Общественный совет приходит на помощь горожанам.

Вот уже более двух лет в Искитиме при главе города работает общественный совет по вопросам развития жилишно-коммунального хозяйства.  Насколько он был необходим, какие вопросы удалось решить и что еще предстоит в перспективе рассказал его председатель Александр Кем.

 Темы  развития  Ж КХ,  поставки  коммунальных услуг, их качество и оплата всегда были и остаются среди самых актуальных,  ведь  они  касаются  буквально  всех нас.  Управляющие  компании,  ресурсоснабжающие и обслуживающие организации,  простые потребители  услуг - все мы

по-разному видим пути развития комплекса ЖКХ, а также способы решения возникающих проблем. Кроме того, меняющаяся законодательная  база,  возникновение  новых услуг  и  выплат привели  к  появлению множества вопросов и жалоб. Именно поэтому такая структура  как общественный

совет была просто необходима.

Изначально  предполагалось,  что  она будет  своеобразным  контролером  работы  предприятий  ЖКХ,  который  будет отстаивать  права  простых  горожан,  помогать им в сложных конфликтных ситуациях. Вместе с тем общественный совет призван  просвещать  граждан  в  области

управления  жилищным  фондом,  информировать  о  принимаемых  муниципальной властью мерах по развитию отрасли, улучшению качества услуг. Основными  задачами  совета  стали обеспечение  взаимодействия  органов местного  самоуправления  с  управляющими  организациями,  ТСЖ,  ЖСК и населением  города,  общественными  объединениями  по  вопросам,  определяющим развитие ЖКХ  Искитима.

 В  совет  вошли  представители  самых разных  организаций  и  учреждений.  Это и  коммунальщики,  и  поставщики  услуг ЖКХ, и руководители управляющих компаний,  ТСЖ,  и  просто  активисты-общественники.

С самых первых заседаний стало понятно,  что  вопросов  накопилось очень много.  Это  и  определило  характер  работы совета.  О  перспективах  развития  отрасли  в  целом  думали  мало,  нацелившись на разбор жалоб и предложений от горожан.  Большим подспорьем  явилось  и то, что члены совета получили возможность обращать с  запросами  в любые муниципальные,  государственные  учреждения, частные компании.

Людей  волновали  тарифы  на  услуги ЖКХ,  их  качество,  переселение  из  аварийных  квартир,  оплата  общедомовых нужд  и  установка  индивидуальных  приборов учета, объемы работ по программе капитального  ремонта,  лицензирование управляющих компаний и многое другое.

Обращения поступали из разных микрорайонов  города,  но  самыми  активными все  же  были  жители  Южного.  Именно там  проводилось  больше  всего  встреч  и собраний.

Один  из  наиболее  острых  вопросов  - утилизация  бытовых  отходов.  Горожане спрашивали:  почему  такие  большие  тарифы,  куда  уходят  их  средства.  Чтобы разобраться  в  проблеме,  члены  совета совместно с жилищной комиссией проводили  рейды,  выезжали  на  полигон  ТБО,

смотрели,  какая  работа  производится там, а потом проводили разъяснительные беседы  с  жителями  домов.  Волновал  горожан  вопрос  начисления  платы  за  отопление и действия в случае переплаты.

Немало  жалоб  поступало  на  деятельность  управляющих  компаний,  вопросы касались  работы  ООО «ЖЭУ-2»  и  создания  ООО УК «ЖЭУ-2»,  заключения договоров.  Каждая из них была рассмотрена.

-  Мы  разбирались по  каждому обращению от населения, - рассказал Александр Кем.  -  Встречались  с  руководителями  управляющих  компаний,  если  видели способы более  эффективной работы, что-то советовали.  И  знаете,  все, к кому мы обращались, с вниманием относились к  нашим  замечаниям.  Большинство  конфликтных ситуаций было устранено.

Не  раз  общественным  советом  проводились  расширенные  заседания  и  семинары.  Для  разъяснения  прав  собственников  и  доведения  информации  о допущенных недостатках в работе управляющих  организаций  были  организованы  встречи  жителей  с  руководителя­

ми  ООО  Ж ЭУ  «Центральное»,  ООО  УК «ЖЭУ-2», ООО «Риал+». В  Народном Университете  для  горожан  прошел  курс  тематических лекций.

Большая  разъяснительная  работа  была проведена перед началом программы капитального  ремонта.  Члены  общественного  совета  проводили  встречи  с  жителями,  отвечали  на  вопросы  по  размеру взносов,  способам  накопления  средств, включению  домов  в  списки  на  тот  или иной год. На подобные собрания приглашали  представителей  областного  фонда реформирования  ЖКХ  и  национального центра «ЖКХ Контроль».

Стоит  отметить,  что  Искитим  активно сотрудничает  с  этой  общественной  организацией,  осуществляющей  контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства в различных регионах России. Один из ее  проектов  -  создание  института общественных  инспекторов  ЖКХ.  После прохождения  обучающего  курса  активным  горожанам  выдаются  удостоверения  и  полномочия  по  проверке  деятельности  учреждений  и  организаций  ЖКХ.

В  Искитиме сейчас работает один такой инспектор.  Правда,  как  отмечает  Александр  Кем,  взаимодействие  его  с  общественным  советом  пока  не  налажено,  а  ведь координированная работа с инспектором  позволила  бы  решать  проблемы наиболее эффективно.

Председатель общественного совета по вопросам развития Ж КХ Александр Кем ведет  прием  граждан  каждый четверг с 14.00 по адресу: ул. Коротеева, 24.

Наталья  Кривякина.