Сергей Гравченко: "Если люди не верят, что мечты сбываются, пусть
познакомятся со мной"
За семь суток в Европе они ночевали на заправочной
станции и на лавочке в парке, на вокзалах и на велопарковке,
нелегально в хостеле и даже под мостом. Несколько раз
ими интересовалась полиция. Они просили помощи у незнакомых людей, используя английский, итальянский, русский и язык жестов.
Любовались достопримечательностями европейских городов, знакомились и общались
с такими же, как они - молодыми авантюристами со всего мира, готовыми бросить
вызов обыденности и отправиться в увлекательное приключение. Без денег, без
телефонной связи, в чужой стране, имея при себе только упаковку энергетического
напитка как единственную валюту.
Они -это тройка дерзких ребят, команда «Siberian Team», которую вдохновил
на челлендж искитимец
Сергей Гравченко. После возвращения Сергей приехал в
редакцию газеты Конкурент, чтобы поделиться впечатлениями от
увлекательно-экстремального путешествия по Европе.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
А началось все с мечты. Узнав
о существовании такого проекта, когда команды
студентов в течение недели должны пройти по определенному маршруту, не
имея при себе ни денег, ни средств связи, используя в
качестве валюты только баночки энергетического напитка, Сергей «заболел» идеей
принять в нем участие. Команду подобрал
без труда: с Лерой Казаченко, тоже
жительницей Искитима, они давние друзья, их познакомил КВН. Лера учится в НГУ на
факультете иностранных языков, это
определяло ее роль в путешествии. Третий
член команды - Эрик
Выходцев из Кемерова. С ним
Сергей работал вожатым в «Океане» и
знал, что Эрик довольно легкий на
подъем и готов поддержать любую
идею. Даже самую шальную.
Решили и начали действовать.
Пройдя жесткий отбор, сибиряки
попали в число участников. Стоит
сказать, что всего было отобрано 202
команды, в том числе пять из России: это
ребята из Питера, Москвы,
Калининграда, Нижнего Новгорода и наши -
сибиряки. Стартовали участ
ники проекта из пяти городов: Рима, Будапешта,
Мадрида, Манчестера и Стокгольма, чтобы через семь дней встретиться
в Амстердаме. Нашей
команде выпало начать свой путь
в Риме. Перед стартом у всех участников упаковали и опечатали запретные
предметы (деньги, телефоны, банковские
карты), выдали смартфон
с определенным набором функций,
чтобы они могли фотографировать, снимать
видео и выкладывать это на сайт проекта для
отчета, снабдили упаковкой энергетического напитка и отправили
покорять города и страны Европы. На
телефоне была кнопка экстренной помощи,
которой команда могла воспользоваться в
любой момент. Но, по словам Сергея, у них ни
разу не возникло такого соблазна. Даже в самые сложные моменты путешествия.
САМЫ Е СЛОЖ НЫ Е МОМЕНТЫ ПУТЕШ ЕСТВИЯ
Они не заставили себя долго
ждать. «Самое сложное в первый день - это разбежаться из Рима с другими
командами, - рассказывает Сергей. - Мы
понимали, что большинство из сорока,
стартовавших здесь команд пойдут на вокзал, и
решили добираться до Болоньи автостопом.
Но не учли, что в Италии на автобанах запрещено автостопить.
В целях безости.
И итальянцы не очень
любят брать пассажиров на трассе. Мы
добрались до автозаправки на окраине
города и ... простояли там 15 часов». За
это время подозрительными иностранцами
трижды интересовалась полиция. Каждому наряду приходилось объяснять кто
они и что здесь делают.
Третий наряд
карабинеров, разбудивший путешественников среди ночи,
попросил их переместиться подальше, заночевать под
мостом. К слову, только наутро ребятам
повезло, нашлась женщина, которая
ехала именно в Болонью и согласилась подкинуть измученных неудачей ребят.
Другой момент, когда ребята с
лихвой хватили адреналина, произошел
в Германии. В Нюрнберге на
вокзале собралось сразу 7 команд, все с настроем договориться с проводниками,
которые обычно шли навстречу и брали в вагон участников челленджа.
Всем нужно было добраться до Франкфурта.
Но одна серьезная сотрудница вокзала была очень категорично настроена
против «компании бродяг» и мешала им уговорить кондукторов. «Мы понимали, что
уехать отсюда всем сразу будет невозможно.
Ситуацию усложняло еще то, что
на вокзале начали собираться футбольные фанаты. А
эти ребята непредсказуемы, -
вспоминает Сергей.
- Поэтому
сговорились с другими командами
ехать зайцами». Зачинщиками этого неправомерного действия стали французы.
Решили так: сразу всех не арестуют, при обострении ситуации все просто постараются по-тихому
разойтись в стороны. План
был действительно экстремальный: за проблемы с полицией
команды снимали с проекта
и отправляли до дома за свой счет. Сибиряки, которым уже
приходилось сталкиваться с итальянской полицией,
старались быть законопослушными. Но когда не осталось выбора, они решили
рисковать. «Мы уже сели в вагон и поехали, когда поняли, договориться с
проводником не получится, не дослушав, он ушел
вызывать полицию. Нам стало
не по себе, начали гореть
уши, потеть ладони.
Мы понимали, что на следующей
станции мы выходим, а что дальше, об этом старались даже не думать,
- рассказывает Сергей. - Нас всех высадили
в небольшом городке. И
спасло только то, что полиция
не успела приехать к поезду. Когда патрульная машина появилась на
площади, все уже спокойно разошлись в
разные стороны». Но что любопытно, уехать новосибирской
команде из этого Вюрцбурга помогла именно полиция.
Получив от проводников 4 отказа
подряд, ребята попали в поле
зрения сотрудников органов правопорядка.
Ознакомившись с идеей проекта,
те решили помочь путешественникам (а возможно,
и себе, отправив их с
контролируемой территории) - сами договорились с проводниками и
посадили ребят на поезд. Французы,
уже готовые на тот момент воспользоваться экстренной кнопкой и позвонить в командный
центр, тут
же прислали сибирякам сообщение: «Как вы это сделали?»
Им, как сказал Сергей, тогда просто повезло. Им довольно часто везло с людьми,
которые понимали и помогали.
ЛЮ ДИ, КОТОРЫ Е ПОНИМ АЛИ И ПОМ ОГАЛИ
Во время
путешествия Сергей тщательно
записывал все события
в ежедневник, оставшийся ему
еще с Международного фестиваля молодежи, участником
которого он был в
прошлом году. В
историю этого челленджа вписаны
не все имена добровольных помощников,
но их добрые дела в летописи
зафиксированы. Ребята никогда не забудут помощь женщины, которая
увезла их со злополучной заправки в
Болонью, и пассажиров
вокзала, которые покупали
им билеты, порой даже не взяв за это баночки с напитками, и проводника
Андреаса, который, даже не дослушав их объяснение про проект, запустил в вагон
и довез до Мюнхена, и еще очень многих проводников, и водителя Марио, который не только подвез
их, накормил и купил в дорогу еды на 40 евро. Благодарны ребята и еще одному
водителю, имя которого стерла из памяти
усталость. «Это один
из самых крутых героев
нашего путешествия, - вспоминает
Сергей. - Уже
на подходе к Амстердаму,
автостопим,
он сворачивает к нам с третьей
полосы. Мужчине с нами по пути до Ротердама, но разобравшись, что мы торопимся в Амстердам,
к конечной точке путешествия, он решается: «До работы еще два часа,
успею!» - и везет нас в Амстердам прямо к хостелу,
где уже остановилась московская команда и
сигналила нам, чтобы поторопились». К слову, в сложной, экстремальной ситуации,
команды, участвующие в проекте, практически не вспоминали о том, что они соперники,
и частенько помогали друг другу.
НЕ СОПЕРНИКИ, А ДРУЗЬЯ
Когда пути команд
пересекались, начинался обмен опытом,
общение и совместные трапезы. На
общий стол выкладывались выменянные на баночки напитка
консервы, хлеб, сосиски. В вагоне до Мюнхена вместе с командой из Бразилии и
Голландии сибиряки устроили настоящий банкет. В Амстердаме питерская команда нелегально протащила их
в свою комнату
в хостеле. Он
уже был переполнен и вход
был только по
ключам.
Питерцы, не
выходя из отеля,
на входе передали команде из Казахстана спальник
в котором были
завернуты ключи. По ним
чуть позже наши дерзкие путешественники зашли в помещение, чтобы ночевать хоть
и в тесноте, но под крышей. Запоминающимся был финиш ребят. «Мы решили с
командами из Москвы и Питера пересечь финиш вместе.
Обычно все эту черту
пробегали. Символично: бегом - стартанули, бегом
- финишировали. А мы развернули
российские флаги, и три команды, скандируя: «Россия! Россия!», прошли эти метры
спокойным и уверенным шагом. Было эффектно», - вспоминает Сергей. До
финиша дошли не все. В конечной точке встретилась 181 команда.
Кто-то был дисквалифицирован за
нарушение правил, кого-то сняли
за проблемы с полицией, кто-то, не выдержав
испытаний, нажал кнопку с
сигналом SOS. А кто-то
просто не успел вернуться к
назначенному времени. Обидно было команде, которая боролась за 1 место и опоздала
к точке сбора на час. Наша команда по числу набранных балов заняла 67 место. И
это очень хороший результат.
ОЧЕНЬ ХОРОШ ИЙ РЕЗУЛЬТАТ
В самом
начале ребята получили
совет бывалого: «Хотите победить - бегите. Чтобы успеть посетить как можно
больше контрольных точек, выполнить как можно больше заданий. Если нет такой
цели - просто наслаждайтесь». Ребята
решили выбрать второе. Они
посетили обязательный минимум
- 6 контрольных точек - и
постарались получить от приключения максимум
удовольствия. Гуляли по мощеным
улочкам европейских городов, наслаждались
архитектурой, меняли баночки энергетика на сувениры и просто сидели на ступенях
и любовались на закат. Им удалось покататься
на лодках по амстердамским каналам и даже выменять за 5 баночек
энергетика 3 билета в аквапарк. «Это было
путешествие всей жизни.
Для меня - первая
поездка за границу, -
признается Сергей. - Сбылась моя
мечта».
НЕ ПРОЕДУ МИМО АВТОСТОПЩ ИКОВ
«Вообще я
заметил, что все
мои мечты сбываются. Поэтому стараюсь уже более тщательно обдумывать желания, осторожнее мечтать, - улыбается Сергей. - Каждый год,
загадывая желание, я
понимаю, что уходящий год был
круче предыдущего. И волнуюсь,
что когда-нибудь не
получится переплюнуть самого себя».
Сейчас Сергей Гравченко учится на третьем
курсе НГПУ. Его ближайшая задача -
досрочно сдать сессию и с 10
мая вместе с Эриком ехать работать вожатыми в
«Океан». Это лето в «Океане» юбилейное, а значит, будут новые
впечатления. А потом последние годы студенческой жизни, которые тоже должны завершиться ярким, запоминающимся событием,
чтобы потом стать площадкой для нового, не менее яркого старта в
будущую взрослую жизнь.
Что это
будет, он пока
не знает. Но
точно знает, что оно
обязательно будет. А
иначе скучно жить. Возвращаясь к путешествию, Сергей признается, что во
время маршрута им
часто казалось, что они преодолевают очень тяжелое испытание.
Но сейчас, оглядываясь на пройденный
путь, понимают, как
это было круто. Сколько эмоций и
впечатлений получили они из этого недельного приключения. «И еще один важный
момент, который я вынес для себя, - отмечает парень. - Если я
буду за рулем -
никогда не проеду мимо автостопщиков. Это
бумеранг».
Конкурент. - 2018, № 16 (27
апр.). - С. 5.