Сергей Ершов
ответил на вопросы читателей сайта www. konkyrent.ru.
Читателям нашего
сайта www.konkyrent.ru мы
предложили задать заместителю
главы Искитима Сергею
Ершову вопросы по
теме жилищно-
коммунального хозяйства
и дорожной сети
Искитима. Полученные вопросы
мы передали Сергею
Ершову, и он подготовил на
них свои ответы .
«ВОСТОЧНЫЙ
ОБХОД»
- Проектом строительства
«Восточного обхода» предполагается соединение
новой трассы с автодорогой
Р256 «Чуйский тракт»
через четыре
примыкания, расположенные в Первомайском и
Советском районах г. Новосибирска,
в г. Искитиме и
р.п. Линево. Строительство примыкания в г. Искитиме начнется по окончании
III этапа строительства
«Восточного обхода». При
этом предполагается реконструкция городских
автодорог с расширением
проезжей части. Такие
планы обсуждаются Правительством Новосибирской области, однако
непосредственное проектирование еще не
начато.
И здесь важно
понимать, что речь идет
не о том, что
«Восточный обход» пройдет через Искитим. На территории
Искитима будет строиться
только примыкание к
этой трассе.
Строительство данного
объекта даст импульс
экономическому развитию нашего
города. Местные торговые и
производственные предприятия получат
экономическую выгоду за счет
снижения транспортных расходов
на доставку товаров
в регионы Сибирского
федерального округа. В Искитиме возможно открытие
предприятий по техническому
обслуживанию транзитного транспорта,
организации отдыха водителей
и пассажиров, что позволит
открыть дополнительные рабочие
места для искитимцев. В городе появятся
условия для создания
крупного
складского логистического комплекса,
что также привлечет большие
объемы инвестиций в
экономику города.
Вспомните, с
чего началась история
бурного развития Искитима.
Будущий город возник
на месте небольших
деревень, через ко
торые в начале
XX века было
решено проложить железнодорожную ветку
в Среднюю Азию -
Туркестано-Сибирскую магистраль.
Думаю, что
если городу дана
возможность развития, то ее
не нужно упускать.
О ПЛАНАХ
ПО МАСШТАБНОМУ РЕМОНТУ ДОРОГ
И ТРОТУАРОВ
- Планы
по масштабному ремонту
городских дорог, безусловно,
есть и они
постепенно реализуются.
С 2011
по 2016 год
на ремонт мостовых сооружений г.
Искитима было израсходовано около 240
млн. руб. На
эти средства были капитально отремонтированы мосты
через Бердь,
Койниху
и р. Черную, путепроводы
по ул. Советская и
Юбилейная. Работы по
капитальному ремонту путепровода
по ул. Юбилейная будут
завершены в июне
2016 года.
Также с
2011 по 2016
год в Искитиме были выполнены работы
по ремонту дорог
и тротуаров на
общую сумму 184,2
млн. руб. Об
щая площадь отремонтированных дорог и тротуаров составила
400 тыс. м2. Разработаны проекты
реконструкции улиц Комсомольская
и Советская. Реализация проекта реконструкции
ул. Комсомольская составляет
112,5 млн. руб.,
по ул. Советская
- 236,2 млн. руб. В 2016
году планируется реализация
II этапа реконструкции
ул. Комсомольская на
сумму 52 млн.
руб. Общая площадь дорог
Искитима составляет 1,4
млн. м2, из
них с асфальтобетонным покрытием -
753,1 тыс. м2, с щебеночным и грунтовым покрытием - 646,9 тыс.
м2. Стоимость выполнения работ
по ямочному ремонту асфальтированного дорожного полотна
на сегодняшний день
составляет 1 тыс. руб.
за 1 м2. Стоимость работ по
текущему ремонту составляет 1,4
тыс. рублей, стоимость капитального
ремонта (включая ремонт
тротуаров) - 10
тыс. рублей за 1 м2. Стоимость ремонта
дорожного полотна с щебеночным покрытием в среднем составляет
220 рублей за
1 м2. При проведении
торгов эти суммы
уменьшаются, однако, поскольку на
ремонт дорог, включая мостовые
сооружения, Искитим имеет
50-70 млн. руб. в
год, то для более масштабного ремонта
городу необходимо дополнительное финансирование из областного и
федерального бюджетов.
По результатам
весеннего обследования
дорог, площадь необходимого ямочного ремонта
в г. Искитиме составляет 80
тыс. м2. Средств,
имеющихся на ямочный ремонт в
2016 году, достаточно
для устранения дефектов
дорожного покрытия на площади 8
тыс. м2.
Для комплексного
решения дорожных проблем
необходимо:
1. Увеличить
бюджет города как
минимум до 2 млрд. руб.
На 2016 год
он составляет 1
374 945 800
руб.;
2. Включить задачи по капитальному ремонту и
благоустройству
улично-дорожной сети города в
разряд первоочередных;
3. Максимально
уменьшить бюджетные затраты
на второстепенные задачи.
РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЬЦА В
ПОДГОРНОМ
- Заказчиком
работ по реконструкции
кругового перекрестка в
Подгорном микрорайоне является
МКУ «Управление жилищно-коммунального
хозяйства» г. Искитима.
На капитальный ремонт
объекта были заложены средства областного
бюджета в размере более
13 млн. руб.
При проведении аукциона стоимость работ снизилась до 11
млн. 786 тыс. руб.
Реконструкция дорожного объекта согласно проведенным
торгам выполняется подрядной организацией
ООО «Дорожностроительное
управление «Искитимское».
В связи
с задержкой финансирования работ
(на данном этапе
выделено около 1 млн.
руб.) завершение реконструкции
кругового перекрестка было перенесено
с осени 2015 года
на лето 2016
года. Срок окончания
работ по реконструкции
кольца согласно контракту
- 30 июня
2016 года. Решение о
реконструкции перекрестка было принято по
двум причинам. Первая
из них - необходимость замены
водопропускного
со
оружения, которое было
разрушено под нагрузкой
большегрузных автомобилей и в полной
мере не выполняло
свои функции. Ре
конструкция проводится
также в целях
снижения аварийности на
данном участке улично-дорожной сети,
который являлся местом
концентрации ДТП.
Проектная документация
на реконструкцию и благоустройство кругового
перекрестка в м-не Подгорный по
пр. Юбилейный разработана
ООО «СибирьДорПроект». В
основу взято архитектурное решение, предложенное архитектором Валерием
Анатольевичем Шульцем.
КТО ДОЛЖЕН
АСФАЛЬТИРОВАТЬ МАЛЕНЬКИЕ
КВАДРАТНЫЕ
ОТВЕРСТИЯ
- Эти
технологические отверстия выполняются
специалистами дорожной лаборатории для определения
прочности и толщины
асфальтового покрытия. В
соответствии с нормативными
документами при приемке
автодорог для определения
качества асфальтобетона необходимо осуществлять отбор проб -
вырубок (кернов). Для
отбора проб выбираются
участки покрытия на
расстоянии не менее 0,5
м от края
или оси покрытия
автодороги. Обращаю внимание, что
реконструкция путепровода еще не
завершена. К моменту сдачи объекта в
эксплуатацию все подобные технологические
отверстия будут залатаны.
О МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ УЛИЦ
- Механизированная уборка
автомобильных дорог в городе
Искитиме
производится ежедневно с 04:00 до
14:00 двумя поливомоечными машинами
марки «ЗИЛ» и
«КамАЗ» МБУ «Управление благоустройства и
дорожного хозяйства». Сухая
уборка трактором со щеткой
производится на тротуарах
и в местах,
недоступных для
поливомоечных машин. Очистка проезжей
части методом сухой уборки щеткой производится
после дождя или ночью,
чтобы не создавать
неудобство для автомобилистов и
пешеходов.
К сожалению,
отсутствие качественного дорожного покрытия
в городе способствует образованию большого
количества пыли. Грязь выносится
на проезжую часть
колесами автомобилей, выезжающих
с грунтовых улиц частного
сектора и территорий
строительных площадок.
ОСВЕЩЕНИЕ УЛ. ДОРОЖНАЯ
- Работы
по устройству наружного
уличного освещения ул. Дорожная еще
не завершены. Также в
соответствии с планом
мероприятий
по реализации
наказов избирателей депутатам
Совета депутатов города
Искитима ведутся
строительно-монтажные работы по устройству наружного уличного
освещения по улицам: ул. Школьная с № 56;
пер. Школьный с № 10; ул.
Шмидта с №
33 до №
45; ул. Железнодорожная; ул.
Зои Космодемьянской с № 9 до №
14; ул. Заводская с № 7 до № 35;
ул. Алтайская
с № 41 до № 77; ул.
Трудовая с № 30 до № 42; Северный
микрорайон в районе домов № 11и
№ 13; ул. Обская; ул.
Берд-
ская с № 1 до №
16; ул. Лермонтова с № 1 до № 17; Шипуновский
квартал; ул. Уклонная
с № 21 до № 49.
После завершения
работ, приемки объектов
представителем заказчика, оформления всей необходимой
технической документации и
заключения договора электроснабжения с ОАО
«Новосибирскэнергосбыт» эти
улицы будут подключены к
существующей системе наружного уличного
освещения города.
НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ СВАЛКА В
РАЙОНЕ Д/С «ДЕЛЬФИНЧИК»
- По вопросу ликвидации
несанкционированной свалки на
площадке между д/с «Дельфинчик», забором
школы №4, домом
№25 по ул. Ломоносова
и тротуаром, ведущим к школе №
4, сообщаю, что
инвентаризация несанкционированных мест
(объектов) размещения отходов,
требующих ликвидации, проводится
в городе ежегодно.
Составляется реестр объектов размещения
отходов, требующих ликвидации.
Работы по ликвидации несанкционированных свалок
проводятся за счет средств бюджета
города и в
рамках муниципального
задания выданного Муниципальному бюджетному
учреждению «Управление благоустройства и
дорожного хозяйства». Данное
место внесено в
реестр несанкционированных свалок
для дальнейшей работы
по их ликвидации.
В настоящее время рассматривается вопрос
о включении в муниципальное задание
МБУ «УБиДХ» проведение
работ по ликвидации
несанкционированной свалки на
указанной вами территории.
Очевидно, что
подобная стихийная свалка образовалась благодаря'
людям, которые считают возможным
выбрасывать мусор в не предназначенных для
этого местах.
УБОРКА УЛИЦ
ЧАСТНОГО СЕКТОРА
- Улично-дорожная сеть
города Искитима находится в
оперативном управлении МБУ «Управление благоустройства и
дорожного хозяйства». Данная служба
осуществляет работы по
содержанию и ремонту
дорог (текущий, ямочный
и поддерживающий ремонт), работы по механизированной и ручной
уборке дорог, осуществляет грейдирование дорожного полотна. Работы
по грейдированию улиц частного сектора
города для поддержания транспортно-эксплуатационных
характеристик дорог проводятся ежегодно.
МБУ «УБиДХ» принимает
заявки от жителей улиц частного сектора
на осуществление всех вышеуказанных
работ.
Средства на
очистку проезжей части
дорог от мусора и
грязи, грейдирование дорог с щебеночным и грунтовым
покрытием выделяют
ся из бюджета
города ежегодно.
Чтобы привести
в порядок дороги частного
сектора, необходимо ежегодно выделять бюджетные средства на сплошное асфальтирование
нескольких улиц
частного сектора. Таким образом можно постепенно
уйти от использования щебеночного и
грунтового покрытия на
данных улицах.
О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПОДРЯДЧИКОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ
- Заказчиками
работ по ремонту дорог
в Искитиме
являются муниципальные учреждения города.
Заказчики работают в
соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013
г. № 44- ФЗ
«О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В случае
неисполнения или го исполнения
обязательств, ненадлежащепредусмотренных контрактом,
подрядной организации начисляется
пеня и (или)
штрафы, которые определяются
в соответствии с
Правилами определения размера
штрафа и размера
пени, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063. Данное условие является обязательным при заключении
контракта.
Состояние дорожных объектов
после ремонта контролируется заказчиком.
Ежегодно (два раза в
год) в городе
проводится комиссионное обследование
дорожных объектов, находящихся
на гарантии. Выявленные
недостатки устраняются подрядными
организациями.
О сносе
заброшенной больницы в
Подгорном м-не и уборке
прилегающей территории
- Здание
бывшего инфекционного отделения
Искитимской
центральной городской больницы, расположенное
в Подгорном м-не,
находится в собственности
Новосибирской области. В адрес
областного Министерства здравоохранения направлено
предписание о необходимости сноса
здания. В 2016 году аварийное
здание планируется снести.
О РАЗРУШЕНИИ
АСФАЛЬТА И ОБРАЗОВАНИИ КОЛЕЙНОСТИ
НА «ГОРБАТОМ»
МОСТУ
- На
путепроводе по ул. Советская в г. Искитиме (так называемый
«горбатый» мост) происходит разрушение
асфальтобетонного покрытия на деформационных
швах. При условии
правильной эксплуатации объекта в соответствии с «Инструкцией (порядком)
по эксплуатации зданий,
сооружений» данных разрушений
можно было избежать.
Образовавшаяся колейность вызвана движением по мосту транспорта с
превышением допустимой массы.
Конкурент. - 2016, № 17
(1254) (06 мая). - С. 2.