Здесь умеют
радоваться мелочам.
Почему-то при словах «коррекционная
школа» люди представляют себе этакое дно образования. На самом деле, коррекционная
школа — это не клеймо позора, это место, где ребенку действительно желают
добра.
Особенные дети
Первое, что можно увидеть в здании
школы, это обычные дети, которые здороваются
и широко улыбаются
всем в ответ на
улыбку. На стенах грамоты, рисунки
и выставки с работами
детей. Школа как школа.
Разница лишь в том,
что дети, которые
здесь учатся, нуждаются
в понимании и помощи специалистов.
— Бытует
мнение, что у нас
учатся дети из
асоциальных семей. На
деле же это не так —
таких учеников у нас лишь
единицы. Такие дети есть
во всех образовательных организациях.
Большинство родителей следят за
успехами, некоторые даже присутствуют на занятиях
вместе с
детьми, — говорит директор школы
Сергей Николаевич Саможенов. — Они искренне интересуются
успехами своих любимых
детей, пусть это даже
умение считать до ста.
В нашей
школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья,
которым нужна особая программа. С 2009
года мы обучаем и детей категории
«Особый ребенок», имевших
раньше статус необучаемых.
Принимаем в
школу только по заключению
психолого-медицинско-психологической комиссии (ПМПК)
и заявления родителей. К сожалению, получив
такое заключение, многие
родители впадают в ужас
и всеми
силами стараются избежать
его, упорствуют, и в
результате школьнику становится
все сложнее адаптироваться в
обществе. Только после того, как
ребенка в очередной раз
отказываются перевести в
следующий класс, они соглашаются
на поступление в коррекционную школу. Сопровождением детей в
школе занимаются специалисты шПМПк.
Результатом их
деятельности является характеристика, составляемая
коллегиально на каждого
ребенка, находящегося на
индивидуальном психолого-медико-педагогическом
сопровождении, в конце учебного года; принятие решения о
дальнейших перспективах развития
ребенка и выбо
ра для него
адекватного образовательно-воспитательного маршрута.
Что ждет их за порогом школы?
Вопреки сложившемуся
мнению, что после
окончания нашей школы
ребенку выдают справку, и он
не может получить
профессию, ученик получает свидетельство
об окончании школы, внешне
почти ничем не отличающееся от
обычного аттестата. Разница в наборе изучаемых
предметов. За 9 лет
дети проходят то, что
в обычной школе
осваивают за 4-5 лет.
С таким документом принимают
в ПУ № 76 г.
Бердск, реабилитационный центр
№ 100 г. Новосибирск,
ГБПОУ HCO «Новосибирский центр
профессионального обучения №1» г.
Новосибирск. Однако ребенок
не сможет получить профессии, в
которых присутствует фактор
риска. С 2008 года срок профессионального обучения увеличен
до двух лет. Это
сделано для того, чтобы
дети могли получить
не только теоретические, но и
практические знания. К тому
же, так у
детей
больше шансов
социализироваться в обществе.
Учебный план
школы построен с
учётом коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих
технологий, предоставляет
возможность социализации
обучающихся, имеет
профессиональную
направленность. Трудовая подготовка включает
трудовое обучение (1-4 классы)
и с 5
класса вводится трудовое обучение с
профессиональной направленностью:
столярное дело, слесарное дело,
швейное дело. В конце 9
класса обучающиеся сдают экзамен по
трудовому обучению и
получают документ государственного образца
об окончании учреждения.
В 2011
в школе было
организовано профильное обучение для
учащихся 10-11 классов, по окончании 11 класса учащимся выдаётся
документ о присвоении квалификационного разряда
соответствующего профиля (слесарь
по ремонту автомобилей,
оператор швейного оборудования).
Важное место
в трудовом воспитании
занимает внеурочная деятельность.
В школе
работают кружки и объединения
по интересам. Трудовые
дела, праздники, конкурсы,
выставки, проводимые в школе,
позволяют каждому ученику
участвовать в доступной
и интересной деятельности
и добиваться успеха.
Ежегодно старшеклассницы школы принимают участие
в городских фестивалях
«Юный дизайнер» и
«Радуга», где занимают призовые места.
Участвуем и побеждаем
Наши дети
участвуют во многих творческих
конкурсах, фестивалях, соревнованиях, и
мы видим в
этом нашу главную
цель. Спортсмены школы под
руководством учителя
физкультуры и центра
развития физкультуры и спорта в
2011 году участвовали во
всероссийских соревнованиях
для детей с
ограниченными возможностями
здоровья в Йошкар-Оле, где заняли
1 и
2 места в беге на 100 м.
и в
прыжках в длину.
Активно
участвуют наши ребята в Областном
фестивале спорта среди инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями
здоровья, в первенстве
Новосибирской области по лыжным
гонкам, по на стольному теннису, в областных соревнованиях
по легкой атлетике: 2015
год — 2, 3 место, 2016
год — 1,
2, 3 место, по бочче среди лиц
с нарушением интеллекта, где занимают призовые
места.
Традиционными стали
областные предметные олимпиады
по русскому языку,
где за три года наши ребята заняли семь призовых мест. По социально-бытовой ориентировке
— 4 призовых
места; Областной фестиваль
проектов по географии — Диплом в
номинации «Новизна и
творчество».
Систематически учащиеся
школы принимают участие
в городских творческих конкурсах: «Юный
дизайнер», «Аквамир» «Осенняя
пора...», творческий конкурс «Славься
Отечество», городская выставка
прикладного творчества «Краски всей России для всех» и
в каждом мы
становимся призерами и победителями.
МКОУ КШ
№ 7 существует
с 1998 года.
За это время она
помогла многим ребятам
адаптироваться в жизни,
получить работу, построить нормальную семью. Пусть она
не сделает детей
гениями, но она
даст им все необходимое для
дальнейшей жизни. Здесь умеют
радоваться мелочам. И
если для кого-то праздник
— это золотая
медаль, то здесь
для счастья достаточно научиться
держать карандаш в детских
пальчиках.
Педагоги МКОУ КШ № 7
Искитимская газета. - 2017, №
21 (25 мая). - С. 8.