Транспортный цех: вечный двигатель прогресса.

 

Такие профессии,  как водитель и  механизатор,  на первый взгляд не связаны напрямую с птицеводческой промышленностью. Но это только на первый взгляд. На «Евсинской птицефабрике» автотранспортный цех является важным звеном и в технологической цепочке,  и  в растениеводстве,  и жизни всего предприятия в целом.

Много  лет  возглавляет  работу транспортного подразделения Владимир Васильевич  Казанцев.  Коллеги о нем отзываются как о талантливом и умелом организаторе,  опытном  руководителе,  который умеет выстроить стабильную работу службы. А дело это непростое и ответственное. Автотранспортный цех «Евсинской птицефабрики» представляет собой сложное и многофункциональное  хозяйство.  Здесь есть техника на все случаи жизни -  современная  сельскохозяйственная  техника, трактора,  грузовой транспорт,  погрузчики,  пассажирские автобусы,  Газели, легковые автомобили.  Есть свое  ремонтное подразделение. Все должно работать как часы, чтобы в отлаженном механизме ежедневной жизни предприятия не происходило сбоев.

Особенно  гордятся  на  птицефабрике парком  техники сельхозназначения:  посевной и почвообрабатывающей, тракторов и комбайнов, машин по защите растений и по внесению удобрений. Растениеводство здесь развивают очень активно и успешно.  Это  необходимо для того,  чтобы  полностью  обеспечить производство своими кормами. На вооружение поставлены комбайны John Deere 9660 STS, New Holland  CX 6090,  CLAAS TUCANO  -  450, ACROS -590, ACROS -  580. Посевные комплексы: John Deere - 730, Fielder MORRIS, прицепная и почвообрабатывающая техника фирмы «LEMKEN». Это совсем другие условия работы: в кабине есть кондиционер, магнитола, здесь лучше шумоизоляция, не такая вибрация. Посевные площа­

ди планируется и дальше расширять, так что и автопарк будет пополняться.  В дни полевых  работ ежегодно  посмотреть  на новшества, которые внедряет в полеводстве  Евсинская  птицефабрика,  приезжают гости и представители правительства Новосибирской области. И евсинцам всегда есть чем удивить гостей. Как и итогами посевной и уборочной кампаний: евсинцы всегда в числе лидеров в районном соревновании, а два года подряд занимали первое  место.  Губернатор  награждал  передовое хозяйство Газелью «Соболь» и автомобилем УАЗ.

Но на самом деле  не только от техники зависит высокий результат,  какой бы современной и замечательной она ни была. На первом месте, конечно, стоят люди. Те самые специалисты, от опыта и наметанного глаза которых зависит весь результат.  На  Евсинской  птицефабрике  в  полеводстве  работают только  первоклассные трактористы, прошедшие специальное обучение.

-  Народ у  нас трудолюбивый,  сплоченный,  надежный.  На тракторах Джон Дир и  комбайнах из сезона в сезон  работают одни и те же люди, так что костяк сложился крепкий, опытный и грамотный, - отмечает инженер-механик по сельскохозяйственной технике транспортного цеха Евгений

Александрович Ковалев.

Надо сказать, что, несмотря на возможность хорошо заработать в страду, далеко не всетарктористы-машинисты, имеющие первый  класс,  соглашаются  переходить в  растениеводство.  «Техника хоть  и  импортная, но труд у машинистов на посевной и уборочной все равно напряженный

и тяжелый, - говорит Евгений Александрович. -  Например, в посевную работают три больших посевных комплекса. Они работают круглые сутки -  смены у водителей по 10 часов. Задействованы также кормовозы, чтобы загружать и перевозить семена. Люди трудятся самоотверженно и упорно.

В поле их кормят бесплатными горячими обедами и ужинами, это у нас прописано в коллективном договоре. Готовят повара нашей столовой -  очень вкусно и с учетом пожеланий наших механизаторов. Поставляем инеральную воду. Оперативно решаем  все  вопросы,  возникающие  по  неполадкам и другим моментам. А когда заканчиваем на своих полях -  едем помогать другим хозяйствам из нашего холдинга». Коллектив  машинистов  сельскохозяйственной техники  -   гордость транспортного цеха. Практически все они работают на предприятии порядка  10 лет.  Это знаменитый  тракторист  предприятия  и  отличный  комбайнер  Сергей Анатольевич Трунов.  Работает здесь с  1997  года,  одним из первых осваивал  новые тракторы Джон Дир. Неоднократно занимал призовые места по итогам районных соревнований, награжден грамотой губернатора Новосибирской  области  и  благодарностью Министерства сельского хозяйства РФ. У Сергея Анатольевича четверо детей -  три сына и дочка. Старший сын Андрей уже пошел по стопам отца. Только хорошие слова можно сказать о Юрии Семеновиче Фарафонове -  он также награжден благодарностью  Министерства сельского хозяйства РФ.  Нынче по итогам страды к Дням урожая будет награжден Павел Павлович Охотин. Он работает на тракторе Нью Холанд 9040 в паре с Сергеем  Петровичем Носенко, а также работают на комбайнах «Класс Тукана 450».

В смене на Нью Холанде 9040 работают Владимир  Валерьевич  Галкин  и  Виктор Иванович Толкачев,  водители  опытные, а в одной смене работают три года. А вот Юрий Семенович Фарафонов и  Василий Иванович Олейников на Джон Дире давно работают вместе -  у них сложился спло­

ченный тандем и понимают они друг друга с полуслова. За ними закреплены комбайны НьюХоланд и Акрос 580. Самым новым Нью Холандом управляет Сергей Анатольевич Додонов.

Нынче впервые была опробована в действии новая техника -  самоходный опрыскиватель.  Он может развивать скорость по полю до 37 км/ч, размах опрыскивателей в разложенном состоянии составляет 27 метров. Интересная и отлично показавшая себя машина, а управляет ей Алексей Алексеевич Зибницкий. Надо сказать, что когда механизаторы в уборочную  кампанию пересаживаются  с тракторов на комбайны, то их место занимают практиканты-студенты -  так что техника не простаивает. «Евсинская птицефабрика»  несколько лет сотрудничает с вузом: для предприятия это помощь в горячее время, а для ребят - хорошая возможность получить практические навыки работы и неплохо заработать. Студенты, занятые на вспашке паров, смогли заработать до  70 тысяч  рублей.  Поэтому отбираются только самые лучшие и сообразительные ребята.  В этом  году практику проходили 7 студентов, столько же предприятие возьмет  в  следующем  сезоне.  Возможно, кто-нибудь из них по окончании учебы придет работать именно на «Евсинскую». Также  автотранспортный  цех  является полноценным участником технологии. Ежедневно снуют автомобили и трактора по территории птицефабрики. Одни развозят по птичникам корма, другие вывозят помет на хранилище, третьи везут птицу для заселения в птичники  или яйцо на яйцесклад,  а  там  уже упакованную  продукцию  грузят  и  отправляют  по  магазинам. А еще необходимо людей доставить

на работу и с работы автобусами, развозить контейнеры, чистить снег и совершать еще множество функций, без которых невозможно представить ежедневную работу птицефабрики.

На  хорошем  счету  находятся  водители  кормовозов  Евгений  Николаевич  Погромский, Дмитрий Николаевич Олиферчик, Анатолий Алексеевич Луговских. Анатолий Алексеевич  - один из старожилов: он  ветеран  Афганской  войны,  устроился  на  предприятие  после  армии  в  1984

году.  Работал  на  разной технике и  всегда на хорошем счету. Всегда в передовиках Виталий Владимирович Горте, он занимается доставкой  готовой  продукции клиентам  в  Новосибирск,  больше  10 лет работает на  Мане.  Добросовестный  работник и Владимир Сергеевич Цыганков, он работает с 2012 года, занят на вывозе яйца. «Яйцо -  хрупкий груз, поэтому везти его надо осторожно, - говорит он. - 29 160 яиц только за один рейс везешь,  а в день таких рейсов 15».

По коллективному договору транспортом предприятия ежедневно на рабочие места доставляются работники со ствсино, из Искитима, Ложков,  Керамкомбината, Линево, д.Евсино,  Шибково.  Курсирует пять автобусов и еще два дежурных. Одним из самых опытных водителей автобуса явля­

ется Александр Владимирович Кухарев. Добросовестно трудится  на бензовозе Евгений  Николаевич  Горшков.  Во  время посевной и уборочной он ежедневно везет топливо для  заправки  в  поля  -  туда,  где пашут трактора или убирают урожай комбайны.  Некоторые из них имеют топлив­

ный  бак  вместимостью до  1200 литров, так что объемы  здесь нешуточные.  Иногда приходится несколько рейсов совершать на нефтебазу. «А ежедневно «наматывается» больше 250 километров», - рассказывает Евгений Николаевич. Средний возраст водителей в автотранспортном цехе порядка 40 лет, много пришло хорошей, перспективной молодежи.

Один из них молодой механик по сельскохозяйственной технике -  Андрей Трунов, сын передового тракториста и комбайнера Сергея Анатольевича Трунова, так что можно уже  говорить о  рождении  трудовой династии. Андрею 22 года, он закончил колледж по специализации машиностроение, собирается поступать в аграрный университет. А пока набирается производственного опыта.

Оперативно  работает диспетчер  автотранспортного цеха Ольга Александровна Скарга. «Ежедневно выпускаю утром на линию порядка 50 едиництехники, в течение дня принимаю заявки от цехов и распределяю технику», - рассказывает она. И в этой работе важно быть предельно собранной, внимательной и быстро ориентироваться в ситуации.

ЕСть в цехе и своя ремонтная служба, в которой работают два слесаря. А еще электрогазосварщик Михаил  Петрович  Мартын, про которого единодушно говорят, что он отличный специалист, обладающий высокой квалификацией. Когда на предприятии были еще старые комбайны, он их сваривал даже, казалось, в безвыходных ситуациях. Работает на птицефабрике 10 лет, а до этого трудился в котельной.

Накануне профессионального праздника -  Дня работников автомобильного транспорта  -  мы от всей души поздравляем  весь коллектив автотран­спортного цеха. Всех, кто сидит за рулем автомобилей, автобусов, тракторов, погрузчиков,  кто самоотверженно трудится в поле, кто помогает держать технику в исправном состоянии, состав ИТР цеха -  все вы вносите значительный  вклад в работу предприятия.  Пусть всегда у вас  будет ровная дорога в жизни и в пути, во всех делах сопутствует успех и поддержка коллег, друзей и близких.  Желаем вам здоровья, семейного благополучия, достатка в семьях,  неиссякаемой энергии и долгих лет жизни!

С праздником, автомобилисты!

Конкурент. - 2016, № 42 (1279) (28 окт.). - С. 6,7.