Управление образование района возглавила директор Евсинской школы.

 

С   15 января в управлении образования администрации Искитимского района назначен новый начальник - Александра Епанчиниева.

Александра  Викторовна  Епанчинцева,  педагог  по  образованию,  работала  специалистом  в управлении  образования  района,  занималась  вопросами  организации  итоговой  аттестации. В  2011  году  участвовала  в  конкурсе  на  замещение  вакантной должности  директора  школы на  станции  Евсино.  С  сентября 2011-го  года  по  январь  2016-го  возглавляла  общеобразовательное  учреждение  на  станции Евсино.  В  2015  году  входила  в совет  руководителей  школ  при министре  образования  Новосибирской области.

«Когда  мне  предложили  попробовать  свои  силы  в  должности начальника  управления  образования  района,  я  согласилась, хотя  решиться  на  такое  было  не просто,  -  рассказывает Александра Викторовна. - Сейчас,  в пер­

вую очередь, мне нужно вникнуть в  реальную  ситуацию,  сложившуюся  в  системе  образования в  районе.  Потому  что  взгляд  на эту  сферу  с  позиции  директора одной  школы  и  начальника  всей системы  образования  района  - это несколько разные  вещи.  Под мою  ответственность  попадают не  только  общеобразовательные и дошкольные,  но  и  учреждения дополнительного  образования. Как я буду строить свою работу, не могу сказать, не оценив ситуацию в целом». Но новый начальник  управления  уверена,  что  в своей  деятельности  будет  руководствоваться  задачами,  которые  государство  ставит  перед системой  образования.  Для  этого  необходимо  познакомиться  с работой  дошкольных  учреждений, с приоритетными направлениями  развития  дополнительного образования.

Детские  сады  есть  далеко  не  во всех  сельских  поселениях,  поэтому нужно поднимать вопрос об альтернативных  формах  развития  дошкольного образования,  например, организовывать  семейные  детские сады.  «Там,  где  дошкольные  учреждения  существуют,  потребность в местах для детей от трех до семи лет удовлетворена, - рассказывает Александра  Викторовна.  -  Но многие  родители  хотели  бы  отдать  ребенка  в  детский  сад  и  с  двух  лет, а  где-то  есть  необходимость  и  с ясельного возраста определить малыша  в  дошкольное  учреждение. Данная  проблема  тоже  нуждается

в решении». Александра  Епанчинцева  обратила  внимание  на  то,  что  в  Новосибирской  области  в  последние годы  большое  развитие  получило

специальное  образование,  в  школах  региона  открываются  специализированные  классы  различной направленности:  химико-биологической,  инженерной,  аграрной.  В нашем  районе  таких  классов  пока нет.  «Конечно,  у  нас  есть  Гимназия  N1  в  рабочем  поселке Линево, но  в  районе  большой  промышленный  потенциал.  У  нас  есть  предприятия,  испытывающих  реальную потребность  в  квалифицированных  кадрах,  -  отметила  Александра Викторовна. - А для того, чтобы наши выпускники были конкурентны  при  поступлении  в  ведущие высшие  учебные  заведения  нашей страны  на  инженерные  специальности, нам нужно создать для детей особые  условия  на  этапе  обучения в школе. То есть я хочу сказать, что необходимо  открывать  спецклассы  различной  направленности».  В 2015  году  Новосибирская  область проводила конкурс на открытие аграрных  классов,  евсинская  школа участвовала  в  нем,  но  приоритет отдали  тем  учебным  заведениям, которые уже были  в  этом проекте.

«Включение  в  областную  программу  создания  специализированных классов  в  школах  нашего  района -  это  я  вижу  одной  из  важных  за­

дач  развития  образования»,  -  подчеркнула Александра Епанчинцева.

Также  новый  начальник  управления  обратила  внимание  на  развитие инклюзивного образования.  По словам  Александры  Викторовны,

с  каждым  годом  растет  количество детей с ограниченными возможностями,  со специальными образовательными  потребностями.  И  всех их  невозможно  собрать  в  коррекционной  школе,  нужно  создать такие  условия,  чтобы  общеобразовательные  школы  могли,  хотели  и имели  возможность  заниматься  с такими детьми.

«Это  основные  направления,  по которым предстоит работать,  - отметила Александра  Епанчинцева. - На  прошлой неделе я дважды была в министерстве образования  Новосибирской  области,  встречалась  с руководителями,  в  прошлом  году входила  в  совет  руководителей

 школ  при  министре  образования, поэтому  владею  информацией  о статусе  образования  Искитимского  района  в  нашей  области.  И  хочу

сказать,  что  его  уровень хоть  и  не является самый высочайшим,  но не на  последнем  месте.  А  по  многим направлениям  достаточно  высоко

оценивается».

Самая большая проблема в системе образования района, по мнению Александры  Епанчинцевой,  связана с кадрами, точнее - привлечение молодых  специалистов  и  удержание  их.  «Опираясь  на  свой  директорский  опыт,  могу  сказать,  что молодежь есть,  к нам в школу приходят  молодые  специалисты,  они хотят работать, подготовлены и мотивированы  на  работу.  Но  сталкиваются  с  проблемой:  нет  жилья.  О зарплатах  я  не  стала  бы  говорить, каждый  руководитель  учреждения решает по-своему,  как он  удержит работника.  А  вот  квартирный  вопрос  решать  надо,  подключив  все резервы.  Если  молодые  учителя снимают  квартиры,  то  надо  рассмотреть вопрос  как минимум возмещения  оплаты  за  аренду.  А  по-хорошему  их  нужно  обеспечивать жильем. Может быть, на основе социального  найма.  Это  очень  важный  вопрос.  И  если он остро стоит в  населенных  пунктах,  расположенных по линии железной дороги и федеральной трассы, то что говорить о  глубинке.  Там эта  проблема еще серьезнее».

Анна Зубарева, фото автора.

Искитимская газета. - 2016, № 3 (11313) (28 янв.). - С. 2,14.