Театр - моя судьба!

 

 

В  марте  этого  года подтвердил  звание  «образцовый»  творческий коллектив  Линевского Дома культуры - детская театральная студии «Визит».  В  очередной  раз, получив  высокую  оценку  своей  работы, убедились, что звание на протяжении  20  лет  держат не зря.  Коллектив отличается  своеобразием   и самобытностью.

Мы  попросили  рассказать  его  руководителя Людмилу  Александровну Гурову  о том,  как удалось заслужить такую высокую  оценку,  и  приоткрыть  нам  занавес  закулисной жизни.

-   Людмила  Александровна,  вспомните,  пожалуйста, с чего начался «Визит» и кто стоял у его истоков?

-  Идея  создания  детской  театральной  студии принадлежит талантливому режиссеру нашего поселка  Наталье  Александровне Шумбасовой.  Всё начиналось  в  1993  году с  драматического  кружка  под  крышей  детского клуба  «Ровесник».  Затем Наталья  Александровна  переходит на работу  в ДК.  а  в  1995  году  студии присвоено звание «образцовый»  за  высокий  профессиональный  уровень спектакля  «Дом,  в  котором  живут  только  дети» по  мотивам  сказки  «Пеппи  - длинный чулок».

-   А  пробовали играть на сцене?

-   Любовь  к  театру  с детства  привила  мне  моя мама -  Швец Тамара Никитична,  первооткрыватель  взрослого  «народного»  театра  в  Линёво. Я  еще  в  школьные  годы пробовала  себя  в  разных ролях.  В  девятом  классе  играла  в  спектакле  на военную тему «Эшелон», много раз доводилось перевоплощаться  в  сказочных  персонажей  от  Золушки  до  бабушки.  Мне очень  нравилось  примерять  образ  совсем  другого  героя,  уметь  его  понять,  прочувствовать  и прожить кусочек его жизни на сцене.

-   Насколько  сложно войти в другой образ?

-   Очень  важно  понять и  полюбить своего героя, изучить  его  взаимоотношения  с  другими  персонажами,  присвоить  его характерность  (жесты, мимику,  речевые  особенности).  И  самое  главное, о  чём  часто  напоминаю ребятам,  на  протяжении всего  спектакля  нельзя выключаться  из  образа.

Нужно довести его до финала  спектакля,  до  самого  поклона.  Всё  это  требует больших психофизических затрат от исполнителей. Ребятам в этом помогают тренинги  по  сценическому движению, актёрскому  мастерству  и сценической речи.

-   Этому научила профессиональная школа?

- Когда работала у Натальи  Александровны,  вечерами  ходила  на репетиции во  взрослый театр.  Параллельно училась в колледже культуры и искусства, после его окончания получила две специальности:  режиссер самодеятельного  театрального  коллектива  и  клубный  работник.  И,  конечно же,  работая рядом  с  таким одаренным  режиссером,  я постоянно  перенимала  золотые  крупицы  ее  мастерства.  А ещё большой опыт приобретаем  на  фестивалях  различного  уровня, когда  приезжаем  не  только себя  показать, но и других  посмотреть, участвуем в  мастер-классах,  проводимых  профессиональными актёрами, режиссёрами, педагогами театральных институтов страны.

-   А  как  получилось, что  Вы  стали  руководителем  детской  театральной студии?

-   Так  сложились  обстоятельства, что Наталья Александровна,  решив  с семьёй  уехать  из  поселка, все дела передала мне.

-   Трудно  было  начинать?

-  Честно говоря, я приступила  к  работе  со  смешанным  чувством.  Было интересно  попробовать себя  в  роли  режиссёра,  и в то же  время  не  покидало  сомнение  -  справлюсь ли? Играть на сцене -  это одно.  А  быть  режиссером  другое  дело.  Актер отвечает только  за себя  и своих товарищей.  Режиссер -  профессия сложная. Он должен уметь видеть с самого начала общую картину  спектакля.  Предвидеть  все  ходы  и  приемы постановки,  чтобы  зрителю  было  интересно. Определить точные задачи  всем  актёрам,  разработать  эскизы  декораций и  костюмов,  продумать музыкальное  и  световое оформление  спектакля.

Когда читаю ту или иную пьесу,  пытаюсь  представить:  как  все  будет  выглядеть  на  сцене,  кому  и какая  роль  больше  подходит.  Вместе с ребятами анализируем,  чем  затронуло  произведение,  сможем  ли  нашей  командой осилить  его.  Бывает  так, что  пьесы  ждут  своего часа  много  лет.  Либо  не хватает состава команды, либо  не  выросли  актерские возможности.

-  У  каждого режиссера свой почерк.  Одну и ту же пьесу можно сыграть  по-разному.  Есть ли  у  Вас  секреты  Вашего режиссерского мастерства?

-   Никаких  секретов нет.  Я  стараюсь  задействовать в спектакле всех моих  детей.  Если  нет роли,  то  придумываем. Например,  в  спектакль «Лунный принц» мы ввели два  новых  персонажа: тучу и луну. По ходу пьесы  мы  всегда  что-то  переделываем, у детей  есть возможность  пофантазировать,  испробовать  разные варианты игры.

-   В каком здании проходят репетиции?

- В помещении бывшего детского  сада «Красная шапочка», расположенного по адресу: ул. Листвянская, 43а.  Переехав  в  это  здание  в  1998  году,  мы  приспособили  для  театрального зала небольшую комнату.  Сделали одежду сцены  для  площадки,  предусмотрели  места для зрителей.  В  феврале  2013  года областной  Дом  народного творчества открывал на нашей сценической площадке Школу юного актёра «АРТ-ИГРА». Нашим детям преподал уроки актёрского мастерства  педагог  Новосибирского театрального института,  отметив хороший уровень  подготовки  всех

участников.

-   Сцена  находится настолько  близко  от зрителей, это не стесняет юных актеров?

-  Наоборот,  они  настолько  привыкают к малому  пространству, учатся  не отвлекаться  на зрителей.  Иногда  нам  бывает  трудно  справиться  с большой  сценой.  Вот тут я  озвучу  желание  многих:  очень  необходимы хороший зал и сцена всем творческим   коллективам  нашего  посёлка.  Это МЕЧТА!

-   А  как  Вы  подбираете команду?

-   Я  никогда  не  провожу  кастинги.  Работаю  с теми,  кто  очень  желает играть  в  театре.  Бывает, что  к  нам  в  студию  приходят очень «зажатые» ребята. Я им уделяю особое внимание. Подмечаю в их игре  малейшую  деталь, за которую можно похвалить.  Раз, другой  отмечу, как здорово у них получается,  и,  глядишь, у детей вырастают крылья. Очень много новичков с различными речевыми дефектами.  Театр  всем  помогает. И  со временем  юные  артисты  становятся  более раскованными,  заметно улучшается  их речь.

-   А  что можете сказать  о  настоящем  составе  театральной группы?

-  Можно отметить каждого участника нашей театральной студии. Но выделять  кого-то  отдельно, на мой взгляд, не стоит.  Они  у  меня  все  молодцы!  Я  хочу  поблагодарить  моих  воспитанников:  Кристину  Дорогину,  Елену  Меркулову, Дарью  Панченко,  Александру  Фролову,  Екатерину  Семыкину,  Анастасию  Качур,  Сергея  Чумаченко,  Андрея  Скирду, Илью Воробьёва, Карину Уфимцеву,  Ирину  Беляеву,  Кирилла  Донец  за  то, что  они  есть,  за  прекрасную  игру,  за  то,  что  нам вместе  нескучно  и  интересно, за их любовь к театру.  И  в  том,  что  наш

коллектив  раз  в  три  года подтверждает звание «образцовый»,  есть  личный вклад каждого.

-   Над  чем работаете в настоящее время?

-  Мы  работаем   над пьесой  Леонида  Андреева  «Любовь  к  ближнему».  Она  была  написана до революции, ещё в  1908 году.  К  слову,  пролежала у  меня  в  ящичке  15  лет. Но  это  произведение  актуально  и  в  наше  время. Раскрывать  его  содержание пока не буду. Хочется сохранить некую интригу до премьеры спектакля.

-   Людмила  Александровна, в заключение нашего  интервью  Вы могли  бы  подвести  черту- чему учит театр?

-  Театр  учит  общению,  работать  в  команде,  развивает  внимание, память,  мышление,  помогает  детям  избавиться  от комплексов,  приобрести  внутреннюю  свободу,  быть  болёе уверенными  в  себе,  уметь  добиваться  цели. "Эти  качества могут сыграть решающую роль как при выборе профессии, так и  в целом  отношении  к  жизни.

Театр -  очень увлекательная  игра,  которая  может изменить судьбу.

Конкурент. - 2016, № 49 (16 дек.). - Конкурент Линево.- № 50 (16 дек.).- С. 2.