Рекордное число молодых учите

                                                                        приехало в Искитимский район

В школах Искитимского района в этом году приступили к работе 14 молодых педагогов. Все они — участники общественного проекта «Учитель для России».

Эта двухгодичная образо­вательная программа пригла­шает выпускников вузов из различных профессиональ­ных сфер, у которых есть не­обходимые знания выбранно­го школьного предмета, стать учителями в небольших школах.

С 2020 года Новосибирская область стала партнером дан­ной программы при поддержке бизнеса — Сбербанка и группы «Сибантрацит». 30 молодых учителей из раз­личных частей РФ приехали в три муниципалитета нашей об­ласти: город Искитим, Иски­тимский и Черепановский рай­оны. Практически половина из них работают в Искитимском районе — в школах сел Белово, Гусельниково, Сосновка,-Усть-Чем и станции Евсино.

Директор школы станции Ев­сино Евгения Денего, куда при­ехали три педагога, беседовала и общалась в режиме дистанта с большим количеством кан­дидатов. «Именно они мне по­нравились больше других пре­тендентов, — говорит Евге­ния Александровна. — У нас педагог-организатор из Санкт-Петербурга. Она меня увлекла своими креативными идеями и разносторонней направленно­стью. Учитель английского язы­ка со знанием китайского, ко­торым владеет в совершенстве, из Ивановской области».

С третьим претендентом оч­ное знакомство состоялось раньше всех, так как девушка живет в Новосибирске. И Ев­гения Денего сразу поняла, что в ней не ошиблась. Перед визи­том к директору энергичная де­вушка уже нашла себе кварти­ру и начала перевозить вещи.

 «Девочки такие разные, но они уже одна работоспособная команда, — говорит Евгения Денего, — и при этом, не смо­тря на их молодость, они лю­ди серьезные, понимают свою ответственность перед детьми, перед родителями, перед шко­лой. Мне это импонирует. Я на­деюсь, что за два года мы по максимуму увидим изменения. И может быть, получим, новое направление в каком-то из ви­дов деятельности в воспитании или образовании».

 В перспек­тиве в Евсинской школе хотят видеть учителей химии и фи­зики, надеются на поддержку проекта.

Александра Ситнова родом из города Приволжска Ива­новской области. В этом го­ду окончила Костромской го­сударственный университет.

Поступлению в магистратуру предпочла преподавание ан­глийского языка в начальных классах в сибирской школе. «Мне хотелось работать, — по­ясняет Александра Евгеньевна. — Поэтому я решила, что эта программа, к которой я гото­вилась полтора года, — это са­мый лучший вариант получить опыт и быть полезной для де­тей. И мира. Я раньше не заду­мывалась о том, что там за Ура­лом находится. Для меня это но­вый опыт, новые знания, новые места. И даже березки у вас в Сибири выглядят по-другому, они более кудрявые». Допол­нительно девушка будет вести кружок китайского языка для средних классов, уже записа­лось много желающих.

У Екатерины Юдиной вось­милетний опыт работы с деть­ми. А образование получала по банковскому делу — окончила Новосибирский государствен­ный университет экономики и управления. На втором курсе ее

пригласили поработать в дет­ский лагерь, после этого Ека­терина поняла, что с выбором профессии ошиблась. Ей боль­ше нравится быть с детьми. «Я работала в частных орга­низациях, не могла устроить­ся в государственную школу, потому что у меня нет высше­го педагогического образова­ния, — поясняет Екатерина Вя­чеславовна. — Есть другие за­слуги и дипломы, которые по­казывают мою компетентность.

Проект дал мне такую возмож­ность. Плюс программа пред­усматривает большую мето­дическую поддержку. И есть единомышленники, армия лю­дей, влюбленных в свое дело, мы можем обмениваться друг с другом опытом, наработками, эмоциями, проекты совместные делать».

В Евсинской школе Екате­рина Юдина учит учеников вто­рого класса, в том числе и ан­глийскому языку. Во внеуроч­ной деятельности будет вести театральную студию и мастер­скую по созданию мультфиль­мов. Девушка хочет остаться в образовании, довести сво­их второклашек до оконча­ния начальной школы. И же­лает разобраться, как работа­ет система государственного образования.

Пока коллеги ведут уроки, педагог-организатор Милена Михина создает группу шко­лы в соцсетях. Массовые меро­приятия еще запрещены, мож­но только классные часы про­водить. А идей, которые хочет­ся воплотить, много. Запускает пресс-центр, где планирует с ребятами не только писать ста­тьи, но и снимать видео, делать фотоистории для фотовыста­вок. Откроет киноклуб, кото­рый станет местом досуга для евсинских ребят.

Милена Михина окончила Санкт-Петербургский государ-ственный университет, в маги­стратуре выбрала направление культуры и искусства.

У девушки уже есть опыт жизни вне Петербурга: сначала побывала в Европе, потом поня­ла, что хочет исследовать Рос­сию. Последний год работала по проекту на Урале. Когда узнала, что Сибирь вступила в програм­му «Учитель для России», стала ее участником. «Уральскую ду­шу изучила, — с улыбкой заме­чает девушка, — дальше захоте­лось познать Сибирь».

В школу ее привело жела­ние сделать так, чтобы с само­го раннего детства у каждого человека была убежденность, что он уникален, ведь каждый в чем-то интересен. «Хотелось бы, чтобы мы все осознали цен­ность нахождения здесь и сей­час, — поясняет Милена Михи­на, — чтобы ребята, приходя в школу, понимали, что мы не го­товимся в какую-то взрослую жизнь, мы создаем своё сегод­ня. Для меня бесценный опыт — быть частью команды, кото­рая помогает ребятам раскры­ваться, искать себя, создавать вокруг себя счастливую среду. Мне интересна станция Евси­но, промышленный сибирский район. Уклад жизни здесь во многом непривычен для жите­ля большого мегаполиса. Осва­иваюсь постепенно».

Для участников программы это возможность начать свою карьеру в образовании, проя­вить лидерские качества, реа­лизовать свои проекты. А для школ — получить молодые ка­дры. Ведь образовательные уч­реждения района многие го­ды испытывают кадровый го­лод. Средний возраст педагогов приближается к пятидесяти. «А здесь приходит не один учитель, а команда молодых специалистов, — подчеркну­ла заместитель начальника управления образования Иски­тимского района Светлана Ко­ролькова, — близких ребятам по возрасту и интересам».

Для стимулирования участ­ников программы предусмотре­на доплата в размере 20 ты­сяч рублей к зарплате учителя, компенсация стоимости арен­ды жилья. «Я думаю, что это замеча­тельный проект, — отмети­ла Светлана Викторовна. — Во-первых, мы закрыли сра­зу 14 крупных вакансий в тех школах, в которые трудно бы­ло найти желающих устроить­ся на работу. И, во-вторых, к нам приехали высококлассные специалисты, педагоги новой формации. Я разговаривала с директорами школ, они очень довольны ребятами».

Анна Зубарева, фото автора