Сергей Гравченко: "Если люди не верят, что мечты сбываются, пусть познакомятся со мной"

 

За семь суток в Европе они ночевали на заправочной станции и на лавочке в парке, на вокзалах и на велопарковке, нелегально в хостеле и даже под мостом. Несколько раз ими интересовалась полиция. Они просили помощи у незнакомых людей, используя английский,  итальянский, русский и язык жестов. Любовались достопримечательностями европейских городов, знакомились и общались с такими же, как они - молодыми авантюристами со всего мира, готовыми бросить вызов обыденности и отправиться в увлекательное приключение. Без денег, без телефонной связи, в чужой стране, имея при себе только упаковку энергетического напитка как единственную валюту.

Они -это  тройка дерзких ребят, команда «Siberian Team», которую вдохновил на челлендж искитимец Сергей Гравченко. После возвращения Сергей приехал в редакцию газеты Конкурент, чтобы поделиться впечатлениями от увлекательно-экстремального путешествия по Европе.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

А началось все с мечты. Узнав о существовании такого  проекта,  когда команды  студентов в течение недели должны пройти по определенному маршруту, не имея при себе ни денег, ни средств связи, используя в качестве валюты только баночки энергетического напитка, Сергей «заболел» идеей принять в нем участие.  Команду подобрал без труда: с Лерой  Казаченко,  тоже  жительницей  Искитима,  они давние друзья,  их познакомил КВН. Лера учится в НГУ на факультете иностранных языков,  это определяло ее роль в путешествии.  Третий член  команды -  Эрик

Выходцев  из  Кемерова.  С ним Сергей работал вожатым в  «Океане»  и  знал,  что  Эрик довольно легкий  на  подъем и  готов  поддержать любую

идею. Даже самую шальную.

Решили  и  начали  действовать.  Пройдя жесткий отбор, сибиряки  попали  в  число участников.  Стоит  сказать, что всего было отобрано 202

команды, в том числе пять из России:  это  ребята из  Питера,  Москвы,  Калининграда, Нижнего Новгорода и наши -  сибиряки. Стартовали участ­

ники проекта из пяти городов: Рима,  Будапешта,  Мадрида, Манчестера  и  Стокгольма, чтобы через семь дней встретиться в Амстердаме.  Нашей

команде выпало начать свой путь в Риме. Перед стартом у всех участников упаковали и опечатали запретные предметы (деньги,  телефоны, банковские карты),  выдали  смартфон  с определенным  набором функций, чтобы они могли фотографировать, снимать  видео  и  выкладывать это  на сайт проекта  для  отчета,  снабдили  упаковкой энергетического напитка и отправили покорять города и страны Европы.  На телефоне была кнопка  экстренной  помощи,  которой команда  могла  воспользоваться  в  любой момент. Но, по словам Сергея, у них ни разу не возникло такого соблазна. Даже в самые сложные моменты путешествия.

САМЫ Е СЛОЖ НЫ Е МОМЕНТЫ ПУТЕШ ЕСТВИЯ

Они не заставили себя долго ждать. «Самое сложное в первый день - это разбежаться из Рима с другими командами, - рассказывает Сергей.  -   Мы  понимали,  что большинство из  сорока,  стартовавших  здесь  команд пойдут на вокзал,  и  решили добираться до Болоньи автостопом.  Но не учли, что в Италии  на  автобанах запрещено автостопить. В целях безости.  И  итальянцы  не очень  любят  брать пассажиров на трассе.  Мы  добрались до  автозаправки  на окраине  города  и  ... простояли там 15 часов».  За  это  время подозрительными иностранцами трижды  интересовалась полиция.  Каждому наряду приходилось объяснять  кто  они и  что здесь делают.

Третий  наряд  карабинеров,  разбудивший  путешественников среди  ночи,  попросил  их  переместиться подальше, заночевать под мостом. К слову, только  наутро  ребятам  повезло,  нашлась женщина, которая ехала именно в Болонью и согласилась подкинуть измученных неудачей ребят.

Другой момент, когда ребята с лихвой хватили  адреналина,  произошел  в  Германии. В Нюрнберге на вокзале собралось сразу 7 команд, все с настроем договориться с проводниками, которые обычно шли навстречу и брали в вагон участников челленджа. Всем нужно было добраться до Франкфурта.  Но одна серьезная  сотрудница  вокзала была очень категорично настроена против «компании бродяг» и мешала им уговорить кондукторов. «Мы понимали, что уехать отсюда всем  сразу будет  невозможно.  Ситуацию усложняло  еще то,  что  на  вокзале  начали собираться  футбольные фанаты.  А  эти  ребята непредсказуемы, - вспоминает Сергей.

-   Поэтому  сговорились  с другими  командами  ехать зайцами».  Зачинщиками  этого неправомерного действия стали французы. Решили так: сразу всех не арестуют, при обострении ситуации  все просто постараются по-тихому разойтись  в стороны.  План  был действительно экстремальный: за проблемы с  полицией  команды  снимали  с проекта  и отправляли до дома за свой счет. Сибиряки, которым  уже  приходилось сталкиваться  с итальянской  полицией,  старались быть законопослушными. Но когда не осталось выбора, они решили рисковать. «Мы уже сели в вагон и поехали, когда поняли, договориться с проводником не получится,  не дослушав, он  ушел  вызывать  полицию.  Нам стало  не по себе,  начали гореть уши,  потеть ладони.

Мы понимали, что на следующей станции мы выходим,  а что дальше,  об этом старались даже  не думать,  -  рассказывает Сергей.  -  Нас  всех высадили  в  небольшом  городке. И  спасло только то,  что  полиция  не успела приехать к поезду. Когда патрульная машина появилась  на  площади,  все уже  спокойно разошлись  в  разные  стороны».  Но что любопытно, уехать новосибирской команде из этого Вюрцбурга помогла именно полиция.

Получив  от проводников  4 отказа  подряд, ребята  попали  в  поле зрения  сотрудников органов  правопорядка.  Ознакомившись  с идеей  проекта,  те  решили  помочь путешественникам  (а возможно,  и  себе,  отправив их с  контролируемой территории)  -  сами договорились с проводниками  и  посадили ребят на  поезд.  Французы,  уже готовые на тот  момент  воспользоваться  экстренной кнопкой и позвонить в командный центр, тут

же прислали сибирякам сообщение: «Как вы это сделали?» Им, как сказал Сергей, тогда просто повезло. Им довольно часто везло с людьми, которые понимали и помогали.

ЛЮ ДИ, КОТОРЫ Е ПОНИМ АЛИ И ПОМ ОГАЛИ

Во  время  путешествия  Сергей  тщательно  записывал  все  события  в  ежедневник, оставшийся  ему  еще  с  Международного фестиваля молодежи, участником которого он  был  в  прошлом  году.  В  историю  этого челленджа  вписаны  не  все  имена добровольных  помощников,  но их добрые дела в летописи  зафиксированы.  Ребята  никогда не забудут помощь женщины, которая увезла их со злополучной  заправки  в  Болонью,  и пассажиров вокзала,  которые  покупали  им билеты, порой даже не взяв за это баночки с напитками, и проводника Андреаса, который, даже не дослушав их объяснение про проект, запустил в вагон и довез до Мюнхена, и еще очень многих проводников,  и водителя Марио, который не только подвез их, накормил и купил в дорогу еды на 40 евро. Благодарны ребята и еще одному водителю, имя которого стерла  из  памяти  усталость.  «Это  один  из самых крутых героев  нашего  путешествия, -  вспоминает  Сергей.  -   Уже  на  подходе  к Амстердаму,  автостопим,  он  сворачивает к нам с третьей полосы.  Мужчине с нами по пути до Ротердама, но разобравшись, что мы торопимся  в Амстердам,  к конечной точке путешествия, он решается: «До работы еще два часа, успею!» - и везет нас в Амстердам прямо к хостелу, где уже остановилась московская  команда  и  сигналила  нам,  чтобы поторопились».  К слову, в сложной, экстремальной ситуации, команды, участвующие в проекте, практически не вспоминали о том, что они  соперники,  и  частенько  помогали друг другу.

НЕ СОПЕРНИКИ, А ДРУЗЬЯ

Когда пути команд пересекались, начинался  обмен  опытом,  общение  и  совместные трапезы.  На  общий  стол  выкладывались выменянные на баночки напитка консервы, хлеб, сосиски. В вагоне до Мюнхена вместе с командой из Бразилии и Голландии сибиряки устроили настоящий банкет. В Амстердаме питерская  команда нелегально  протащила их  в  свою  комнату  в  хостеле.  Он  уже  был переполнен  и  вход был  только  по  ключам.

Питерцы,  не  выходя  из  отеля,  на  входе передали  команде из Казахстана спальник в  котором  были  завернуты  ключи.  По  ним чуть позже наши дерзкие путешественники зашли в помещение, чтобы ночевать хоть и в тесноте, но под крышей. Запоминающимся был финиш ребят. «Мы решили с командами из Москвы и Питера пересечь финиш вместе.

Обычно все эту черту пробегали. Символично: бегом - стартанули, бегом -  финишировали. А мы развернули российские флаги, и три команды, скандируя: «Россия! Россия!», прошли эти метры спокойным и уверенным шагом. Было эффектно», - вспоминает Сергей.  До  финиша дошли  не  все.  В  конечной точке встретилась 181  команда.  Кто-то был дисквалифицирован за  нарушение  правил, кого-то сняли за проблемы с полицией, кто-то,  не  выдержав  испытаний,  нажал  кнопку с  сигналом  SOS.  А кто-то  просто  не успел вернуться к назначенному времени. Обидно было команде, которая боролась за 1 место и опоздала к точке сбора на час. Наша команда по числу набранных балов заняла 67 место. И это очень хороший результат.

ОЧЕНЬ ХОРОШ ИЙ РЕЗУЛЬТАТ

В  самом  начале  ребята  получили  совет бывалого: «Хотите победить -  бегите. Чтобы успеть посетить как можно больше контрольных точек, выполнить как можно больше заданий. Если нет такой цели -  просто наслаждайтесь».  Ребята  решили  выбрать  второе. Они  посетили  обязательный  минимум  -  6 контрольных точек - и постарались получить от  приключения  максимум  удовольствия. Гуляли  по  мощеным  улочкам  европейских городов, наслаждались архитектурой, меняли баночки энергетика на сувениры и просто сидели на ступенях и любовались на закат. Им  удалось  покататься  на  лодках по  амстердамским каналам и даже выменять за 5 баночек энергетика 3 билета в аквапарк. «Это было  путешествие  всей  жизни.  Для  меня -   первая  поездка за  границу,  -  признается Сергей. -  Сбылась моя мечта».

НЕ ПРОЕДУ МИМО АВТОСТОПЩ ИКОВ

«Вообще  я  заметил,  что  все  мои  мечты сбываются.  Поэтому стараюсь уже  более тщательно обдумывать желания,  осторожнее мечтать,  - улыбается Сергей. -  Каждый год,  загадывая  желание,  я  понимаю,  что уходящий  год был  круче  предыдущего.  И волнуюсь,  что  когда-нибудь  не  получится переплюнуть самого себя».  Сейчас Сергей Гравченко учится на третьем курсе НГПУ. Его ближайшая задача -  досрочно сдать сессию и с  10 мая  вместе с Эриком ехать работать вожатыми  в  «Океан».  Это  лето  в  «Океане» юбилейное, а значит, будут новые впечатления. А потом последние годы студенческой жизни,  которые тоже должны  завершиться ярким,  запоминающимся  событием,  чтобы потом стать площадкой для нового, не менее яркого старта в будущую  взрослую жизнь.

Что  это  будет,  он  пока  не  знает.  Но  точно знает,  что  оно  обязательно  будет.  А  иначе скучно жить. Возвращаясь к путешествию, Сергей признается,  что во  время  маршрута  им  часто казалось,  что они  преодолевают очень тяжелое  испытание.  Но сейчас,  оглядываясь на  пройденный  путь,  понимают,  как  это было круто.  Сколько эмоций и впечатлений получили они из этого недельного приключения. «И еще один важный момент, который я вынес для себя, - отмечает парень.  - Если я  буду за  рулем  -   никогда не проеду мимо автостопщиков. Это бумеранг».

Конкурент. - 2018, № 16 (27 апр.). - С. 5.