Творцы из седьмого "И".

 

В сентябре в школе № 4 рабочего поселка Линево открыт специализированный инженерно­технологический класс. Семиклассники приступили к занятиям по новой образовательной программе.

Ее специфика в инновационной модели обучения, внеурочной деятельности в инженерно-технологическом направлении и системе профориентации.

Ребята  углубленно  изучают  профильные  предметы, в  седьмом  классе  это  математика,  в  восьмом    информатика,  в  девятом    физика.

Сейчас в  школах нет черчения, в  спецклассе его ввели в  учебный  курс.  А  в  10-11  классах в  качестве  факультатива  им будет предложена инженерная графика.  Кроме  этого  на  протяжении  всех  лет  обязательными  курсами  во  внеурочной деятельности  станут  химия, программирование  и  робототехника,  теория  решения  изобретательских  задач,  исследовательская  проектная  деятельность.  Также  осуществляется  психолого-педагогическое сопровождение,  которое  обеспечивает снятие  напряжения, дискомфорта,  помогает  избегать  стрессов,  ведь  загруженность у  детей большая.

Спецкласс  от  обычного  отличается еще и  тем, что вместо классного руководителя с  ним работает тьютор.  Елена Чулкова вместе с  ребятами составила  для  каждого  из  них  индивидуальный  образовательный маршрут.

Набор  учащихся  в  спецкласс проводился  на  конкурсной основе.  Здесь учатся ребята  с  интеллектуальным  уровнем выше среднего,  с  хороши­

ми  знаниями  по  профильным предметам:  математике  и  информатике.  Немаловажным условием для зачисления было участие  в  конкурсах  и  олимпиадах.  Сейчас  еще  есть  вакантные  места  для  желающих поступить  в  этот  класс.  И  теперь  в  школе № 4  каждый год будут  набирать  7  «И»    инженерно-технологический класс. В  этом  году  ребята  пришли в новый коллектив, у них сменились учителя, появились новые учебные предметы:  геометрия, черчение,  химия,  углубленная математика.  Конечно,  период  адаптации  был  непростым. Преодолеть  его  помогали  кол­

лективные  дела,  тренинги и  игры на  взаимодействие. «Первую четверть детям было сложно учиться, трудно математические  премудрости да­

ются,  много  новой  информации.  требующей  понимания, не  просто  заучивания,—  рассказывает  Елена  Павловна.— Как  только  дети  поймут,  что нужно  не  только  выучить, но  и  разобраться,  зачем  эти знания  им  нужны,  им  станет легче  их  усваивать».  Ученики  в  классе,  как  сейчас  говорят  психологи,  высокомотивированные.  То  есть  они  хотят узнавать  новое.  И  их  родители  заинтересованы в  том,  чтобы дети хорошо учились и  развивались.  А  в  остальном  это обычные  школьники,  энергичные и  непоседливые. Внеурочная  деятельность направлена  на  инженерно-технологическое  творчество  и  максимальное  участие во  всех интеллектуальных конкурсах,  конференциях  олимпиадах.  Так,  в  октябре  ребята  участвовали  во  Всесибирской  олимпиаде  по  математике в  НГУ. и  Ольга Кисель стала одиннадцатой из  160 учащихся 7 классов.

В  математическом  марафоне,  который  проводит  Технопарк,  курирующий  специализированные  классы,  команда школы  № 4  заняла  11  место

из  20.  И  это  хороший  результат,  если учесть,  что всего два месяца ученики изучают новую программу.  Второй  этап  будет очным.

Дети  вовлечены  в  проектную  деятельность,  осваивают новые  профессии.  «Мы  им предлагаем  специальности  нашего  межшкольного  учебного

комбината:  стенография,  кулинария,  создание  web-сайтов, парикмахерское или швейное дело.  Если  это  кулинария, то  они  не  просто  приготовили  салат  из  фруктов.  А  построили  свою  работу  с  инже­нерным направлением: взаимодействие  веществ,  продуктов и  посуды  из  разных  материалов, —  рассказывает  заместитель  директора  по  УВР,  куратор  проекта  «спецкласс»  Евгения  Марченко. —  Или  какие процессы  происходят  при  паровой  обработке.  Стенографию  связали  с  криптографией.  Рассматривали,  почему  написанное  молоком  проявляет­

ся  при  нагревании  и  многое другое.  Для  младших  классов  сделали  книжки-малышки, придумали  шифр  и  зашифровали  текст.  На  швейном  деле будут  проектировать  и  изготавливать термосумку. Там понадобятся  знания  и  по  физике, и  навыки черчения. То  есть мы стараемся показать им,  как можно  использовать  любую профессию,  связав ее с  инженерией».  - На  каждой  специальности защищают  проект,  акцент  делается  на  групповую  работу, умение  действовать  в  команде. Дети с  удовольствием ходят на  дополнительные занятия, им это интересно, они легко и  бы­

стро включаются в  работу. При этом многие из  будущих инженеров  посещают  спортивные секции,  кружки,  художественную и  музыкальную школы. «Суть нашего проекта в  том, чтобы  с  седьмого  класса  направлять школьников на  практическое применение теоретических  знаний,  как  их  использовать  не  только  для  решения задач,  но  и  в  повседневной жизни,—  замечает  Евгения Марченко. — А  12-13  лет  это такой благоприятный  возраст с  психологической  точки  зрения,  начинается  переходный период в  развитии детей, и  мы энергию подростков направляем в  научное творчество».

Анна Зубарева,

фото из  архива школы №  4

Искитимская газета. - 2016, № 46 (24 нояб.). - С. 7.