Птицефабрика "Евсинская" готовится выпускать меланж.

 

На  птицефабрике  «Евсинская»,  одном  из основных производителей куриного яйца в нашем регионе, новый генеральный директор. С апреля это предприятие, входящее в Агрохолдинг Сибирский Премьер, возглавляет Михаил Байбаков.  Михаил Юрьевич рассказал газете «Конкурент» о главных задачах, стоящих перед ним,  как перед новым руководителем,  о ближайших планах развития производства,  ну и немного о себе.

-  Михаил Юрьевич,  ваш послужной  список  свидетельствует,  что Вы не новичок в отрасли.  В птицеводство,  получается, пришли сразу после окончания НГАУ?

-  После университета я стажировался  на  французско-российском  предприятии, занимающемся  поставкой французского  кросса  на

наши  птицефабрики.  Головное  предприятие  работало  по  двум  направлениям: бройлерное и яичное. Я специализировался  именно  на

яичном направлении и, можно сказать,  побывал  на  всех птицефабриках,  входящих  в сотню крупнейших по России. Комплектовали  племенным

поголовьем  мы  и  Евсинскую птицефабрику,  поэтому  я был  знаком  со  всеми  её  руководителями, в том числе и с Геннадием Алексеевичем На-

мом. Когда пришел работать в холдинг начал заниматься не только яичным направлением, но и бройлерами. Возглавить Евсинскую  птицефабрику

мне  предлагали  давно,  но я  не  готов  был  принять  это предложение  по  семейным обстоятельствам. А год назад был  переведен  с  Каменской

птицефабрики  (тоже  предприятие холдинга) на «Евсинскую» в качестве заместителя директора.  Г од,  скажем так, вникал в дела, а с апреля стал генеральным директором.

- Вы уже определили для себя,  что на предприятии необходимо  сохранить, что  преумножить,  а  что изменить?

-  Сложно  четко  разграничить,  что сохранить,  что  изменить.  Сегодня  продукция холдинга  представлена  во всех сетевых  магазинах  региона.  Диктовать свою цену на  рынке  очень сложно,  поэтому наша задача снижать себестоимость  производства  яиц.  С  этой  целью  мы объединили  Лебедевскую и  Евсинскую  птицефабрики, оптимизировали  часть  расходов,  сократив  дублирующий управленческий аппарат. Оптимизировали задвоенные узлы:  оставили  один  яйцесклад,  один  убойный  цех.

Освободившиеся кадры стараемся задействовать на других  предприятиях холдинга.

Цех по изготовлению яичного порошка, который раньше на Евсинской  работал  на угле, перенесли в Лебедевку - там есть  газ.  Снижаем  транспортные  расходы,  для  этого купили  фуру,  чтобы  возить яйцо не на ГАЗиках.  Переделываем  котельную с пара на водогрейную. Алетом вообще

планируем  отключить  котельную:  раньше ее «гоняли» ради  забойного  цеха  и  цеха по производству яичного порошка. Сейчас мы ставим парогенератор для подачи пара в забойный  цех -  этот котел вдвое сократит расходы на топливо. В данный период идет процесс  объединения  двух

фабрик, это наша программа минимум.  А  в  перспективе хотим их перепрофилировать: в Лебедевке оставить ремонтный  молодняк,  а  в  Евсино -   промышленное стадо.  Это даст  еще  дополнительную экономию:  отпадет  необходимость  перевозки  яиц с Лебедевки,  оно  все  будет сосредоточено здесь - и фасовка, и сортировка. Меньше затрат будет  и  на доставку кормов  с  КХП,  поскольку малыши потребляют кормов

меньше,  чем  несушки.  Ну  и появится  возможность  поменять  схему  вакцинаций, когда птица будет разнесена по разным объектам. На этом

тоже  можно  будет  сэкономить.

- Если говорить о производстве мяса бройлеров, то даже обычному  потребителю видно,  что здесь большой  потенциал для разнообразия выпускаемой продукции, различных полуфабрикатов.  Производителям  яиц  сложно удивить покупателя чем-то новым.  Или все-таки есть идеи, планы на этот счет?

- Буквально через месяц мы будем открывать цех по производству меланжа.  В  здании, которое использовалось под склад гофротары,  были  проведены необходимые строительные работы. В начале года было оплачено оборудование, которое  изготавливалось  во Франции.  Оборудование уже отгружено, через пару недель, надеюсь, получим, установим и к концу июня выпустим первую партию.

- Меланж -  красиво звучит. А можно подробнее об этом продукте?

-  По  большому  счету  это то  же  самое  яйцо,  только без скорлупы, взбитое и пастеризованное.  В  процессе производства яиц всегда бывает некондиционное, такое как  микронасечка.  Вот  это яйцо  и  часть  категорийного мелкого яйца мы будем разбивать в жидкий меланж,  по

определенной технологии он будет  пастеризоваться,  гомогенизироваться  под давлением  в  однородную жидкую  массу  и  упаковываться

в  большие  пластиковые  пакеты. Основные потребители, меланжа  -   производства, где используются яйца: хлебопекарная  промышленность,  мясокомбинаты.  За границей  продажа  яйца  в тетрапаках  уже  давно  поставлена на широкую ногу, в супермаркетах можно купить жидкое  яйцо,  жидкий  белок или  желток.  Мы  понимаем, что наши люди еще не готовы покупать яйца в тетрапаках.

Хотя  если  появится  такой спрос,  мы  сможем  без  проблем фасовать его и небольшими объемами.

А пищевая промышленность уже готова перейти на меланж вместо яиц?

-  Производственники  уже откликнулись на наше предложение.  Для  них  покупать меланж вместо яиц гораздо удобнее.  Во-первых,  исчезнет  бой  яйца,  который случается  при  транспортировке,  во-вторых,  технология  пастеризации  меланжа стопроцентно  исключает присутствие  сальмонеллы. Меланж  полностью  безопасен,  его можно пить сырым.

В-третьих,  отпадет  проблема  утилизации  скорлупы, ведь при потреблении яиц в промышленных объемах отходов очень много.

- В нашем регионе уже кто- то производит меланж? Или вы будете первыми?

-  Ближайшая  птицефабрика,  на  которой  производят меланж,  находится в Омске. В  Новосибирской  области мы  первые.  Омичи  изготавливают  60  тонн  меланжа  в месяц  и  весь  продают.  Их линия  работает  на  полную мощность,  и  увеличить  ее они  не  могут.  Мы  заказали оборудование  с  запасом мощности, наша линия сможет выпускать  130-150 тонн в месяц.  Прежде чем  купить это оборудование мы ездили во  Владимир,  смотрели  на него  в  действии.  По  отзывам  оно  на  сегодня  самое лучшее.

-  Михаил Юрьевич,  и все-таки,  насколько  натуральным  будет  этот продукт? Действительно никаких добавок?

-  Абсолютно никаких. Только  термическая  обработка.  Меланж  -  натуральный  продукт,  который,  уверен,  будет  востребован.  Сегодня  государственные  требования уже  разграничили  такие понятия,  как  «молоко»  и « молочные продукты », обязали  производителей

честно писать на упаковке натуральный  это  продукт или  нет.  Такая  же  позиция  государства  и  относительно яиц.  И  если  в майонезе не используется натуральное яйцо, его уже нельзя  называть  майонезом.  Это  будет  соус.  Так что у нашего натурального продукта  существенные

плюсы,  которые ему помогут закрепиться  на  рынке. Меланж,  кстати,  можно  и замораживать,  что  позволяет увеличивать его срок годности.

-  Птицефабрика  «Евсинская»  - это не только птицеводство, но и полеводство.  Здесь  предполагаются какие-то изменения?

- Мы постоянно ищем что-то  новое.  И  в  полеводстве в  том  числе.  Собственных зерновых нам  хватает только  на  один  квартал.

А нестабильность погоды и  цены  показывают,  что купить  зерно   выгоднее, чем  вы растить.  Поэтому руководством  холдинга было  принято  решение увеличить  посевы  рапса. Этой  масляничной  культурой  активно  мы  начали заниматься  не так давно.

В  позапрошлом   году  мы выделили  под  нее  50  га, в  прошлом   -   600  га,  а  в этом   году -   3630  га.  Рапс идет  на  производство масла,  которое необходимо  для  бройлеров.

А  остатки переработки -   жмых  очень  богат  белком,  и  е го тоже  можно использовать.  Первые опыты по кормлению  птицы  продукцией  рапса  на Межениновской  фабрике дали  хороший  результат: вкусовые  качества  мяса замечательные  и экономия  существенная.  Сейчас руководство холдинга уехало в Чехию  ознакомиться  с  оборудованием  по  переработке  рапса.  Если  сами  будем  его перерабатывать,  то  это еще больше удешевит себестоимость  продукции.

- Холодная весна 2018 - го подводит аграриев.  С каким настроением ваше предприятие входит в посевную  кампанию  этого года?

-  Техника  к  посевной  готова,  горючее  и  семена закуплены.  В этом  году мы намерены  посеять  3630  га рапса,  1000  га  -   овса,  620 га -  ячменя,  1720  га -   яровой  пшеницы.  Еще  1200  га засеяно озимой пшеницей.

Дело за погодой.

- Михаил Юрьевич, спасибо  за  интересную  беседу. Желаем успехов!

Беседу  вела Наталья Донец

Конкурент. - 2018, № 20 (25 мая). - С. 6,7.