"Западная Сибирь": честно  возим  искитимцев  13 лет.

Недавно одна из старейших фирм такси нашего города "Западная Сибирь" отметила свой тринадцатый День рождения. За эти годы компания не только заняла свою нишу на рынке перевозок, но и зарекомендовала себя как одна из самых стабильных и надежных фирм такси.

Тринадцать  лет  назад  "Западная Сибирь"  была  небольшой  фирмой  с одни  офисом.  Тогда  рынок  такси только  начинал  развиваться,  и  эта

фирма  стала  одним  из  основоположников  этого  развития.  И  вот постепенно количество офисов стало расти,  больше  стало  и  самих

автомобилей такси,  которые работали  под  крылом  "Западной Сибири".

-  Только  начиная  работать,  наша компания  сразу  же  определила  для себя основные принципы и приоритеты  нашей  деятельности,  -

говорит  директор  фирмы  Евгения Шибанова.  -  Наша  фирма  всегда очень  уважительно  относится  не только  к  клиентам,  но  и  к  диспет­

черам, и к водителям такси. Первым,  кто  общается  с  клиентом, становится  диспетчер  фирмы  такси. Именно от диспетчера зависит, какое

отношение  сложится  у  клиента  к компании.  Поэтому  к  подбору диспетчеров  в  "Западной  Сибири” всегда  относились  очень ответственно.  Сегодня это уже сложившийся  за  годы  коллектив девушек,  которые всегда приветливо ответят  на  звонки  жителей  нашего города  и  обязательно  пожелают доброго пути  пассажирам и водителям такси.

-  Своих  девушек  мы  оберегаем,  - говорит  Евгения  Шибанова.  -  Я всегда  уважительно  отношусь  к  их труду,  потому что знаю не понаслышке,  насколько непростая их работа.  К тому же хорошего диспетчера  не  так-то  просто  найти, ведь она должна быть не только вежливой,  но  и  прекрасно  знать город, да и навыки психолога на этой работе не помешают.

Действительно,  именно на диспетчерах лежит непростая задача стать  первым  коммуникативным звеном в цепочке клиент-водитель.  И

если  клиент ведет себя  неадекватно, то  диспетчер  вправе  отказать  ему  в заказе  такси.  В  первую  очередь  это делается  ради безопасности водителей   такси,  которым с подобными  клиентами  придется встречаться  лично.  А  к  водителям  в "Западной  Сибири"  тоже отношение особое.  Большинство  из  них  в  этой конторе  работают  не  первый  год, и даже когда уходят в другую фирму, то практически  всегда  возвращаются обратно.  Как  они  сами  признаются, все дело в той атмосфере, которая помогает  работать  в  "Западной Сибири". Взаимовыручка, помощь и понимание  проблем  здесь  не  только у коллег, но и у руководства.

-  Особенно мне хочется  отметить коллектив таксистов,  которые работают в Ложках, - говорит Евгения Шибанова.  - Так как микрорайон этот

небольшой  и  находится  несколько отдаленно от остального города, то и водители  здесь  более  сплоченные. Причем  для  них  нет  ни  национальностей, ни возрастов. Они все друг за друга горой.

Сама  Евгения  также  нередко вступается  за своих водителей.  Ведь наш  небольшой  город  сегодня перенасыщен услугам и такси.

Поэтому  нередко  бывают  случаи, когда  представители  одних  фирм, пытаются  не  пускать  на  места парковок такси своих конкурентов.

-  Иногда  я  сама  еду  на  место конфликта  и  разбираюсь в ситуации, считаю, что конкуренция должна быть честной,  -  говорит Евгения

Шибанова.  -  После  посещения форума  перевозчиков  Сибири,  я была  очень  удивлена,  как  устроен рынок  такси  там,  в  Кузбассе.  Все

фирмы,  работающие  в  этом  городе, дружны  между  собой  и  там  очень развита  взаимовыручка.  В  нашем  же городе  с  этим  пока  все  не  так

хорошо.

Но,  по словам  Евгении  Шибановой, культура  на  этот  рынок  услуг  рано, или  поздно  все  равно  придет.  И начинать  надо  в  первую  очередь  с

себя.  Так,  в  компании  "Западная Сибирь"  существует  очень  точный прейскурант  цен  на  услуги.  Поэтому водителя  легко  проверить  на  факт

завышения  тарифа.  Если  подобный факт  вскрывается,  то  клиенту  в обязательном порядке возвращается разница,  а  таксист  будет  наказан.  С

теми  же,  кто  не  первый  раз преувеличивает  цену,  эта  компания расстается,  так как главным принципом здесь считают открытость

перед клиентами.

И  судя  по  всему,  этот  принцип работает. Неспроста  компания "Западная Сибирь"  пережила многих своих конкурентов. Крупные организации  доверяют  этой  фирме возить своих сотрудников,  а постоянные  клиенты  пользуются услугами  много  лет  подряд.  Потому что  с  надежными  партнерами  люди предпочитают не расставаться.