Планируется реконструкция Советской, Комсомольской и кольца в подгорном.

Сегодня  уже  готова  проектная  документация  по  масштабной  реконструкции  улиц  Советской  и  Комсомольской,  которые  должны  стать  как

минимум  трехполосными.  А  в  ближайшей  перспективе  нас  ждет  обновленное  кольцо  в  Подгорном  микрорайоне.

ПО  СЛОВАМ  начальника  отдела  архитектуры  и  строительства  администрации Искитима Раисы Козаченко, вся сеть автомобильных  дорог  нашего  города была  построена  еще  до  восьмидесятых годов  прошлого  века.  Мосты  и  дорожное  покрытие  просто  не  рассчитано  на увеличившийся  поток  транспорта  и  на большегрузные автомобили, которые обслуживают градообразующие предприятия  Искитима.

-  Все  это  сказывается  на  интенсивности  разрушения  дорожного  покрытия  и искусственных  сооружений,  -  говорит Раиса Козаченко.  - А это в свою очередь влечет за собой увеличение объема  ремонтных  работ.

Именно  поэтому  было  принято  решение  о  необходимости  реконструировать основные  улицы  города.  На  сегодняшний день уже готова проектная документация  по  благоустройству  части  Советской, Комсомольской и кольца в Подгорном.

СОВЕТСКАЯ

По  проекту,  который  подготовила абаканская  организация,  улица  Советская должна  будет  видоизмениться  от  пересечения с улицей Лизы  Чайкиной до железнодорожного переезда в  Шипуново. Улица Советская  по  административному  значению  отнесена  к  магистральной дороге общегородского значения. Но при этом  асфальтовое  покрытие  оставляет желать  лучшего,  тротуары  местами  отсутствуют,  а  ширина  проезжей  части  на некоторых  участках  не  отвечает  нормативам.

Реконструкция  это  улицы  подразумевает  расширение  проезжей  части,  устройство тротуаров и пешеходных ограждений,  установку знаков  и  новых светофоров.  Дорога  от  обочин  обязательно должна быть отделена  бордюрным  камнем, а сам профиль проезжей части, согласно  проекту,  имеет  уклон  от  осевой линии  к краям,  где  будут располагаться дождеприемники. Это позволит дорогам оставаться сухими, а следовательно, увеличит срок их службы.  На первое  время вода из дождеприемных колодцев будет откачиваться,  но  также  предусмотрена возможность подключения их к ливневой канализации.  Но  ливневки  пока  нет  и ждать  ее  в  ближайшее  время  не  стоит, так  как примерная  стоимость обустройства ливневой канализации в городе составляет  около  одного  миллиарда  рублей.

Движение  практически  на  всех  участках первых двух этапов модернизированной  Советской должно стать трехполосным. Двухполоска начнется от моста через  Койниху  и  до  переезда.  Пешеходные  зоны,  расположенные  в  центре  города,  будут  выполнены  из  брусчатки,  а

остальные  тротуары  станут  асфальто-бетонными.  Также  должны  появиться парковочные  места у центрального  парка,  у дома №192  и у здания  юстиции.

Отдельно  стоит  отметить,  что  проектировщики  посчитали  необходимым  установку светофоров на пересечении Советской  и  Черепановской  и  на  перекрестке  Линейная-Советская. Общая  стоимость  реализации  этого проекта составляет  197  миллионов  рублей.

КОМСОМОЛЬСКАЯ

Реконструкция  улицы  Комсомольской включает  в  себя  и  модернизацию  привокзальной  площади.  Здесь  будет  разграничено движение  пешеходов,  пассажирского и легкового транспорта и организованы  специальные  отстойники  для маршрутных  автобусов  и  такси.

Проезжая  часть  от  вокзала  до  Пушкина  будет иметь три  полосы движения, от  Пушкина до  Советской -  четыре. Также напротив  школы  №1  будет  ликвидирована  автомобильная  парковка, которая  сегодня  мешает пешеходам  переходить  дорогу.  Стоянка  у здания  администрации

будет отделена  от  проезжей части тротуаром.

Участок дороги  от Советской  до  кольца  также  будет  иметь  по  две полосы движения в каждую  сторону,  а  на  месте  разделительной полосы будет организована автопарковка.  Это  позволит убрать  автомобили от Сбербанка  и торгового  центра,  и тем самым  освободит  беспрепятственный подъезд  автобусов  к  остановке. Круговой  перекресток  на  Комсомольской  тоже  подвергнется  ремонту.

КОЛЬЦО  В  ПОДГОРНОМ

Реконструкция  кругового  перекрестка в  Подгорном  выглядит  наиболее  реальной  из  представленных  планов.  В  первую  очередь,  потому  что  не  столь  затратная,  да  и  ремонт  путепровода  подталкивает  модернизировать  кольцо  до запуска  полноценного  движения  по  мосту.

Согласно  проекту,  круг  должен  уступить  место  эллипсу.  Таким  образом,  по мнению  разработчиков,  удастся  улучшить  пропускную  способность  перекрестка. По  кольцу будет размещено две  полосы движения,  ширина каждой  из них составит  3,5  метра.  Также  пешеходные зоны  будут  выложены  клинкером  и  отделены  от  проезжей  части  специальными ограждениями.

Непосредственно  под  дорогой  будет располагаться  водоотводная  труба диаметром  80  сантиметров,  а  по  периметру  кольца  будут устроены  дождеприемные колодцы.  Также в рамках этого проекта  должно  быть  обеспечено  достойное освещения данного участка,  что положительно  скажется  на  безопасности.

Пока  еще  не  определились  с  тем,  что будет располагаться внутри самого кольца.  Проект  предусматривает  там  газон, но  есть  идеи  отдать  этот  участок  для размещения  масштабной  рекламной конструкции.  Предположительно это будет  экран. Общая  стоимость  реализации  проекта

составит  13  миллионов  рублей.  Правда в  ценах  2014  года.