Не кляузники и жалобщики, а
соратники в решении проблем.
Вот
уже больше полугода в Искитиме работает общественный
жилищный комитет. Возглавляет его известный в городе общественник, бывший
депутат городского Совета и просто неравнодушный человек Владимир Пономарев. О
тех причинах, которые побудили создать такую структуру, о задачах жилищного
комитета и путях их реализации он рассказал в интервью «Искитимской
газете».
-
Владимир Иванович, зачем нужна такая организация как общественный комитет?
- Желание создать его
было продиктовано теми большими проблемами, которые есть в сфере ЖКХ.
Нужно признать, что рост коммунальных платежей вызван не только объективными
причинами, но и недобросовестной политикой бюрократических и хозяйственных
структур коммунальных служб. Такая ситуация сложилась из- за
полного отсутствия общественного контроля. Простые горожане отстранены
как от процесса формирования тарифов на услуги, так и от контроля
за расходованием средств. Нормальной такую ситуацию назвать нельзя.
Люди имеют право проверить, насколько добросовестно и эффективно работают
обслуживающие организации.
-
В городе уже создан общественный совет по вопросам развития ЖКХ при главе
города. Не будет ли комитет дублировать функции совета?
- Да, такой совет есть. Как говорится в
документах, он создан для повышения эффективности функционирования управляющих
компаний и ТСЖ, внедрения новых механизмов хозяйствования в рамках реформы
жилищно-коммунального хозяйства, достижения высокого уровня качества
коммунальных услуг, совершенствования правового регулирования в системе ЖКХ
города Искитима. Я вижу его роль в решении глобальных
вопросов, которые привели бы к развитию всей сферы ЖКХ. Возглавляет этот
общественный совет депутат горсовета Александр Кем. Возможно, как бывшему
директору обслуживающей организации ему лучше знать о проблемах в сфере ЖКХ,
но искитимцам хотелось бы видеть в подобной общественной
организации людей, которые отстаивали бы их интересы, помогали разобраться в
конкретных ситуациях.
-
И такой организацией стал общественный жилищный комитет?
- Да, роль нашей организации решение
вопросов обычных жителей, тех, кто будучи недовольным,
оскорбленным и униженным полным бесправием начинает биться в кабинеты начальников
коммунальных служб, засыпать администрацию жалобами и просьбами. Общественный
комитет мог бы в этом случае выступить в роли буфера между властью и народом.
Мы готовы защищать права жителей города, разъяснять их права, ходить по
кабинетам руководителей управляющих кампаний, сотрудников городских служб,
писать запросы, чтобы решить возникшие вопросы. Зачастую от нас пытаются
отмахнуться. Я не говорю, что это делается по злому умыслу, возможно работники
просто некомпетентны в каких-то вопросах, тогда с законами в руках приходится
доказывать свою правоту. Иногда причиной так называемых «отписок» является
равнодушие чиновников, чем решать проблему, им проще ее просто игнорировать. В
таких случаях я всегда советуют: «гонят в дверь, лезьте в окно», но
добивайтесь своего, не считайте, что если ваш вопрос не решили, то вас этим
оскорбили.
-
Добиваются?
- Пока ярких примеров нет: мы только
начали работать. Но тем не менее в отдельных случаях
помочь гражданам удается. Чаще всего к нам приходят с вопросами по установке общедомовых приборов учета. Управляющие компании, ресурсники пользуются тем, что люди не знают своих прав,
что они, в большинстве своем, законопослушны. Сказали - плати, вот они и
платят.
Поэтому мы планируем организовать
семинары для старших по домам, разъяснять им законы, учить составлять протоколы.
Это - первый этап нашей работы. Общественный жилищный комитет не ставит своей
целью навязать тотальный контроль над обслуживающими организациями. Просто при
возникновении каких-либо проблемных ситуаций мы хотели бы иметь возможность
спокойно встретиться с директорами ЖЭУ и обсудить их, не превращая эти
совещания в базар. Очень хотелось бы, чтобы эти наши усилия поддерживала
администрация города, чтобы специалисты по вопросам ЖКХ воспринимали нас не как
кляузников и жалобщиков, а как соратников по решению
вопросов.
-
Владимир Иванович, а откуда вы черпаете информацию об изменениях в
законодательстве?
- Чаще всего из интернета. Мы пристально
следим за всеми законодательными актами, разъяснениями специалистов. Это помогает
нам правильно составлять заявления в контролирующие организации, по просьбе
обращающихся к нам горожан вести переписку с органами власти.
Куда обращаться искитимцам,
желающим найти поддержку в лице жилищного комитета?
Каждую неделю по средам с 10.00 до 12.00
часов мы ведем прием в ресурсном центре в кабинете N217.
Наталья Кривякина.
Искитимская газета № 7 С. 7