Здесь нет повседневной рутины.

Месяц март ассоциируется, прежде всего, с Международным женским днем. И хочется весь март поздравлять и говорить о  прекрасной половине

человечества, тем более  что  в «Сибирском  Антраците» есть отделы, где работают одни женщины.  Сегодня  представляем  отдел службы поддержки пользователей предприятия, где трудятся  четы ре девушки: Алена Вернер,  Елена Караваева, Елизавета  Никитина,  Екатерина Белоусова.

Отдел  службы  поддержки  пользователей  (СПП)  в  «Сибирском Антраците»  был  создан  в  2010  году. О  скорпионах  в  банке,  попугаях,  дружбе  и отсутствии  рутины - в  интервью  с  начальником отдела, который ровно год назад  возглавила Алена Вернер.

-  Ваш  отдел  полностью  женский, а  женские  коллективы  часто  сравнивают  со  скорпионами  в  банке.  В чем особенность вашего отдела?

-  (смеется)  Еще  сравнивают  с клубком змей! Я не знаю,  как работают  другие  женские  коллективы, но наш отдел - это друзья. Возможно,  так  сложилось  в  силу  нашего возраста (всем до 30 лет), возможно - удачная совместимость характеров.  Конечно,  привыкали  друг  к другу. До сих пор бывают и недоразумения,  и  конфликты,  но  они  никогда не затягиваются. Можем эмоционально пошуметь, но не более.

-  Зачастую  бытует  мнение,  что женщины  за  рулем -  это  недоразумение, и в информационных технологиях к женщинам тоже относятся настороженно.

-  Напротив,  в  нашей  сфере  женщины хорошо справляются  со своими  задачами.  Мы  терпеливые,  что очень  важно  в  общении  с  пользователями,  скрупулезные  в  работе, если это касается каких-то мелочей, помним разные детали,  даты,  события. Это все ценно в нашей работе.

- Общаясь с пользователями, применяете женскую интуицию, обаяние?

- Эго  главный  наш  прием и метод, особенно  с  сотрудниками,  которые могут быть раздражены.  Такое  случается  в  период  сдачи  отчетности,

когда  человеку  нужно  срочно,  практически  немедленно,  услышать ответы  на  свои  вопросы. В такие моменты мы пытаемся наладить раз­

говор так,  чтобы  перейти  к спокойной беседе и к самой проблеме. Здесь приходится,  кстати,  умение  выслушать и терпение. Уровень  пользователей  разный,  поэтому  нужно  еще суметь  найти  одинаково  понятный язык и для звонящего, и для нас. Когда некоторые пользователи обращаются к нам с конкретной проблемой и  слышат  нашу  рекомендацию:  «Перезагрузите компьютер»,  то  воспринимают это как неудачную шутку. Насамом деле это не так, совет перезагрузить  компьютер  помогает многим решить  возникшие  проблемы.  При перезагрузке  автоматически  сбрасываются  все лишние сессии  и  процессы,  которые и могут приводить к возникшей у пользователя проблеме.

А  вообще,  особенность  нашего  отдела  в том,  что  мы  всегда  остаемся за кадром.  Когда мы оперативно помогаем - мы хорошие,  но  забывает­

ся это быстро. А если мы не решили чью-то  проблему  моментально,  это запоминается надолго.

- Если подробней, то чем  занимается отдел?

-  Отдел  службы  поддержки  пользователей  помогает  сотрудникам  в работе  с  различными  программами,  с  компьютером в целом.  Заявки

и  вопросы  от пользователей  самые разные:  от  «как  ввести  пароль»  до серьезных бухгалтерских. Много вопросов бывает по работе в Аксапте.

Все  вопросы,  поступившие  в  СПП, распределяются  между  консультантами,  но  как  такового  разделения работы специалистов по блокам (например, в Аксапте) у нас нет. Конечно, кто-то из нас чаще занимается  вопросами  производства,  кто-то бухгалтерии,  кто-то  берет  вопросы снабжения,  кому-то  чаще  достаются  заявки от отдела кадров.  Исходя из этого вопросы и распределяются, чаще  всего я  руководствуюсь принципом «кто сможет помочь в данной проблеме быстрее».  Запрос от пользователя принимается по телефону, письменно  по  электронной  почте,

может быть и лично  задан. Мы стараемся  быстро  отреагировать,  по регламенту должны дать ответ в течение суток. Если мы понимаем, что

не  можем  решить  вопрос,  то  обращаемся  за помощью к другим отделам нашего управления.

-  Чем  интересна  работа  в  отд поддержки пользователей?

-  Здесь  нет  повседневной  рутины, каждый день происходит что-то новое,  интересное,  не  бывает  двух одинаковых  дней.  Мы  общаемся  и

с  людьми,  и  с  компьютерами,  постоянно  узнаем что-то  новое  о  программах, постоянно учимся.

- Необычное оформление кабинета вашего отдела - это тоже попытка уйти от рутины и одинаковости?

Чья  идея  разрисовать  стену  яркими попугаями? Их там 38, как в известном мультфильме?

-  Идея  моя,  руководство  поддержало.  А попугаев 34,  и  я  почему-то никак не связывала их с мультфильмом «38 попугаев»,  просто хотелось

придать  обыденности ярких красок. А  попугаи  такие  яркие  и  позитивные.  В  планах расписать и противоположную стену, но она будет иная,

с геометрическим рисунком.

-  В  небольшом  девичьем  коллективе уже есть свои традиции?

-  Конечно,  есть.  Мы  общаемся и  вне  работы,  вместе  занимаемся  спортом,  отмечаем  дни  рождения, поздравляем всех именинников

всего управления  информационных технологий.  К  праздникам  украшаем кабинет и коридор нашего управления  плакатами  и  шариками.  Это,

скорее,  девичье  желание  -  украшать, создавать настроение.

Нина Гладкова, фото автора.