МКП ИР «ПАТП» - команда профессионалов.

Достойное пассажирское сообщение района -  одна из основных задач местной администрации и транспортных предприятий.  В  Искитимском  районе  главный  перевозчик -   МКП  ИР «ПАТП»,  руководит которым  специалист с большим опытом -  Федор Дмитриевич  Богатов.  Именно  с  ним  мы  и  обсудили основные проблемы и успехи достаточно молодого транспортного предприятия.

-  Федор  Дмитриевич,  районное  транспортное предприятие  в  том   виде,  в  котором оно представлено сегодня, достаточно молодое. Для

чего  понадобилось его активное  развитие  и  с  каким и трудностями пришлось столкнуться  на  начальном  этапе этого пути?

- Действительно,  изначально на  балансе  этого  муниципального  предприятия  были  лишь маршрутные Газели и несколько стареньких автобусов.  Возили  они  пассажиров  в  основном  в  сторону  Бердска,  Линево,  Шибково.  Остальные  районные  маршруты  обслуживала

крупная частная компания ООО «ПАТП-1».  Но  совсем  недавно этот перевозчик снял с себя обязательства по обеспечению сельских  маршрутов,  что  собственно и заставило задуматься  о необходимости  собственного  муниципального  предприятия,  которое  бы   должной  мере  смогло  оказывать эти услуги. Для этого пришлось полностью обновлять автопарк нашего  предприятия.  А так как стоимость  каждого  автобуса очень высока,  то  и  нагрузка  на местный  бюджет  получилась солидной.  Но  администрация Искитимского  района  отлично справилась с этой  проблемой, и сегодня в нашем распоряжении  13 автобусов  марки  ПАЗ  и шесть Газелей.  И на сегодняшний  день  все  наши  маршруты полностью  обеспечены  пассажирским транспортом.

-  Но мало ведь приобрести автобусы,  их  надо  же  еще  и постоянно  содержать  в  полной  исправности,  да  и  сам парк,  наверное,  требует  по­

стоянного обновления?

- Начнем с того, что как только мы получаем новый автобус, то в первую очередь мы его практически  полностью  разбираем. Раму приходится усиливать, весь  крепеж   -   протягивать. Надо ведь понимать, что маршруты,  которые  нам  приходится обеспечивать,  довольно длинные и далеко не все дороги,  по которым  мы  ездим,  отменного качества.  Под эти условия  и подготавливается техника.

Естественно и  к текущему обслуживанию необходимо подходить очень тщательно. Нам просто  нельзя  допускать  невыхода автобуса на линию из-за поломки.  Поэтому и следим за их техническим состоянием постоянно.  Есть,  правда,  некоторые сложности, связанные с тем, что наше  предприятие  расположено в месте, которое изначально для этого не предназначено. Но мы планомерно развиваемся. В прошлом году на нашей территории  был  построен  специальный утепленный ангар, для хра­нения  техники.  Здесь  же  была оборудована автоматизированная мойка высокого давления.  В

дальнейшем  мы  планируем  открытие  цеха  по  ремонту двигателей и собственной шиномонтажной мастерской. Это позволит большую  часть  ремонтных работ  профессионально производить на территории нашей базы. А  что  касается  обновления  автопарка,  то  это делать  просто  необходимо.  Ежегодно  не  менее  10%  техники  должно  заменяться  новой.  А иначе предприятие накопит столько проблем, что справиться с ними будет уже невозможно.

- А насколько вообще возможно сделать пассажирское  пред приятие  прибыльным,  особенно  если  мы  говорим  об  обслуживании достаточно   сложных и  протяженных маршрутов?

-  Независимо  от  того, на  какой  территории  работает пассажирский транспорт, он по определению  будет  плановоубыточным.  Не  только  в  российских городах,  но и  в других странах  пассажирский  транспорт дотируется государством. Иначе ему просто не выжить. Мы  как муниципальное  предприятие  зависим  от  государства  в  большей  степени,  так как  очень  значительная  часть наших пассажиров -  это льготники.  Компенсация  их проезда также дотируется за счет бюджетов разных уровней.

Естественно,  что  и  экономические  проблемы,  которые  переживает  вся  страна,  не  могут не  сказываться  на  предприятии.  Но несмотря на то, что подорожали и горюче-смазочные материалы,  и  запчасти,  мы  не можем  также  индексировать  и стоимость  проезда.  Ведь  доходы населения не растут, а мы все-таки  социально-значимое предприятие.

-  Раньше  в  редакцию  часто звонил и  жители  сел,  которые  не  могли  дождаться  автобуса,  сейчас  количество подобных обращений сильно

сократилось,  но  все  же  они есть. С чем связаны эти проблемы и как их решать?

-  Так уж  получилось,  что  наш район  один  из  самых  больших по протяженности дорог.  И содержать  все  эти дороги  в  идеальном состоянии очень сложно. А ведь у нас есть маршруты и по 75 километров, и по 50 километров. Плюс ко всему дороги  с  обилием  подъемов  и  рез­

ких  спусков.  Все  это  в  значительной степени осложняет работу.  И действительно  бывают случаи, когда автобус просто не может доехать до конечной точки своего  маршрута  чисто  физически.  Зачастую  это  бывает после обильных дождей или зимой в метель.  Но работа в этом

направлении постоянно ведется,  и  сейчас  ситуация  складывается гораздо лучше.

 Еще  несколько  лет  назад транспортны е  предприятия очень  жаловались  на  недостаток  кадров.  Как  складывается сегодня конкретно на вашем ПАТП?

-  Сейчас  с  кадрами  проблем практически  нет.  Сейчас  уже нет  необходимости  месяцами искать водителей. К нам приходят и  молодые люди,  и уже достаточно  взрослые  мужчины.

Теперь у  нас  даже  есть  выбор кандидатов. А это очень важно, ведь только через  некий  отсев получается собрать добротный коллектив.

Сейчас  я  могу  уверено  сказать,  что  все  те,  кто  работает на нашем предприятии, это достойные и ответственные люди.

У нас больше нет отводов от вождения после утреннего медицинского  осмотра,  не  говоря уже  о  том,  чтобы  кого-то  поймать с запахом алкоголя. У нас  не  стало  аварий,  виновниками которых были бы наши водители. Это все очень важные показатели и их мы добились только благодаря тому, что смогли собрать настоящую команду профессионалов.

-  Всегда  же  есть те  люди, которыми  предприятие  гордиться  в  особенной  степени, те кто не жалея своих сил вкладывается в свою работу?

- Конечно же, у нас есть такие люди, куда же без них.  Так уже не  один  десяток лет  работает экипаж  маршрута  «Искитим-Советский-Озерки»  А.А.  Шутко и О.Н. Анпилогов.  Очень добросовестные ребята, которые всегда очень внимательно следят за вверенной техникой, хорошо ладят с пассажирами.  На маршруте «Искитим-Сосновка» тоже работает прекрасный экипаж,  в  состав  которого  входят М.П.  Буханцов  и  Ф.Н.  Лесков.

На  них  тоже  не  припомню  ни одного  нарекания.  Всегда  они были  и  остаются  на  хорошем счету. Водитель Газели О.И. Потапов тоже себя  зарекомендовал  только  с  лучшей  стороны. Есть у нас еще и небольшая династия -  Снегиревы А.А.  и  Н.А. -  отец и сын работают водителями, причем на разных маршрутах. Они оба получили новые автобусы,  и  что  один,  что другой  с  большой  любовью  относятся к техникеоюсь кого-то не упомянуть и обидеть,  ведь  коллектив  у  нас весь  очень  хороший,  и  я  этим горжусь!