Здесь умеют радоваться мелочам.

Почему-то при словах «коррекционная школа» люди представляют себе этакое дно образования. На самом деле, коррекционная школа — это не клеймо позора, это место, где ребенку действительно желают добра.

Особенные дети

Первое, что можно увидеть в здании школы, это обычные дети,  которые  здороваются  и  широко  улыбаются  всем в  ответ  на  улыбку.  На  стенах грамоты,  рисунки  и  выставки с  работами  детей.  Школа  как школа.  Разница  лишь  в  том, что  дети,  которые  здесь  учатся,  нуждаются  в  понимании и  помощи специалистов.

  Бытует  мнение,  что у  нас  учатся  дети  из  асоциальных  семей.  На  деле  же это не  так  — таких учеников у  нас  лишь  единицы.  Такие дети  есть  во  всех  образовательных  организациях.  Большинство  родителей  следят за  успехами,  некоторые  даже присутствуют на  занятиях

вместе  с  детьми,    говорит директор  школы  Сергей  Николаевич  Саможенов.    Они искренне  интересуются  успехами  своих  любимых  детей, пусть  это  даже  умение  считать до  ста.

В  нашей  школе  обучаются дети с  ограниченными возможностями  здоровья,  которым нужна особая  программа. С  2009  года мы обучаем и  детей  категории  «Особый  ребенок»,  имевших  раньше  статус необучаемых.

Принимаем  в  школу  только по  заключению  психолого-медицинско-психологической комиссии  (ПМПК)  и  заявления родителей. К сожалению,  получив  такое  заключение,  многие  родители  впадают  в  ужас и  всеми  силами  стараются  избежать  его,  упорствуют, и  в  результате школьнику становится  все  сложнее  адаптироваться  в  обществе.  Только после того, как ребенка в  очередной  раз  отказываются  перевести  в  следующий  класс, они соглашаются на  поступление в  коррекционную школу. Сопровождением  детей в  школе занимаются специалисты шПМПк.

Результатом  их  деятельности  является  характеристика,  составляемая  коллегиально  на  каждого  ребенка,  находящегося  на  индивидуальном психолого-медико-педагогическом сопровождении,  в  конце учебного года; принятие решения  о  дальнейших  перспективах  развития  ребенка  и  выбо­

ра для  него адекватного образовательно-воспитательного маршрута.

Что ждет их за порогом школы?

Вопреки  сложившемуся  мнению,  что  после  окончания  нашей  школы  ребенку выдают справку,  и  он  не  может  получить  профессию, ученик  получает  свидетельство  об  окончании  школы, внешне  почти  ничем  не  отличающееся  от  обычного аттестата.  Разница  в  наборе  изучаемых  предметов. За  9  лет  дети  проходят  то, что  в  обычной  школе  осваивают за  4-5  лет.  С  таким документом  принимают  в  ПУ №  76 г.  Бердск,  реабилитационный  центр    100 г.  Новосибирск,  ГБПОУ  HCO  «Новосибирский  центр  профессионального  обучения  №1» г.  Новосибирск.  Однако  ребенок  не  сможет  получить профессии,  в  которых  присутствует  фактор  риска. С  2008  года срок профессионального обучения увеличен до  двух лет.  Это  сделано  для того,  чтобы  дети  могли  получить  не  только  теоретические, но  и  практические знания.  К  тому  же,  так  у  детей

больше  шансов  социализироваться в  обществе.

Учебный  план  школы  построен  с  учётом  коррекционно-развивающих  и  здоровьесберегающих  технологий, предоставляет  возможность социализации  обучающихся, имеет  профессиональную  направленность.  Трудовая подготовка  включает  трудовое обучение  (1-4  классы)  и  с  5

класса  вводится трудовое обучение  с  профессиональной направленностью:  столярное дело,  слесарное  дело,  швейное  дело.  В  конце  9  класса обучающиеся  сдают  экзамен по  трудовому обучению и  получают  документ  государственного  образца  об  окончании учреждения.

В  2011  в  школе  было  организовано  профильное  обучение для  учащихся  10-11  классов, по окончании 11 класса учащимся  выдаётся  документ о  присвоении  квалификационного  разряда  соответствующего профиля  (слесарь по  ремонту  автомобилей,  оператор швейного оборудования).

Важное  место  в  трудовом  воспитании  занимает  внеурочная  деятельность.

В  школе  работают  кружки и  объединения  по  интересам.  Трудовые  дела,  праздники,  конкурсы,  выставки, проводимые  в  школе,  позволяют  каждому  ученику  участвовать  в  доступной  и  интересной  деятельности  и  добиваться  успеха.  Ежегодно  старшеклассницы  школы принимают  участие  в  городских  фестивалях  «Юный  дизайнер»  и  «Радуга»,  где  занимают призовые места.

Участвуем и побеждаем

Наши  дети  участвуют во  многих творческих конкурсах,  фестивалях,  соревнованиях,  и  мы  видим  в  этом  нашу  главную  цель. Спортсмены  школы  под  руководством учителя  физкультуры  и  центра  развития  физкультуры и  спорта в  2011  году участвовали  во  всероссийских соревнованиях  для  детей  с  ограниченными возможностями  здоровья в  Йошкар-Оле, где заняли 1  и  2 места в  беге на  100  м. и  в  прыжках в  длину.

Активно участвуют наши ребята  в  Областном  фестивале спорта среди инвалидов и  лиц с  ограниченными  возможностями  здоровья,  в  первенстве  Новосибирской  области по лыжным гонкам, по на стольному  теннису,  в  областных  соревнованиях  по  легкой атлетике:  2015  год  — 2, 3 место,  2016  год    1,  2,  3 место, по  бочче среди лиц с  нарушением интеллекта, где занимают призовые места.

Традиционными  стали  областные  предметные  олимпиады  по  русскому  языку,  где за  три года наши ребята  заняли семь призовых мест. По  социально-бытовой  ориентировке    4  призовых  места;  Областной  фестиваль  проектов по  географии  — Диплом в  номинации  «Новизна  и  творчество».

Систематически  учащиеся  школы  принимают  участие  в  городских  творческих конкурсах:  «Юный  дизайнер», «Аквамир»  «Осенняя  пора...», творческий  конкурс  «Славься  Отечество»,  городская  выставка  прикладного  творчества  «Краски всей России для всех»  и  в  каждом  мы  становимся призерами и  победителями.

МКОУ  КШ    7  существует  с  1998  года.  За  это  время она  помогла многим ребятам  адаптироваться  в  жизни,  получить  работу,  построить нормальную семью.  Пусть она  не  сделает  детей  гениями,  но  она  даст  им  все  необходимое  для  дальнейшей жизни.  Здесь  умеют  радоваться  мелочам.  И  если  для кого-то  праздник    это  золотая  медаль,  то  здесь  для счастья  достаточно  научиться  держать  карандаш  в  детских пальчиках.

Педагоги МКОУ КШ №  7

Искитимская газета. - 2017, № 21 (25 мая). - С. 8.