МКП ИР «ПАТП» - команда профессионалов.
Достойное пассажирское сообщение
района - одна из основных задач местной
администрации и транспортных предприятий.
В Искитимском районе
главный перевозчик - МКП
ИР «ПАТП», руководит которым специалист с большим опытом - Федор Дмитриевич Богатов.
Именно с ним мы и обсудили основные проблемы и успехи достаточно
молодого транспортного предприятия.
- Федор
Дмитриевич, районное транспортное предприятие в
том виде, в котором
оно представлено сегодня, достаточно молодое. Для
чего понадобилось его активное развитие
и с каким и трудностями
пришлось столкнуться на начальном
этапе этого пути?
- Действительно, изначально на
балансе этого муниципального предприятия
были лишь маршрутные Газели и
несколько стареньких автобусов. Возили они
пассажиров в основном
в сторону Бердска,
Линево, Шибково. Остальные
районные маршруты обслуживала
крупная частная компания ООО «ПАТП-1». Но
совсем недавно этот перевозчик
снял с себя обязательства по обеспечению сельских маршрутов,
что собственно и заставило
задуматься о необходимости собственного
муниципального предприятия, которое
бы должной
мере смогло оказывать эти услуги. Для этого пришлось полностью
обновлять автопарк нашего предприятия. А так как стоимость каждого
автобуса очень высока, то и
нагрузка на местный бюджет
получилась солидной. Но администрация Искитимского района
отлично справилась с этой
проблемой, и сегодня в нашем распоряжении 13 автобусов
марки ПАЗ и шесть Газелей. И на сегодняшний день
все наши маршруты полностью обеспечены
пассажирским транспортом.
- Но мало ведь приобрести автобусы, их надо же еще и постоянно содержать
в полной исправности,
да и сам парк,
наверное, требует по
стоянного обновления?
- Начнем с того, что как
только мы получаем новый автобус, то в первую очередь мы его практически полностью
разбираем. Раму приходится усиливать, весь крепеж
- протягивать. Надо ведь
понимать, что маршруты, которые нам
приходится обеспечивать, довольно
длинные и далеко не все дороги, по которым мы
ездим, отменного качества. Под эти условия и подготавливается техника.
Естественно и к текущему обслуживанию необходимо подходить
очень тщательно. Нам просто нельзя допускать
невыхода автобуса на линию из-за поломки. Поэтому и следим за их техническим состоянием
постоянно. Есть, правда,
некоторые сложности, связанные с тем, что наше предприятие
расположено в месте, которое изначально для этого не предназначено. Но мы
планомерно развиваемся. В прошлом году на нашей территории был
построен специальный утепленный
ангар, для хранения
техники. Здесь же
была оборудована автоматизированная мойка высокого давления. В
дальнейшем мы планируем
открытие цеха по
ремонту двигателей и собственной шиномонтажной мастерской. Это позволит
большую часть ремонтных работ профессионально производить на территории
нашей базы. А что касается
обновления автопарка, то это
делать просто необходимо.
Ежегодно не менее
10% техники должно
заменяться новой. А иначе предприятие накопит столько проблем, что
справиться с ними будет уже невозможно.
- А насколько вообще возможно
сделать пассажирское пред
приятие прибыльным, особенно
если мы говорим
об обслуживании достаточно сложных и
протяженных маршрутов?
- Независимо
от того, на какой
территории работает пассажирский
транспорт, он по определению будет плановоубыточным. Не
только в российских городах, но и в
других странах пассажирский транспорт дотируется государством. Иначе ему
просто не выжить. Мы как муниципальное предприятие
зависим от государства
в большей степени,
так как очень значительная
часть наших пассажиров - это
льготники. Компенсация их проезда также дотируется за счет бюджетов
разных уровней.
Естественно, что
и экономические проблемы,
которые переживает вся
страна, не могут не
сказываться на предприятии.
Но несмотря на то, что подорожали и
горюче-смазочные материалы, и запчасти,
мы не можем также
индексировать и стоимость проезда.
Ведь доходы населения не растут,
а мы все-таки социально-значимое предприятие.
- Раньше
в редакцию часто звонил и жители
сел, которые не
могли дождаться автобуса,
сейчас количество подобных
обращений сильно
сократилось, но все же они есть. С чем связаны эти проблемы и как их
решать?
- Так уж
получилось, что наш район
один из самых
больших по протяженности дорог. И
содержать все эти дороги
в идеальном состоянии очень сложно.
А ведь у нас есть маршруты и по
ких спусков. Все
это в значительной степени осложняет работу. И действительно бывают случаи, когда автобус просто не может
доехать до конечной точки своего
маршрута чисто физически.
Зачастую это бывает после обильных дождей или зимой в
метель. Но работа в этом
направлении постоянно ведется,
и сейчас ситуация
складывается гораздо лучше.
Еще
несколько лет назад транспортны е предприятия очень жаловались
на недостаток кадров.
Как складывается сегодня
конкретно на вашем ПАТП?
- Сейчас
с кадрами проблем практически нет.
Сейчас уже нет необходимости
месяцами искать водителей. К нам приходят и молодые люди,
и уже достаточно взрослые мужчины.
Теперь у нас
даже есть выбор кандидатов. А это очень важно, ведь
только через некий отсев получается
собрать добротный коллектив.
Сейчас я
могу уверено сказать,
что все те, кто работает на нашем предприятии, это достойные
и ответственные люди.
У нас больше нет отводов от
вождения после утреннего медицинского
осмотра, не говоря уже
о том, чтобы
кого-то поймать с запахом
алкоголя. У нас не стало
аварий, виновниками которых были
бы наши водители. Это все очень важные показатели и их мы добились только благодаря
тому, что смогли собрать настоящую команду профессионалов.
- Всегда
же есть те люди, которыми предприятие
гордиться в особенной
степени, те кто не жалея своих сил вкладывается в свою работу?
- Конечно же, у нас есть
такие люди, куда же без них. Так уже не один
десяток лет работает экипаж маршрута
«Искитим-Советский-Озерки» А.А. Шутко и О.Н. Анпилогов. Очень добросовестные ребята, которые всегда
очень внимательно следят за вверенной техникой, хорошо ладят с
пассажирами. На маршруте «Искитим-Сосновка» тоже работает прекрасный экипаж, в
состав которого входят М.П.
Буханцов
и Ф.Н. Лесков.
На них
тоже не припомню
ни одного нарекания. Всегда
они были и остаются
на хорошем счету. Водитель Газели
О.И. Потапов тоже себя зарекомендовал только
с лучшей стороны. Есть у нас еще и небольшая династия
- Снегиревы А.А. и Н.А.
- отец и сын работают водителями, причем
на разных маршрутах. Они оба получили новые автобусы, и
что один, что другой
с большой любовью
относятся к технике.Боюсь
кого-то не упомянуть и обидеть, ведь коллектив
у нас весь очень
хороший, и я этим
горжусь!