Василий
Васильевич НОВОСЕЛОВ отработал
на "Искитимизвести" 31 год,
большую часть этого
времени начальником участка
погрузки.
Родился он
в Маслянинском районе, было
там село Валово -
уже исчезнувшее сегодня.
Работал в леспромхозе, а в
1954 году призвали
в армию. Был в ракетных
войсках,
воинская часть располагалась
в столице. Отслужил
Василий Васильевич 3
года и 4
месяца - тогда такие
были сроки службы.
После окончил Бийский техникум,
и по направлению
Маслянинского
леспромхоза приехал в
Искитим - местная
лесоперевалочная база была
в подчинении у Маслянино.
Василий Васильевич работал
мастером сплава. Когда
организация закрылась, то
партия направила его на работу в
милицию. Как коммунист
не имел права
не подчиниться.
Отработал пять
лет участковым и ушел- детишек уже в
семье трое было,
всех надо кормить, зарплаты
милиционера не хватало.
Так и
пришел на известняковый
завод, начинал в карьере лебедчиком.
Через полтора
года ушел на
пенсию мастер Петр Сергеевич
Иванов, и Василия Васильевича поставили
на его место. Вскоре
за заслуженный отдых отправился начальник участка Николай Васильевич Разумович, и
Новоселова передвинули в начальники
участка.
-Грузили мы
тогда очень много
вагонов, - вспоминает
Василий Васильевич, -
в месяц по
1200, а в июле-августе до 1400 в
месяц доходило! Щебень брали
ЖБИ-1, ЖБИ-2, ЖБИ-3,
КПД-6 - это все
новосибирские заводы. Известь отгружали в организации
Райпотребсоюза
по всей Новосибирской
области, в Якутию на "Алдан
золото ". Перестройка прикрыла многие
заводы по производству стройматериалов, и наши
объемы упали.
Василий Васильевич
вспоминает, что с железнодорожной
станцией Искитим, вагонным депо
и Искитимским ППЖТ всегда старался поддерживать хорошие отношения. А иначе нельзя,
ведь от
слаженной работы
нескольких структур зависела
своевременная доставка щебня и
извести предприятиям-заказчикам. Начальником
ст. Искитим был Евгений
Тарасов, потом Юрий
Иванович Селезнев, Валерий
Хорошилов.
А заместителя начальника станции
Георгия Николаевича Янченко (потом
он стал начальником) все
звали "ходячей энциклопедией"
за то, что в его голове имелись
все сведения и
цифры.
-Он все
на память знал,
- восхищается Василий
Васильевич. - Начнем линию
ремонтировать, и чуть
что - к нему
обращаемся, а он
все допускиприпуски на
память говорит и
ни разу не ошибется.
По воспоминаниям
Василия Васильевича, железнодорожные пути
раньше
ремонтировали своими
силами. В разгрузке
вагонов с углем
участвовали и экскаваторщики, и лебедчики.
Это сейчас предприятие на
газе работает, а раньше
территория черной от
угля была.
-И женщины тоже
вагоны с углем разгружали!
На отвале работали
Исаева Катя, Канаева Маша
- так они
в нерабочее время
выходили на разгрузку угля. За
один вагон платили
15 рублей, так Маша по два
вагона за вечер
разгружала! Лопатой, а
чем еще-то?!
Бывает сейчас
Василий Васильевич на заводских мероприятиях,
когда пригласят. В августе
2016-го на День строителя приходил.
Говорит, что все
меньше остается ветеранов,
с которыми он вместе
трудился. Но каждый
раз все они рады встрече друг
с другом - поговорят,
вспомнят, и
вроде как молодость
на время вернулась.
Трудная, но все равно
молодость...
Конкурент. - 2017, № 13 (07
апреля). - C. 5.