слова, актуальные и сегодня, написал основатель
архитектурной бионики Юрий Лебедев.
Второй
проект является завершением прошлогодней идеи по оформлению пришкольной клумбы
как «Визитной карточки школы». В этом году команда занимается созданием самого
арт объекта, выполняет чертежи и макет для визитной карточки.
Учащиеся
9го класса продолжают разрабатывать концепцию архитектурно-художественного
освещения фасада главного корпуса НГАСУ. В прошлом году была написана теоретическая
часть проекта и смоделирован макет. Остается само воплощение проекта - подсветка
корпуса.
Серьезной
работой занята другая группа «инженеров» из 8 и 9 классов. Они проектируют звуко-шумоизоляцию помещения с использованием новых технологий
и материалов.
На сегодняшний день
ребята со своим научным руководителем закончили аналитическую часть, а опытная
часть планируется в лаборатории строительного университета.
Существуют довольно разносторонние
мнения об инженерных классах в МБОУ СОШ № 4.
Некоторые
сводятся к тому, что детей бесполезно перегружают, другие полностью поддерживают
данную деятельность в школе. Сколько людей, столько и мнений - так в .народе говорят.
Но одно можно сказать точно - подобная проектная деятельность всегда увлекают
ребят, неосознанно заставляет узнавать что-то новое и интересное, а когда работа
приносит реальные плоды, их захватывают необычайно положительные эмоции, ведущие
к дальнейшему саморазвитию.