Чтобы быть лидером, нужно постоянно развиваться.

 

В АО «Искитимцмент» прошел уже ставший традиционным пресс-тур, посвящнный итогам высокого» строительного сезона. На вопросы журналистов местных, региональных и федеральных СМИ ответил генеральный директор завода Владимир Скакун. Корреспонденты ознакомились с историей предприятия, побывали на производственных объектах. Рассказывая об итогах работы за девять месяцев текущего года,  Владимир Скакун отметил, что с января по сентябрь  выпущено  840  тысяч тонн цемента -  на  1,6% больше по сравнению с аналогичным  показателем  2017-го. Объемы  отгрузки  готовой продукции потребителям немного  уменьшились  (-3,5%  к уровню  2017-го).  Это  на  заводе  объясняют  общим  спадом  в  строительной  отрасли  и  распространением  новых  тенденций  в  архитектуре -  популярностью  металла и стекла, заменивших цемент во многих конструкциях. Несмотря  на  незначительный  спад  продаж,  на  предприятии  говорят  о  стабилизации  рынка  -   потребление цемента  в  Новосибирской области за январь-август текущего года выросло на 3,9%.

Наибольшей  популярностью у клиентов «Искитимцемента»  пользовался  навальный  цемент.  По  итогам  первых  трех  кварталов  2018-го его доля в общем объеме отгрузок -  61%.  Продукция доставлялась потребителям автотранспортом либо в специальных  вагонах-хопперах  по железной  дороге.  Стоит  отметить,  что  в  2018-м  завод расширил  собственный  автопарк -  закупил три седельных тягача Scania с полуприцепами-цистернами. Если  говорить  о  тарированном  цементе,  то  покупатели  отдавали  предпочтение  продукции  в  бумажных мешках. Кстати, именно в такой  упаковке  на  прилавки чаще  всего  попадает  поддельный цемент. Участникам пресс-тура  объяснили,  как по внешним признакам отличить  оригинальную  продукцию «Искитимцемента» от некачественного  товара,  рассказали  о  методах  борьбы  с распространением  контрафакта  и  фальсификата.  Защищая  интересы  потребителей,  специалисты  завода регулярно  проводят  мониторинг точек розничной продажи  фасованного  цемента,  проверяют  его  качество, передают  материалы  о  выявленных нарушениях в контролирующие органы.

Кроме  того,  предприятие недавно изменило дизайн бумажных  мешков.  Цветовая гамма  тары  осталась  прежней, не изменились и графические  элементы,  но  рисунок  теперь  расположен  горизонтально.  Как  подчеркнули представители завода, подобным образом упаковку оформляет только «Искитимцемент».

Летний  строительный  сезон  предприятие  отработало  без  срывов  и  аварийных  остановок  оборудования.  Обеспечить  стабильное функционирование  каждого цеха  удалось  благодаря  мероприятиям  ремонтной  кампании,  выполненным  качественно и в срок. Затраты на их  проведение  за  8  месяцев текущего года составили 374 млн. руб.

АО  «Искитимцемент»  активно  реализует  инвестиционные  проекты,  направленные  на  модернизацию действующего производства.

Журналисты  сами  смогли оценить их масштаб. Они побывали на введенной в строй насосной  станции  технологической воды первого подъема,  которая  полностью  автоматизирована.  Также  корреспонденты  посетили  цеха «Обжиг» и «Помол», где установлены автоматические системы,  позволяющие  операторам  отслеживать  все  технологические  процессы  в режиме  реального  времени  и  руководить  ими.  Показали  представителям  СМИ  и фильтр  нового  поколения,  в настоящее  время  его  монтируют на колосниковом холодильнике вращающейся печи № 6.

Еще  один  крупный  проект  -   строительство  сепараторной  установки  для  цементной мельницы №  6. Она поможет  увеличить  объемы  выпуска  востребованного  высокомарочного  цемента.  И не только его.  Как рассказал  директор  по  производству  Сергей  Червоткин,

сепаратор  можно  будет  регулировать,  чтобы  получать цемент с нужными заказчику параметрами.

В  2018  году  инвестиционные  затраты  АО  «Искитимцемент»  превысят  425 млн.  рублей,  в  2019-м  - 470  млн.  Для  сравнения:

в  2015  году  соответствующие  расходы  составляли  19  млн  руб.,  в  2016-м  - 34 млн,  в 2017-м -   113.  Рост вложений  в  модернизацию производства  -   требование времени:  чтобы  оставаться лидером, нужно развиваться.

Наталья Кривякина, фото автора

Искитимская газета. - 2018, № 41 (11 окт.). - С. 10.