Мы - жители одной планеты.

 «Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую - либо одну из них в от­дельности от всех прочих». Рене Декарт.

Проведение предметных недель, которые традиционно проводятся один раз в год, стало частью урочной и внеурочной дея­тельности в нашей школе. МКОУ «Основ­ная общеобразовательная школа с. Мо­сты» - малокомплектная школа, где работа­ет дружный, сплоченный коллектив, объе­диняющий 10 педагогов и 39 обучающихся.

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла 7-11 апреля провело неделю естествознания, целью которой было привлечение всех уча­щихся 1-9 классов к проводимым меро­приятиям для формирования у обучающих­ся устойчивого познавательного интереса, ради самого процесса познания. Темой не­дели стала короткая фраза, определяющая поведение и устремление участников пред­метной недели: «Мы жители одной плане­ты». А девизом недели стало замечатель­ное высказывание: «Знание наук нужны нам везде, ведь мы будем жить на этой земле!».

На общем стенде в самом начале недели появилось объявление, призывающее всех ребят активно поучаствовать в мероприяти­ях, проводимых в рамках этой недели.

И первый день традиционно был посвящен царице наук Математике. Ответственные за его проведение были учителя математики Марина Петровна Повелицина и Елена Вла­димировна Смолякова. Всех ребят школы пригласили поучаствовать в «Математиче­ской шкатулке». На больших переменах ре­бята соревновались в решении математиче­ских и физических задач. Процесс решения так увлек учащихся, что за задачками уста­новилась очередь, участники стремились превзойти друг друга. За каждую правильно решенную задачку получали «звезды». «Вот бы так всегда на уроках»,-шутили учителя.

В этом учебном году учащиеся 6 класса Саша Ларин и Таня Давыдова, под руковод­ством учителя математики М.П. Повелици- ной участвовали в районном фестивале- конкурсе ученических проектов по матема­тике и заняли 1 место. Со своим проектом «Олимпийский» задачник по математике, они выступили перед учащимися 7-9 клас­сов. Проектным продуктом был задачник, представленный интерактивной электрон­ной презентацией, в которой составленные задачи распределены по видам спорта с ис­пользованием информации об олимпийском движении, зимних видах спорта, играх раз­ных лет. Эти задачи предстояло решить уча­щимся 7-9 классов. Соревнование по реше­нию задач по духу соперничества не уступало выступлению спортсменов на олимпиаде. В конце дня были подведены итоги.

Вторник стал днем биологии. Ответствен­ным за его проведение стала учитель биоло­гии Инна Сергеевна Давыдова. Была про­ведена викторина «Живая планета», целью которой было обобщение знаний о птицах: их строении, повадках, среде обитания, формирование понимания важности забо­ты о природе. Ребятам были даны задания на рассмотрение экологических ситуаций в конкретных условиях: почему нельзя шу­меть в лесу в весенний период, как сохра­нить гнездо птицы и др.

Надо отметить, что команда учащихся, под руководством Инны Сергеевны, много лет подряд является участником междуна­родной дистанционной олимпиады по био­логии и экологии. Команда не раз была при­знана призером этой олимпиады. Учащи­еся школы являются призерами районных олимпиад по биологии. Результаты учащих­ся по крупинкам складываются именно из таких мероприятий, где дети сами должны добывать знания, уметь их использовать в различных жизненных ситуациях.

Днем географии стала среда. Приро­да окружает нас загадками и попытка их решить предполагает глубокое познание мира. Учитель географии Александр Кон­стантинович Давыдов провел интеллекту­альное мероприятие «География у меня на столе» Задолго до мероприятия в хол­ле школы был установлен ящик с надписью «Задай вопрос географу». Учащиеся могли задать любой интересующий его вопрос учителю. Респондентами, что удивительно, оказались не только учащиеся младших классов, но и старшеклассники. Вопросы, заданные учителю, были разнообразны ( откуда появилась вода, из чего состоит камень, сколько городов стоят на воде, почему уж не ядовит, почему сок течет из березы, почему когда бросаешь камень, то образуются круги и много еще других вопросов). Мероприятие проходило в компьютерном классе, все вопро­сы были выведены на экран проектора, от­веты сопровождались фотографиями. Пра­вильный ответ учитель давал только после того, как принимал во внимание всевозмож­ные предположения учащихся. Нужно ска­зать, что учащиеся достойно приводили ар­гументы, выдвигали гипотезы, приводили в порядок обнаруженные факты. Лучшими участниками стали ученики, давшие наи­большее количество правильных ответов: Давыдова Татьяна, Чупин Сергей, Белобо­родова Маша, Козлова Алина, Стельмах Аня.

В четверг был проведен фотоконкурс «Рай­ские уголки нашей местности». В школе под руководством учителя географии А. К. Давы­дова работает краеведческий кружок, ребя­та ходят на экскурсии, фотографируют жи­вописную природу нашего села.

Из личных фотографий, на которых запе­чатлена малая Родина, любимые уголки ро­димого края, была составлена слайд про­грамма в сопровождении классической му­зыки. На переменах между уроками учите­ля и учащиеся любовались красотой при­роды нашего села в разные времена года.

В пятницу прошло заключительное обще­школьное мероприятие «Робинзонада». Го- товы ли наши участники отправиться на не­обитаемые острова, хватит ли у них теоре­тических и практических знаний по предме­там? Учащиеся школы были поделены на ко­манды, где капитанами стали ребята, кото­рые набрали наибольшее количество бал­лов по итогам недели.

Учитель физики на своем острове пред­лагала ответить на вопросы, которые могли встать перед Робинзоном, используя знания физики (как разжечь костер без спичек, для чего могут пригодиться серебряные моне­ты, как из соленой воды получить пресную) и другие вопросы.

Учитель математики предлагала добыть пищу с помощью правильно решенных ма­тематических задач.

Учитель географии проверил знания мор­ских терминов и знания ребят в условиях выживания (как построить убежище, най­ти пищу, обеспечить самозащиту, вернуть­ся к цивилизации)

Учитель биологии предлагала найти расте­ния, из которых можно сварить суп, испечь хлеб в лесу, заварить чай. Какие растения по­могут утолить жажду, какие могут исцелить.

Преподаватель ОБЖ и физической куль­туры Иван Григорьевич Молокоедов в спор­тивном зале школы проверил ребят на лов­кость, на физическую выносливость. На острове нужно было попасть в цель дротика­ми, пройти по болоту, сложить костер и еще исполнить ритуальный танец вокруг костра.

Неделя была интересной, творческой, по­знавательной. Это проявилось во всех про­веденных мероприятиях. Все ребята полу­чили награды, активные участники награж­дены грамотами. Неделя показала, что ре­бята и педагоги на правильном пути. Заин­тересовать, научить, привить интерес к по­знанию, привить любовь к своему родному краю помогают именно такие мероприя­тия, где учитель и ученик - одно целое. Без­мерное желание сделать учеников умными, дружными, а школьную жизнь интересной, насыщенной - это и есть призвание к учи­тельской профессии, показатель педагоги­ческого мастерства учителей нашей школы.

М.П.. Повелицина, методист по учебно-воспитательной работе МКОУ «ООШ с. Мосты»

Знаменка № 17 С. 3