Торговые точки в малых селах - это больше, чем просто малый бизнес.

 

Еще в детстве Светлана Силованова знала,  кем будет работать,  когда  вырастет,  -   больше  всего  ей  нравилось  играть  в магазин. Окончив школу, поступила в Сибирский университет потребительской кооперации,  пошла по стопам своей мамы, которая больше сорока лет отработала в Искитимском ПТПО. На этом же предприятии девушка начала свою трудовую деятельность,  работала товароведом.  А весной этого года Светлана Васильевна зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. ИП Силованова — это шесть торговых точек в селах  Искитимского района,  11  трудоустроенных сельских жителей.

СЕГОДНЯ  уже  очевидно,  что поддерживать социально­инфраструктурные  стандарты уровня жизни  в небольших селах возможно только с помощью малого бизнеса. Малочисленными и дальними населенными пунктами вряд  ли  когда-нибудь  заинтересуются  сетевые  магазины,  а

товары  первой  необходимости должны  быть  доступными  для селян. Так что частные торговые точки в таких населенных пунктах- это больше, чем просто малый бизнес, по сути -  это основа для решения  социально-значимых задач.

В  апреле  этого  года  Светлане Силовановой предложили взять в  аренду  магазины,  принадлежащие  Искитимскому  ПТПО.

Сегодня  у  предпринимательницы  работают  магазины  в  населенных  пунктах:  Тальменка, Усть-Чем,  Улыбино,  Новолокти, Александровский и  Малиновка.

Задача, которую она сама перед собой  поставила,  -   превратить сельские  магазины,  растерявшие былую значимость,  в точки притяжения  местных  жителей.

Конкуренты, конечно, есть, свободные ниши долго не пустуют. Но предприниматели прекрасно понимают,  что  в  борьбе  за  покупателя  в  плюсе окажется тот, кто сможет найти более короткий путь  к  его  сердцу.  ИП  Силованова  старается  проложить этот путь через широкий ассортимент и качество товара.

К слову,  хотя  магазины  и  расположены в сельской местности, востребованы  здесь  не  только соль  и  спички.  То,  что  раньше

крестьяне  сами  готовы  были продавать  на  рынке,  теперь они  приобретают  в  местных «маркетах».  И  это  не  только мясная  и  молочная  продукция. «И  морковь,  и  лук,  и  капусту,  и картошку -  все  привожу в сельские  магазины. Даже  пельмени и вареники», - говорит Светлана

Васильевна.  Старается  предпринимательница  привлечь  не только разнообразием,  но и ценой. А чтобы сделать ценник для покупателей  более  привлекательным,  Светлана Силованова приняла участие  в  ведомственной целевой программе по развитию  торговли  на территории

Новосибирской области, благодаря  которой  компенсируется часть  транспортных  расходов на доставку товаров первой необходимости в дальние села.

В  новый  год предпринимательница входит с новыми планами  и надеждами.  И хочется  пожелать, чтобы все у нее получилось,  ведь ее малый бизнес помогает решать очень важные социальные задачи.

Конкурент. - 2018, № 50 (21 дек.). - С. 7.