До конца года откроют два путепровода

Путепровод  в  районе Горловской автобазы был закрыт для движения транспорта  в 2013 году, так  как со стояние его  было  признано

аварийным.  Трещины  на лопнувших бетонных перекрытиях можно увидеть невооруженным  глазом, спустившись к железнодорожным  путям.  Объект нуждался  в срочном ремонте или демонтаже.

Для  жителей  сел  Белово,  Гусельниково,  Девкино,  Легостаево,  Новососедово,  Ургун  и горнолыжного  комплекса  «Юрманка»  это  обстоятельство  принесло  немало  неудобств,  ведь единственным  выездом  на  федеральную  трассу  М  54  теперь остался  путепровод  рабочего

поселка Линево. И дорога значительно удлинилась. Большегрузный  транспорт  промышленных предприятий также двинулся по линевскому  виадуку,  не  рассчитанному на такие нагрузки. Поэтому  вопрос  ремонта  аварийного  путепровода  был  актуален,  проблема  решалась  на областном  уровне.  В  этом  году правительство  выделило  финансовые  средства  на  его  реконструкцию.  На  электронных торгах  аукцион  выиграло  ООО

Строительная  компания  «Искусственные  сооружения».  В  конце сентября на мосту начались восстановительные работы.

Пока  идет  согласование  всех мероприятий  по  ремонту  с  руководством  железной  дороги, строители  начали  вскрывать подъезды  к путепроводу для  замены переходных плит и уширения шкафных стенок на опорах.

«В  первой  декаде  июля  следующего  года  объект  будет  полностью  сдан  в  эксплуатацию. В  2015-ом  планируем  провести  реконструкцию  по  усилению опор,  и  уже  16  декабря  пустим движение  по  мосту,  -  поделился планами Дмитрий  Чусовитин, главный  инженер  строительной

компании  «Искусственные  сооружения». - Все работы разбиты на  два  этапа.  Сейчас  мы  занимаемся усилением опор и выносом инженерных сетей, которые попадают  в  зону  строительства.  В  следующем  году  на  время ремонта  проезд  по  путепроводу закрываться не будет, движение организуем по двум полосам и  проведем  реконструкцию  каждой  стороны  поочередно.  Запланирована полная замена тротуарных  консолей,  перильного и  барьерного  ограждения,  полотна  проезжей  части.  Все  будет  новое.  Мост  рассчитан  на нагрузку А14, то есть на проезд тяжелого  грузового  транспорта».  Строители  идут на  уступки, открывая  проезд  по  мосту  после усиления опор,  не завершив полностью  реконструкцию,  ведь в  этой  переправе  острую  необходимость испытывают промышленные  предприятия,  заводы  и фабрики района.

Чтобы  ускорить  ремонт  моста и запустить его уже в этом году, на  помощь  строителям  пришли инвесторы.  Новосибирская  птицефабрика,  ЛДСК  и  ЛЗМК  оказывают финансовую поддержку, предоставляют  материалы,  металлические  конструкции,  арматуру.  «Когда  деньги  поступят, мы вернем инвесторам эти средства»,  -  рассказывает  Дмитрий Владимирович.  По  его  словам, общая  стоимость  всех  работ составляет  20,5  млн  рублей. В этом  году  планируется  освоить сумму  в  семь миллионов двести тысяч рублей.

«Мы  придерживаемся  графика  работ,  сдадим  объект  в  эксплуатацию  в  назначенные  сроки»,  -  заверил  главный  инженер компании. А, значит,  16 декабря ждем открытия движения по обновленному мосту.

Тогда  снизится  загруженность  линевского  путепровода. Ведь,  по  словам  главы  р.п.  Линево Якова Ландайса, по данным проведенной  экспертизы  этому объекту требуется  ремонт.  «Ему уже лет 30, и он не рассчитан на тот транспорт,  который по нему сейчас  идет.  Мы  будем  передавать мост в собственность министерства  транспорта,  ТУАДа,  - пояснил  Яков  Яковлевич.  -  Ведь по  нормативам  содержание  виадука должно  обходиться  в  350 -  500  тысяч  рублей  в  год.  Бюджет  муниципального  образования  не  в  состоянии  выделять такие суммы. Специализирован­

ные объекты должны находиться на балансе специализированных организаций,  которые  следили  бы  за  его  состоянием,  своевременно  делали  экспертизу  и ремонт».  Передачу  моста  новому  собственнику  затрудняет то, что  подъездные  пути  к  виадуку  со  стороны  трассы  М  54  находятся  на  шибковских  землях сельхозназначения,  как  только они  будут  переведены  в  категорию земель поселения, путепровод  станет  объектом  ТУАДа.  А это уже совсем другие  возможности.

Для справки

Строительная  компания  «Искусственные  сооружения»  сейчас  параллельно  с этим  объектом  занимается  возведением  моста  через  реку  Койниха  в  семи километрах  от  Евсино. Была  субподрядчиком  Автодора  при  строительстве недавно  сданного  в  эксплуатацию  Барышевского

тоннеля  в  Новосибирске. Занимается  сооружением мостов  не  только  в  области,  но  и  на  Алтае.

Анна Зубарева