Легостаево: мост есть, нужны дороги.

 

В селе Легостаево Искитимского района открыли движение автомобильного транспорта по одной полосе моста через реку Бердь. На другой половине продолжаются восстановительные работы. Мост  был  закрыт  в  связи  с проведением капитального ремонта  в  конце  прошлого  года. Для  пешеходов  и  транспорта оборудовали  временную  объездную  дорогу,  через  водную артерию  была  отсыпана  переправа, которой до начала апреля  пользовались  местные  жители.  Ведь  село  Легостаево расположено  на  двух  берегах реки,  и  мост  служит  связующим звеном,  по нему осуществляется транспортное сообщение, проходит школьный маршрут.

Сейчас временную переправу  демонтировали,  чтобы  не сдерживать движение реки. На прошлой неделе велись работы по разборке объездной дороги. За  зимние  месяцы  дорожники  провели  усиление  конструкций  моста,  смонтировали железобетонные балки двух пролетных  строений,  на  двух других сделали армирование и опалубку  плиты  проезжей  части,  произвели  натяжение  канатов на проектное усиление и сделали  металлические  стяжки.  А  также  подготовили  для проезда транспорта одну полосу моста.  Движение  регулирует светофор. На мосту есть видеокамеры, как говорят строители, это сделано для безопасности пешеходов и водителей и для предотвращения порчи инвентаря  непрошеными  посетителями объекта. Опоры не меняли, их подбивали,  обновляли  и  усиливали.

Сейчас  дорожники  проводят сверловку  2-ой  и  4-ой  опор, если  обнаружат  повреждение бетона внутри, то сделают инъекцию бетоном.

На  закрытой  половине  уложат выравнивающий слой, сделают  покрытие,  установят  барьерные и пешеходные ограждения,  и когда откроют по ней движение,  продолжат  ремонт действующей сейчас части моста,  заменят  временный  настил бетоном и асфальтом.

Мост  в  Легостаево  был  построен  в  1972  году,  в  реконструкции нуждался уже давно. В  прошлом  году  Территориальное  управление  автодорог Новосибирской  области  провело  аукцион  по  определению подрядной организации по капитальному ремонту моста через  реку  Бердь  в  селе  Легостаево.  Работы  выполняются силами  подрядной  организации  ООО  «Дорсиб  плюс».  Общий  объем  финансирования по контракту составляет более 76,9 млн. рублей. Срок окончания  работ на объекте  намечен на 14 сентября 2018 года.

Пока  шли  работы,  местные жители  постоянно  интересовались,  успеют  ли  дорожники  открыть  мост до  весеннего паводка.  Несмотря на сложности зимнего периода, когда работать приходилось в морозы, а  из-за  близости  реки  холод ощущался  еще  сильнее,  рабочие уложились в график, к началу  апреля  подготовили  одну полосу движения. Этой весной метеорологические  условия поспособствовали  сдерживанию  разлива  реки,  дав  строителям возможность выполнить все  намеченные  работы.  На данный момент Бердь находится  практически  в  своем  русле,  но ситуация  непредсказуемая.  Каким  будет  паводок,  не знает  никто.  Как  говорит  глава  Легостаевского  сельсовета Татьяна Рыбакова, готовы к любому сценарию развития событий.  Главное,  что  все  волнения,  связанные с открытием моста,  теперь позади.  Тревогу вызывает состояние дорог.

«Большегрузы  разбивают наши  дороги,  ведь  их  покрытие — не  асфальт  и  не  бетон, это  бывшие  грунтовки,  отсыпанные щебнем, — говорит Татьяна  Николаевна.    Особенно  пострадал  участок  в  четыре  километра,  там  сейчас  работники  Маслянинского  ДРСУ активно  ведут  подсыпку,  подвозят  щебень,  грейдер  гребет. Но  потом  проходят  длинномеры,  и  полотно  опять  проваливается,  отсыпка  и  грунт  перемешиваются.  Нужно  начинать все  заново.  Считаю,  дорожники упустили момент, надо было осенью дороги подсыпать».

Другая  причина  ахового  состояния дорог весной,  по мнению  Татьяны  Рыбаковой,  то, что поздно  закрывают дороги. «Временное  ограничение  движения  транспортных  средств должно  действовать  с  начала апреля,  когда  начинается  потепление,  а  не  с  конца  этого месяца,  как  это  у  нас  заведено, — уверена глава сельсовета.    В  последние  годы  у нас нередко  весна  бывает  затяжная  и  мокрая.  Надо  учитывать погодные и природно-климатические  условия.  И  тогда  можно будет сохранить дороги,  не тратить  каждую  весну  огромные  средства  на  восстановление разрушенных участков». Татьяна  Николаевна  также  пояснила,  что  генеральный подрядчик окажет помощь сельсовету  тем,  что  отсыпной материал,  который  использовался  для  временной  речной переправы,  пойдет  на  восстановление  дороги  до  деревни Малиновка.

Анна Зубарева

Искитимская газета. - 2018, № 16 (19 апр.). - С. 4.