В профессиональном тандеме

Бывает такое, что на перемене в этом школьном кабинете не протолкнуться. К педагогам приходят ребята из военно-патриотического объединения, кадеты, юнармейиы. Обсудить последние новости, договориться о тренировках. Рассказать что-то важное. Просто пообшаться. Потому что им здесь интересно. Им нравится то, чем они занимаются.

После уроков старшие гото­вятся к соревнованиям. В этот раз учились изготавливать но­силки из подручных матери­алов: палок, веревок и куска брезента. Смастерили, попро­бовали «пострадавшего» пере­мещать. Все получилось. Прим­чались кадеты-пятиклассники.

Напросились на сборку-разборку автомата. Нашли ро­лики в интернете, как сделать это быстрее, хотят попробо­вать. Мальчишки сами друг дру­гу засекают время.

Педагог центра дополнитель­ного образования детей Иски­тимского района Екатерина Ку­репина с 2014 года руководит военно-патриотическим объе­динением (ВПО) «Защитник» в школе № 1 рабочего поселка Линево. В школьные годы сама была курсантом этого объеди­нения, которое создал ее отец, Сергей Александрович Попов.

Екатерина Сергеевна вспоми­нает, как он не хотел принимать дочь-школьницу в ВПО, опасал­ся, что все будут думать, что у него к ней предвзятое отноше­ние, лучше, чем к другим. Отго­варивал, мол, хрупкой девочке с автоматом Вахту памяти не­сти тяжело. Дочь была настой­чива, добилась своего. Сначала успешно съездила с командой на «Зарницу», потом стала посе­щать занятия. Тогда и не пред­полагала, что в будущем возгла­вит «Защитник».

В выборе жизненного пу­ти Екатерина Курепина пошла по стопам родителей — учите­лей по профессии. Поступи­ла в педагогический универси­тет на специалитет «Отделение безопасности и жизнедеятель­ности». Энергичной и деятель­ной девушке из поселка Керам-комбинат, прошедшей подготов­ку в военно-патриотическом объединении, учиться там бы­ло очень интересно. Пять сту­денческих лет промчались бы­стро. «Мы ездили на различные соревнования, — вспоминает Екатерина Курепина. — Мно­го было практики со спасате­лями. Потом я работала в Ново­сибирске в школе № 7 в клас­сах кадетов-спасателей».

А в это время в линевской школе № 1 открыли первый кадетский класс. Преподава­тель ОБЖ и организатор Сер­гей Попов стал офицером-воспитателем. Совмещать эту работу с руководством военно-патриотического объединения стало сложно, слишком много времени и сил требовало но­вое дело — кадетство. Обра­тился за помощью к дочери. Со­ратнику и коллеге. Екатерина, не раздумывая, перешла в ли-невскую школу, переехала из областного центра в поселок.

Сейчас не представляет, как можно оставить своих воспи­танников, свое дело, к которо­му прикипела душой. И столь­ко сил вложила. Когда моло­дого педагога спрашивают, не сложно ли работать вместе с отцом в одном коллективе, вушка отвечает, что у них сло­жился очень хороший профес­сиональный тандем. «Мы с Сергеем Александро­вичем сработались, — по про­фессиональной привычке на­зывает отца по имени-отчеству Екатерина Сергеевна. — Мы на­столько два разных человека, нас тянет в разные направле­ния, что, собственно, мы друг другу не мешаем, параллельно каждый делает свое дело. Но, в то же время, если мне нуж­на поддержка, он мне ее ока­жет. А если ему нужна помощь — я всегда рядом. Так изна­чально сложилось, что в на­ших профессиональных отно­шениях нет превосходства од­ного над другим. Мы коллеги, друг для друга абсолютно рав­ноценные. Где-то он опытнее, профессиональнее, во что-то я вношу свежие идеи, новое вея­ние. Думаю, посторонним лю­дям гораздо сложнее действо­вать вместе, а мы знаем и до­полняем друг друга».

Получилось так, что «Защит­ник» создавал Сергей Попов. А теперь это дело ее дочери. «Мне хотелось внести что-то свое, новое, — говорит Екате­рина Курепина. — Потому что сейчас у детей немного другие ценности, рамки, интересы. Их надо увлечь, разговаривать с ними на одном языке. В совре­менных реалиях для них сейчас важен статус. И моей целью было создать ВПО такой ста­тус, чтобы среди подростков и детей не курить за углом было престижно, а состоять в «За­щитнике». Молодой педагог до­бивалась этого, используя со­временные алгоритмы, чтобы идти в ногу со временем, что­бы это было интересно и понят­но детям. Вместе создали Ин­стаграм и аккаунты в соцсетях.

У военно-патриотического объ­единения есть свой логотип, ко­торый используют на фирмен­ных футболках, а в этом году появился флаг. В ВПО существует жесткий отбор. Не только физическая подготовка и успешная учеба, но и личные качества важны.

Школьники приходят на заня­тия в рамках кадетства, педа­гоги смотрят, у кого получается лучше, кто старается, стремит­ся, хочет и умеет. Таких ребят сначала берут на соревнования, привлекают к более углублен­ному обучению.

При этом руководители не ставят перед собой цель сде­лать из своих воспитанников военных. «Мы всегда и везде го­ворим, что имея такую подго­товку, они не обязаны в даль­нейшем поступать в военные институты, — подчеркивает Екатерина Курепина.

 — Но они должны стать хорошими людь­ми, личностями. И наша задача — не одеть ребят в форму и на­учить стрелять, а именно в про­цессе взаимодействия воспи­тать людей с активной жизнен­ной позицией, ответственных, готовых принимать решения и помогать другим. Для нас важ­но, чтобы они знали что хоро­шо, а что плохо, обладали луч­шими человеческими качества­ми. Всем тем, что в дальнейшем поможет им стать счастливыми, обрести жизненные ценности».

Те ребята, кто решил связать свою жизнь с армией, целена­правленно занимаются в объ­единении, чтобы поступить в военный вуз. Другие выбира­ют для себя профессию педа­гога или спасателя. Но всехобъединяет одно: в каком вузе не оказались бы бывшие кур­санты «Защитника», они всег­да активно участвуют в обще­ственной жизни, занимаются КВН, творчеством, спортом. То есть для них обучение в военно-патриотическом объединении стало стимулом к дальнейшим достижениям. Они всегда бу­дут чем-то заняты. Как это бы­ло в школе.

А молодой педагог о своем выборе профессии не жалеет. «Это все очень затягивает, — говорит Екатерина Сергеевна. — Когда ты видишь, как ребята тебя ждут, с какими горящими глазами приходят на трениров­ки. В наших совместных поезд­ках на соревнования своя осо­бая атмосфера складывается.

Отношения не только как педа­гог и ребенок, а более друже­ские. Я от ребят большую под­держку получаю. Когда с детьми так плотно общаешься, ты к ним привыкаешь, привязываешься, они становятся близкими, и ты не можешь их бросить и уйти».

Одно время были такие мыс­ли: работа учителя не приносит высокий доход, а молодая семья нуждается во многом. Екатери­на Курепина освоила профес­сию фотографа. Занимается фото и видеосъемкой торжеств, проводит фотосессии. Это ста­ло дополнительным заработком. Все свободное время стара­ется проводить вместе с мужем и четырехлетней дочкой.

 «Мне с мужем повезло, — с гордостью говорит Екатери­на. — У него абсолютно дру­гая сфера деятельности, но он всегда интересуется, расспра­шивает, как прошел день, что нового. Поэтому он всегда в курсе моих дел, знает моих ре­бят. Конечно, мои частые отъ­езды на соревнования не очень-то приветствует, но когда мы начали встречаться, он видел, чем я занимаюсь, как это важ­но. Поэтому с пониманием ко всему относится. Дочь скуча­ет. Но в нашей семье привык­ли к тому, что раньше дед ездил всю жизнь, теперь — я. Вот та­кая преемственность...» Хобби у Екатерины Курепи­ной — силовые тренировки в тренажерном зале. Надо быть в хорошей физической фор­ме, ведь когда с детьми уез­жает на соревнования, несет за них ответственность, оста­вить их не может ни на минуту.

И если ребята бегут этап два-три километра, руководитель рядом с ними. Важно не толь­ко учить, но и своим примером убеждать в правильности вы­бранного пути.

Анна Зубарева, фото автора и из архива Екатерины Курепиной