Искитимскому пассажирскому автотранспортному предприятию - 70 лет.

 

В  декабре  1948  года  на  улице  Вокзальной  г.  Искитима открылось автотранспортное хозяйство № 4 (ATX-4).  Оно расположилось в небольшом деревянном здании. Все сотрудники работали в одной комнате, лишь у начальника был отдельный кабинет. ATX-4 обеспечивало грузоперевозками

организации города и района. Для этих целей предприятию были выделены  14 грузовых автомобилей  марки ЗИС-5 и пять лесовозов. Автобусов на тот момент оно не имело.

Первым  начальником  автотранспортного хозяйства  был назначен  Данила  Кузьмич  Зылев.  Под  его  руководством  начали  создавать  материальную базу нового предприятия, практически,  из  ничего:  из соломы и глины лепили саманные  кирпичи  и  строили  первый  гараж.  Вскоре  появилась кузница.  Все  производилась собственными силами сотрудников,  в  свободное  от  работы время, с привлечением членов семьи.

Потребность в грузовых автомобилях росла, хозяйству нужно было расширяться.  Осенью 1953  года  было  принято  решение перевести АТХ на улицу Пушкина. На новом месте было создано  автотранспортное предприятие АТП-18.

Постепенно  автомобильный парк пополнялся  новыми  марками машин: ГАЗ-51, ЗИЛ-585. В  1953  году  пришли  автобусы ПАЗ-651,  чуть  позже  -   ПАЗ- 652,  предназначенные  для пассажирских  перевозок  по городу. С каждым годом предприятие  не  только  увеличивало  автопарк,  но  и  расширяло  ремонтную  базу.  После Д.К.  Зылеева  предприятие в  разные  годы  возглавляли Н.А.Смирнов,  Н.А.  Авдеев, И.М.  Музыка.

За  эти  годы  была  построена мощная  современная  производственная  база:  гараж  на несколько десятков автомашин с  бытовыми  помещениями, мастерские, столовая и многое другое.  Значительно  вырос  и обновился автопарк. В 90-е годы  предприятие начало  сдавать  свои  позиции.  В марте 1992 года его возглавил Владимир  Семенович  Александров.  В  короткие  сроки  он сумел  навести  порядок,  сплотить  коллектив,  найти  экономические рычаги,  которые позволили ПАТП не только выйти из  кризиса,  но  и  развиваться.

При  нем  была  создана  сфера социальных  услуг  -   столовая, медпункт, достраивались корпуса,  ремонтировались и оборудовались кабинеты.

В 2010 году в структуре предприятия произошли изменения: образован Центр пассажирских и  автотранспортных  перевозок,  который  обслуживает  все городские и дачные маршруты. В 2013 году в связи с уходом B.C.

Александрова на заслуженный отдых руководителем ЦПАТП назначен Сергей Юрьевич Шевченко.

В  настоящее  врем я  МУП ЦПАТП  г.  Искитима  возглавляет Андрей  Юрьевич Дятлов, более  20  лет  проработавший на этом предприятии на разных должностях.

Мастерская -  объект стратегический

Ремонтная  мастерская  в ПАТП  -   больница для  автобусов.  Вот  не  задалось утро у ЛиАЗа,  мощный  тягач,  как машина  «скорой  помощи»,

притащил сошедшего с рейса в  теплый  бокс,  где  передал его  в  руки  ремонтников.  В прямом смысле слова «в руки»: как больного на  носилках везут  медики,  так и  механики, дружно упершись в белые бока автобуса,  бережно затолкали его в «палату».

Мастерская  по  обслуживанию  пассажирского транспорта  сегодня  как  маленький автобусный  завод  -   15  цехов, каждый из которых занимается своей  специализацией:  моторный, токарный, монтажный, электроцех...  При  этом   все здесь  взаимозаменяемы.  А как  иначе,  ведь  весь  автопарк ремонтируют всего 32 автобусных  лекаря.  «Здесь  трудится настоящий  костяк  коллектива, старая  гвардия.  Практически у каждого стаж по 25-30 лет. Универсалы. Токарь за день станок раз  50  перестраивает,  чтобы разные детали  выточить,  в автобусе  ведь 2 млн.  запчастей.

Специалисты высокого класса, к нам они с бывшего машзавода пришли.  Таких  специалистов сложно сегодня где-то еще найти», - с гордостью рассказывает о  коллегах  начальник  ремонтно-механических  мастерских Олег  Греков.  Олег  Петрович  и сам уже на предприятии больше 20  лет,  10  из  них  -   в  качестве руководителя.  Мастерскую  в ПАТП  по  праву считает  объектом  стратегическим.  Автобусы в  городе уже  выработали  свой ресурс,  остаются  на  линии только благодаря ремонтникам.

Эти мастера могут так «откапиталить»  машину,  заварить,  отшлифовать, покрасить, что она как  новая  на  линию  выходит. Благодаря  им  бесперебойно работает  городской общественный транспорт.

Конкурент. - 2018, № 42 (26 окт.). - С. 6,7.