В будущее мы смотрим с оптимизмом.

1 апреля исполняется 30 лет со дня основания Искитимского отделения ОАО  «Сибпромжелдортранс».

Когда  у  директора  Искитимского  отделения  ОАО  "Сибпромжелдортранс  Юрия  Селезнева  спрашивают  о  том, какой  из  профессиональных  праздников  для  него  более  значимый  -  День  железнодорожника  или  День  строителя,  Юрий  Иванович  с  присущим  ему  чувством  юмора  шутит:    вот  даже  и  не  знаю  какой.  С  одной  стороны,  по  образованию  я  железнодорожник,  в  свое время  НИИЖТ  окончил,  с  другой  -  День  строителя  для меня  тоже  важен.  Ведь  история  нашего  предприятия неразрывно  связана  с  ОАО  "Искитимцемент".  Пожалуй,  самый  главный  мой  профессиональный  праздник  выпадает  на  1  апреля.  Во-первых,  это  день  рождения  нашего  предприятия,  а  во-вторых,  День  смеха, шуток  и  веселья.  Не  зря  же  так  совпало".  Хотя,  в жизни  этого  предприятия  случались  времена,  когда  и руководству,  и  коллективу  было  не  до  смеха,  да  и проблемы  порой  возникали  далеко  не  шуточные.  Но  с трудностями  здесь  привыкли  справляться  все  вместе,  сообща.  И  в  будущее  смотрят  только  с  оптимизмом!

Сегодня  в  ведении  Искитимского  отделения  ОАО  "Сибпромжелдортранс"  находится  21  километр  железнодорожных  путей.  Предприятие  является  главным  связующим  звеном  между  ОАО  "РЖД"  и предприятиями  города,  которым  доставляется  масса  грузов  по  железной  дороге.  От  своевременности  и  быстроты  подачи  и  уборки вагонов  зависят  и  результаты  работы  многих  крупных  предприятий Искитима.  Поэтому  "Сибпромжелдортранс"  делает  все,  чтобы  доставить  грузы  в  срок.  И  здесь  у  предприятия  очень  хорошо  отлаженная,  наработанная  годами  схема.  Сегодня  на  предприятии  трудятся более  двухсот  человек.

В  1985  ГОДУ  на  базе  железнодорожного  цеха  Чернореченского  цементного завода  было  создано  Искитимское  межотраслевое  предприятие  промышленного  железнодорожного  транспорта.

Можно сказать,  что у истоков  предприятия стоял бывший директор Чернореченского  цементного  завода  Борис  Георгиевич  Дерновский,  который  приложил немало сил к созданию нового предприятия.  "Тогда  некоторые  скептики  не понимали,  зачем  Дерновский  пошел  на

этот  шаг,  шли  разговоры:    нужно  ли городу  такое  предприятие?"  Ведь  практически  на  каждом  заводе  или  фабрике были  свои  железнодорожные  цеха,  тепловозы,  -  вспоминает директор  ИО ОАО "Сибпромжелдортранс"  Юрий  Иванович  Селезнев.  -  Однако  время  показало, что Борис Георгиевич, будучи грамотным  руководителем,  умеющим  видеть перспективы,  принял тогда очень разумное  решение.  Услуги,  которые  оказывает наше предприятие, сразу же стали востребованными  у  производителей  города. Для  них это оказалось и  выгоднее,  и рентабельнее.  Правда,  и  трудностей  на первых  порах  было  немало.  Справляться  с  ними  помогал  Борис  Георгиевич Дерновский  -  где  материально,  а  где  и просто  добрым  советом.  Подсказывал, направлял.  Он  всегда шел  навстречу руководителям  МППЖТ,  никогда  не  обвинял  в  каких-то  недочетах.  Будучи  опытным  директором,  Борис  Георгиевич  понимал, что предприятию нужно время для того,  чтобы  создать  собственную  материальную  базу,  войти  в  рабочий  ритм".

На  обслуживании  молодого  коллектива  в  те  годы  было  14  самых  крупных  в городе  предприятий:  цементный  завод, заводы  ЖБИ-13  и  ЖБИ-5,  шиферный завод,  "Теплоприбор",  райпо,  кондитерская  и  мебельная  фабрики,  лесоторговая  база,  КСМ,  Вторчермет  и  многие

другие.  И  буквально  на  всех  этих  предприятиях  состояние  подъездных  путей оставляло желать лучшего.  Зимой  рельсы  засыпались  снегом,  летом  -  грязью.

В  любую  минуту  вагоны  могли  сойти  с рельс.  Так  что  и  коллективу,  и  его  первому  директору  Евгению  Афанасьевичу  Дорогому  пришлось  очень  непрос­то.  К тому же  предстояло заново создавать многие службы:  бухгалтерию, отдел кадров,  планово-экономический  отдел, отдел труда и заработной платы. За первые три  года на предприятии сменились три  руководителя.  А в  1988  году пришел в  организацию  новый  директор  Юрий Иванович  Селезнев.  До  этого  он  работал  начальником  железнодорожной станции.  С  его  приходом  жизнь  коллектива  стабилизировалась,  начала  развиваться материальная база.  Времена тогда  были  непростые,  и  молодому директору  пришлось  многое  менять  в  структуре производства, налаживать трудовую дисциплину, думать о том,  как выжить  в условиях  рыночной  экономики. В  первую  очередь  приобрели  несколько  бульдозеров,  реконструировали  виброрыхлители. Построили производственно-бытовой  комплекс,  новый диспетчерский пост,  электроцех.  Конечно,  все  это  было сделано не за год-два.  Но уже с  1989  года практически ежегодно  сдавался  в  эксплуатацию хотя бы один объект. Чтобы  содержать  технику  в  тепле,  построили  два  гаража, депо для ремонта тепловозов, реконструировали  четыре  эстакады.  В новом депо установили мостовой кран, отремонтировали  подъездные  пути, переведя  их  на  более  мощные,  усиленные  рельсы,  обновили  авто­

транспорт.  Значительно  повысилось  качество работы  после приобретения  виброразгрузочной  техники,  которая  заменила привычную кувалду. Старожилы, наверное,  помнят,  что  когда-то  вагонами были  забиты  все  подъездные  пути,  сегодня  разгрузка  идет  быстрыми  темпами,  при  которых  простой  вагонов  практически  исключен. Однако  не  техника  самая  главная  гордость этого предприятия. На первом плане здесь всегда был человек,  его благополучие.  Руководство "Сибпромжелдортранса" очень  ценит  своих  сотрудников  и  прекрасно понимает, что без умело­

го обращения  человека с техникой  никакой  работы получиться  не  сможет.  Достаточно  сказать,  что  на  предприятии  многое  делается  для  улучшения  условий  труда,  все работники  имеют  полный  социальный пакет,  гарантированный  государством.

И даже в самые тяжелые времена здесь никогда  не  было  задержек  заработной платы.  Вопреки  всем  кризисам  в  "Сибпромжелдортрансе"  не было больших сокращений.  Предприятие  сумело  сохранить  профессиональный  костяк  коллектива.  Обновив  материальную  базу,  на предприятии  перешли  к  улучшению  бытовых условий.  В каждом подразделении оборудовали  комнаты для  приема  пищи с холодильниками,  электропечами,  микроволновками.  Ведь  многие  специалисты  работают  круглосуточно,  они  должны  иметь  достойные  условия  для  отдыха  и  питания.  И  такая  забота  со  стороны  руководства  дает  свои  положительные  результаты  -  хорошие  условия  труда  и отдыха  позволяют сотрудникам  работать  в  полную  силу  и  добиваться  отличных показателей,  которые отмечаются  на  высшем  уровне.  Только  за  последние  пять  лет  шесть  сотрудников  предприятия получили поощрения министерства  транспорта  Российской  Федерации,  два  человека  удостоены  звания "Почетный  работник  промышленного транспорта".

"Вспоминая  историю  становления  и развития  предприятия,  можно долго  перечислять  все  наши  приобретения,  достижения,  но,  пожалуй,  самым  главным достоянием  предприятия  можно считать наших сотрудников,  - говорит Юрий Иванович  Селезнев.  -  На  любом  предприятии  погоду  делает  не  директор,  а  коллектив,  команда.  Своей  командой  я  по праву горжусь".

Тот  коллектив,  который  сегодня  сложился  на  предприятии,  поистине уникален  хотя  бы  тем,  что  именно  здесь сложилось  невероятно большое количество семейных  династий.  По  наследству младшим  передаются  не  только  опыт  и профессиональные знания,  но  и любовь к своему предприятию,  которое в самые тяжелые  времена  не  отмахивалось  от проблем  работников  и  непременно  выполняло  свои  обязательства  перед

ними.  Сегодня  трудовых  династий  навскидку  можно  назвать  больше  десяти Гребенщиковы,  Волковы,  Голубевы, Ивановы,  Матвеевы,  Толкмит,  Якушевы,  Козловы,  Подъяпольские, Косицыны,  Михальченко,  Ростовцевы,  Улихины,  Панасюк...  Работая  рядом, члены семьи поневоле становились более  сплоченными,  их  начали  объединять  не  только  чисто  родственные  узы, но  и  узы  товарищества,  которые  складываются между членами одного коллектива. Так уж получилось, что и сам Юрий Иванович  Селезнев  стал  родоначальником еще одной семейной династии, ведь на  предприятии трудится  его дочь.  Супруга  Юрия  Ивановича  многие  годы  работала  рядом  с  ним,  а  сейчас  ушла  на заслуженный  отдых.

Не  остаются  без  внимания  и  ветераны, отдавшие предприятию многие годы жизни  и  многое  сделавшие для  его  становления  и  роста.  Как  правило,  все  они стояли  у  истоков  становления  предприятия,  уже  ушли  на  заслуженный  отдых, но  по-прежнему  они  остаются  членами коллектива,  чувствуют  не  только  заботу о себе со стороны руководства предприятия,  но  и  свою  причастность  к  общему делу.  Они  готовы,  когда  нужно,  прийти на  помощь,  чтобы  поделиться  опытом. Председателем совета ветеранов на данный  момент  является  Любовь  Федоровна  Рядинских.  Она  отработала  на предприятии  более  20  лет  бухгалтером по начислению заработной платы, отлично знает всех работников, их материальное  и  семейное  положение,  состояние здоровья.  И если видит, что кому-то нужна  помощь,  не  стесняясь,  идет  в  профком  или  напрямую  к  директору.  Знает, что  он  обязательно  поддержит  и  поможет. За помощью к Юрию Ивановичу Селезневу  обращаются  и  различные детские,  спортивные, общественные организации.  И  по  возможности  предприятие оказывает  им  посильную  помощь.  Каждый  член  коллектива  болеет  за  свое дело,  радуется  достижениям,  гордится успехами.  И не случайно многие сотрудники  трудятся  здесь  со дня основания предприятия.  В  их  числе:  Владимир  Ямильевич  Насыров,  Юрий  Егорович Дорогин,  Виктор  Васильевич  Родин,  Владимир  Ильич  Загороднев,  Михаил Викторович  Черняев,  Александр Митрофанович  Матвеев,  Валерий Михайлович  Заблотский. Основным  стержнем  предприятия  считается Чернореченский участок, в состав которого  входят  комплексные  бригады погрузо-разгрузочных  работ,  составительские  бригады,  приемосдатчики  груза  и  багажа.  Руководит  этим  большим участком  Валерий  Михайлович  Заблотский,  который  работает  на  предприятии  с  момента  его  образования.

Начинал  работу составителем поездов, затем  -  монтером  пути,  мастером  ПРР, диспетчером.  С 2009  года работает начальником  Чернореченского  участка,  в совершенстве  знает  технологический цикл  деятельности  предприятия.  Находит решения  любым производственным сложностям,  душой  болеет  за  предприятие.  В коллективе пользуется заслуженным  авторитетом.  За многолетний добросовестный  труд  Валерий  Михайлович

неоднократно  награждался  денежными премиями,  Почетной  грамотой  ОАО "Сибпрожелдортранс ,  отмечен  дипломом  Ассоциации  "Промжелдортранс", Благодарностью  министра  Транспорта РФ,  а также он  награжден  памятной  медалью  "За вклад в  развитие  Новосибирской  области".

И этот список можно продолжить. Юрий Иванович  Селезнев  готов  не  просто  назвать десятки  фамилий  тех,  с  кем  работает долгие годы,  кому доверяет,  на кого рассчитывает,  но и рассказать о каждом. Ведь всех этих людей объединяет огромное чувство ответственности за порученный  участок  работы.  Они  готовы  всегда по первому звонку,  в любой праздник и в любое время суток, если нужно, выйти на работу.  А  работу  эту  легкой  назвать  никак  нельзя.  На  предприятии  сегодня  насчитывается семь подразделений, два из них  директор  называет  рабочей  элитой.

Это  локомотивные,  составительские  и комплексные  бригады  по  выгрузке  грузов.  Именно  от  их  четкой  работы  зависит  финансовое  благополучие  коллектива.  Работа здесь организована круглосуточно,  в любые  погодные условия,  в любые  праздники.  Впрочем,  не  менее  важна деятельность и  всех других подразделений.  Локомотивное  депо,  ремонтно-строительный  участок,  участок  механизации,  участок  по  ремонту  механизмов выгрузки,  участок  пути,  участок  энергоснабжения  и  связи  -  работа  каждого  из них  тесно  взаимосвязана  со  всеми  остальными.  То  же  самое  можно  сказать  и об управленческих подразделениях - бухгалтерии,  отделе  кадров,  отделе  охраны труда,  отделе  труда  и  заработной  платы,  отделе  материально-технического состояния.  Все  это  -  звенья  одной  цепи. И  сбой  в  работе  одного  грозит  остановкой всего технологического процесса. Отлично  понимая  это,  каждый  трудится  на своем  рабочем  месте  с  полной  отдачей. Этого  требует  общее  дело,  успех  которого и гарантируется слаженной работой всего коллектива.  И  в день юбилея предприятия остается  пожелать ему дальнейших  успехов.

Оксана  ПАНЬКОВСКАЯ