Свежий
взгляд на старую проблему.
В «Сибирском Антраците» благодаря нестандартным
решениям и неравнодушному отношению к своей работе можно повысить ее эффективность,
сэкономить бюджет предприятия и получить за это премию. Во второй автоколонне сотрудники по-новому
посмотрели на давнюю проблему повышенного износа и излома осей балансиров на
автомобилях Скания.
Углевозы второй
автоколонны работают на предприятии круглосуточно, перевозя
уголь из забоя
с разрезов на обогатительные фабрики.
Нагрузка на автомобили большая,
в результате, несмотря
на регулярное техническое
обслуживание и текущие
ремонты, оси балансиров
изнашиваются и ломаются. При поломке оси у машин приходилось в сервисном центре
менять и кронштейн
балансиров, в который они устанавливаются. Заменить только ось самостоятельно силами второй
автоколонны было невозможно из-за отсутствия необходимого опыта
и специального оборудования.
Изучив подробно
эту проблему, и.о. начальника автоколонны №2 С.И. Коровников и
механик автоколонны И.С. Царьков, обратились
к помощи организации,
которая имела опыт
замены осей балансиров.
Заключив с ней договор, сотрудники второй автоколонны вместе с приглашенной ремонтной
бригадой заменили 30 осей
самосвалов Скания. И
уже во время ремонтных работ именно специалисты второй автоколонны
внесли новшество в процесс демонтажа осей.
«Прежде чем
производить выпрессовку сломанных
осей, мы с помощью
газоэлектросварки ослабляли металл, - пояснил и.о. начальника
автоколонны №2 Сергей Иванович
Коровников, - в результате чего
работы производились проще и быстрее, также
данная мера позволила
снизить нагрузку
на используемое
оборудование. На сегодняшний день,
переняв опыт работы по выпрессовке
сломанных осей балансиров, мы заказали
необходимое для этого оборудование и теперь своими силами сможем выполнять
подобные работы без сторонней помощи».
После получения оборудования замену
осей балансиров автомобилей Скания во второй автоколонне предприятия
будут производить собственными
силами. За одну смену возможно
будет поменять две оси,
существенно снизив простой
автомобиля. Раньше же приходилось
ждать
по два
месяца поставки кронштейна
балансиров. И экономический эффект проведенной работы Сергеем
Коровниковым
и Иваном Царьковым впечатляет. В цифрах
это выглядит так: замена
30 осей балансиров
на 15-ти кронштейнах обошлась
в 2 миллиона 550
тысяч рублей. Если бы
работы велись по старой
схеме, когда менялся кронштейн
балансиров в сборе
с осями балансиров, то
расчет был бы совсем
другой: замена 15-ти кронштейнов
обошлась бы предприятию в
11 миллионов 940
тысяч рублей. Однако новый взгляд на старую проблему позволил
сэкономить 9 миллионов 390 тысяч
рублей предприятия.
За экономию материальных ресурсов компании
специалисты автоколонны №2 С.И.
Коровников и И.С.
Царьков были поощрены денежной премией. Несомненно, материальная мотивация рационализаторства очень важна,
но не менее
приятно осознавать важность
собственной работы и
видеть, что твоя идея
действительно изменила тот
или иной процесс к
лучшему. Во второй
автоколонне понимают, что
повышая культуру производства, можно улучшить условия, в которых ты трудишься. Так,
например, слесарь А.А. Соколов изобрел и изготовил стапели
для хранения оборотных листов
рессор. Это позволяет упорядочить
хранение бывших в употреблении листов рессор
и напрямую влияет на поддержание порядка в гараже. И
вместе со своим коллегой водителем
Е.Н. Евсеенко он изготовил
противооткатные упоры для самосвалов. Отказавшись от закупки заводских
упоров, сотрудники сэкономили
бюджет автоколонны. Их инициатива не
осталась без внимания
- от
предприятия А.А.
Соколову и Е.Н. Евсеенко была
вручена денежная премия.
Нина Гладкова, фото автора.
Искитимская газета. - 2016, №
12 (11322) (31 марта). - В разрезе: Вестник ЗАО "Сибирский Антрацит".
- № 3 (80) (март). - С. 7,8.