Не кляузники и жалобщики, а соратники в решении проблем.

 

Вот уже больше полугода в Искитиме работает общественный жилищный комитет. Возглавляет его известный в городе общественник, бывший депутат городского Совета и просто неравнодушный человек Владимир Пономарев. О тех причинах, которые побудили создать такую структуру, о задачах жилищного комитета и путях их реализации он рассказал в интервью «Искитимской газете».

- Владимир Иванович, зачем нужна такая организация как общественный комитет?

- Желание создать его было продиктовано теми больши­ми проблемами, которые есть в сфере ЖКХ. Нужно признать, что рост коммунальных плате­жей вызван не только объек­тивными причинами, но и недо­бросовестной политикой бюро­кратических и хозяйственных структур коммунальных служб. Такая ситуация сложилась из- за полного отсутствия общест­венного контроля. Простые го­рожане отстранены как от про­цесса формирования тарифов на услуги, так и от контроля за расходованием средств. Нор­мальной такую ситуацию на­звать нельзя. Люди имеют право проверить, насколько добросо­вестно и эффективно работают обслуживающие организации.

- В городе уже создан общест­венный совет по вопросам раз­вития ЖКХ при главе города. Не будет ли комитет дублировать функции совета?

- Да, такой совет есть. Как го­ворится в документах, он создан для повышения эффективности функционирования управляю­щих компаний и ТСЖ, внедре­ния новых механизмов хозяй­ствования в рамках реформы жилищно-коммунального хо­зяйства, достижения высоко­го уровня качества коммуналь­ных услуг, совершенствования правового регулирования в си­стеме ЖКХ города Искитима. Я вижу его роль в решении гло­бальных вопросов, которые при­вели бы к развитию всей сферы ЖКХ. Возглавляет этот общест­венный совет депутат горсовета Александр Кем. Возможно, как бывшему директору обслужи­вающей организации ему луч­ше знать о проблемах в сфере ЖКХ, но искитимцам хотелось бы видеть в подобной общест­венной организации людей, ко­торые отстаивали бы их интере­сы, помогали разобраться в кон­кретных ситуациях.

- И такой организацией стал об­щественный жилищный комитет?

- Да, роль нашей организации решение вопросов обычных жителей, тех, кто будучи недо­вольным, оскорбленным и уни­женным полным бесправием на­чинает биться в кабинеты на­чальников коммунальных служб, засыпать администрацию жало­бами и просьбами. Обществен­ный комитет мог бы в этом слу­чае выступить в роли буфера между властью и народом. Мы готовы защищать права жите­лей города, разъяснять их пра­ва, ходить по кабинетам руково­дителей управляющих кампаний, сотрудников городских служб, писать запросы, чтобы решить возникшие вопросы. Зачастую от нас пытаются отмахнуться. Я не говорю, что это делается по злому умыслу, возможно ра­ботники просто некомпетентны в каких-то вопросах, тогда с за­конами в руках приходится до­казывать свою правоту. Иногда причиной так называемых «отпи­сок» является равнодушие чинов­ников, чем решать проблему, им проще ее просто игнорировать. В таких случаях я всегда сове­туют: «гонят в дверь, лезьте в окно», но добивайтесь своего, не считайте, что если ваш вопрос не решили, то вас этим оскорбили.

- Добиваются?

- Пока ярких примеров нет: мы только начали работать. Но тем не менее в отдельных случаях помочь гражданам удается. Чаще всего к нам приходят с вопроса­ми по установке общедомовых приборов учета. Управляющие компании, ресурсники пользу­ются тем, что люди не знают сво­их прав, что они, в большинстве своем, законопослушны. Ска­зали - плати, вот они и платят.

Поэтому мы планируем органи­зовать семинары для старших по домам, разъяснять им зако­ны, учить составлять протоко­лы. Это - первый этап нашей ра­боты. Общественный жилищный комитет не ставит своей целью навязать тотальный контроль над обслуживающими организа­циями. Просто при возникнове­нии каких-либо проблемных си­туаций мы хотели бы иметь воз­можность спокойно встретиться с директорами ЖЭУ и обсудить их, не превращая эти совещания в базар. Очень хотелось бы, что­бы эти наши усилия поддержива­ла администрация города, чтобы специалисты по вопросам ЖКХ воспринимали нас не как кляуз­ников и жалобщиков, а как со­ратников по решению вопросов.

- Владимир Иванович, а откуда вы черпаете информацию об из­менениях в законодательстве?

- Чаще всего из интернета. Мы пристально следим за всеми за­конодательными актами, разъяс­нениями специалистов. Это по­могает нам правильно составлять заявления в контролирующие ор­ганизации, по просьбе обращаю­щихся к нам горожан вести пере­писку с органами власти.

Куда обращаться искитимцам, желающим найти поддержку в лице жилищного комитета?

Каждую неделю по средам с 10.00 до 12.00 часов мы ведем прием в ресурсном центре в ка­бинете N217.

Наталья Кривякина.

 

 

 

Искитимская газета № 7 С. 7