Совет депутатов Искитима рассказал, чем
занимался в 2013 году.
В
среду 19 февраля состоялась очередная 30-я сессия Совета депутатов г. Искитима. В повестке дня было
шесть вопросов, основным из которых стал отчет о работе горсовета за 2013 год.
ИТОГИ работы в 2013 году подвел председатель
городского совета депутатов Андрей Федотов, отметив, что минувший год стал
самым напряженным в текущем созыве.
Изначально планировалось, что в 2013 году
депутаты проведут 10 сессий, но фактически было проведено 13 сессий. Связано
это с тем, что федеральное законодательство быстро менялось, и нам необходимо
было оперативно вносить изменения в местные правовые акты. Поскольку в июле
сессия не проводится, то значит в течение 11 месяцев
Совет работал в режиме трехнедельного межсессионного периода. Тем не менее, такая
напряженность не привела к ситуациям принятия неправильных решений. Напомню,
что мы только три раза отправляли проекты на доработку, причем дважды делали
это намерено, так как на тот момент областной законодатель не принимал базовых
законов, и мы для соблюдения порядка обсуждения намерено отправляли проект на
доработку.
Хорошо прописанный регламент позволил
нам четко и целенаправленно работать с администрацией города. По оценке
специалистов Законодательного собрания НСО, именно это отличает деятельность
нашего Совета депутатов. Ежегодно в области проводится рейтинг удовлетворенности
населения теми или иными услугами (в образовании, культуре и т.д.), в том
числе и органов власти. Очень приятно, что в течение последних двух лет по
рейтингу оценки доверия населения органам власти мы занимаем верхние строчки.
В течение 2013 года на сессиях было
принято два решения о внесении изменений в Устав города. Хотя буквально год
назад Устав был принят в новой редакции, тем не менее
за 2013 год мы внесли в него порядка 40 изменений. Это связано с тем, что
менялось федеральное законодательство, и мы вынуждены были приводить наш Устав
в соответствие.
Для принятия изменений в Устав города
проводились публичные слушания. Напомню, что это не всегда обязательная
процедура, но она позволяет осуществлять связь с населением города, поэтому,
считаю, это хорошая практика.
В 2013 году мы провели пять публичных
слушаний - два из них связаны с внесением изменений в Устав города, с бюджетом
города, и три заседания были связаны с внесением изменений в генеральный план
города.
Впервые в 2013 году для того, чтобы
привлечь население к совместной работе, мы опробовали новые способы - назначали
публичные слушания в выходной день, или, к примеру, если вопросы касались
изменений в микрорайоне Ложок, то проводили публичные слушания в этом
микрорайоне. Однако эти нововведения пока не вызывают интереса у населения.
Может это объясняется тем, что в соответствии с законом все проекты муниципальных
правовых актов публикуются в СМИ, на сайтах администрации и Совета депутатов.
Поэтому у каждого есть возможность ознакомиться с теми правовыми актам,
которые находятся у нас на рассмотрении.
Кратко остановлюсь на классификации принятых
решений. Всего в течение года было принято 115 проектов муниципальных правовых
актов. Из них 18 решений было принято по бюджету города, в том числе были
внесены изменения в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве.
Рассматривая вопрос об исполнении бюджета за 2013 год, мы также выносили его на
публичные слушания. Серьезных замечаний по исполнению бюджета не возникало ни
у наших избирателей, ни у депутатов. Были рассмотрены вопросы утверждения
бюджета на 2014 год и плановый период 2015- 2016 гг. Напомню, что ежегодно в
бюджет вносятся какие-либо изменения, и в течение прошлого года мы семь раз
принимали решения о внесении изменений в бюджет 2013 года. Это было связано с
увеличением доходной части бюджета, соответственно мы увеличивали и расходы
бюджета. Бюджет 2013 года в течение отчетного периода прирос более чем на 200
миллионов рублей. Думаю, что такая ситуация сохранится и на этот год, ведь как
правило основные субсидии на капитальные вложения мы получаем по итогам мая,
когда уже понятно исполнение областного бюджета.
В 2013 году мы продолжили практику и
выходили с законодательной инициативой об увеличении доли НДФЛ в местном
бюджете - это позволяет нам увеличить собственные доходы бюджета.
В течение года 14 решений было принято
по имущественным и земельным отношениям. Были приняты Положение о порядке
пользования муниципальным имуществом, Положение о порядке использования
земельных участков. Сами вопросы эффективного использования муниципального имущества
были на постоянном контроле у депутатов.
В числе основных традиционно были вопросы
ЖКХ, как одной из важнейших сфер жизни нашего города. Изменения, принимаемые в
этой сфере на федеральном уровне правительством страны, осложняют жизнь не
только населению, но и депутатскому корпусу. Детально были проработаны и
приняты в двух чтениях Правила благоустройства г.Искитима. Без этого документа город не мог рассчитывать
на областные субсидии на ЖКХ. Помимо этого было
принято Положение о порядке пользования систем водоснабжения и водоотведения
в частном секторе. Это решение связано с тем, что ситуация в частном секторе
остается достаточно сложной, и население не всегда считает обязательной оплату
потребленных ресурсов. Вопросы деятельности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства также были на контроле у депутатов на протяжении всего года.
Долгое время мы обсуждали, то не принимали
решений по вопросу отведения паводковых и ливневых вод через территорию
города. Тому было много объективных причин, но от этого вопрос не становится
менее острым в весенне-летний период. Понятно, что всегда не хватает
финансовых средств. По инициативе депутатов была создана рабочая группа, и мы
в настоящее время плавно движемся к решению этой острой проблемы. В бюджете
заложены средства на схему водоотведения, после того как она будет
изготовлена, мы выйдем на проектно-сметную документацию и сможем говорить уже
о конкретных мероприятиях.
Трудная ситуация остается с ремонтом и
содержанием дорог при отсутствии достаточных средств на эти цели. Если собрать
все письма, которые мы направляем в адрес Законодательного собрания и
правительство Новосибирской области, то получится объемный документ. Проблема
в том, что в областном бюджете дороги и мосты относятся к одной строке -
«Дорожная деятельность». Формально по этой строке Искитим
получает большие средства, но фактически на 90% это финансирование уходит на
реконструкцию мостовых сооружений. А на содержание дорог остается крайне мало.
Как решить эту ситуацию? Федеральный законодатель позволил создавать муниципальные
дорожные фонды, и мы с вами первыми в области приняли Положение о муниципальном
дорожном фонде. Администрация в свою очередь приняла постановление о порядке
и размерах возмещения вреда от проезда большегрузного транспорта. Думаю, эти
меры позволят нашему городу получить дополнительные средства, которые можно
будет направить на ремонт и содержание дорог.
Основная работа по принятию решений
приходится на межсессионный период. В целях детального рассмотрения вопросов
было проведено 32 заседания постоянных комиссий Совета депутатов. Искитимцы одни из немногих используют возможность
расширенного коллективного обсуждения вопросов на депутатских слушаниях.
Депутатские слушания дают возможность всем депутатам принимать участие в
рассмотрении всего круга вопросов. За год мы провели 22 заседания депутатских
слушаний. В среднем численность депутатов на депутатских слушаниях составляет
13 человек.
Если вопросы остаются невыясненными, то
они дополнительно направляются на рассмотрение депутатских комиссий. В течение
года было проведено 33 заседания постоянных комиссий Совета депутатов. В том
числе по смежным вопросам проводились совместные заседания комиссий.
В прошлом году Совет депутатов стал
использовать новую практику проведения комиссий на выезде. Это позволяет рассматривать
вопросы непосредственно на месте. Так, одно из заседаний комиссии по бюджету,
финансовой и налоговой политике прошло на базе ПАТП. Комиссия по городскому
хозяйству и землепользованию провела выездное заседание по внутриквартальным
дорогам и проездам - депутаты проехали по основным болевым точкам нашего
города и комиссионно выработали предложение главе
города включить в программу дополнительно еще несколько объектов. Социальная
комиссия традиционно выходила с проверками на детские площадки и в «Лесную
сказку», чтобы проверить правильность и эффективность организации летнего
отдыха детей. Комиссия по спорту побывала на всех спортивных объектах.
Депутаты также принимают участие в работе
18 комиссий, созданных в администрации города. Это позволяет участвовать в
обсуждении вопросов, владеть ситуацией и квалифицированно отвечать на вопросы
населения. Кстати, такие комиссии проводятся один раз в две недели.
Получается, что практически каждую неделю помимо своей основной работы
депутаты участвуют в обсуждении вопросов по жизнедеятельности города.
В 2013 году мы хорошо выполнили основные
мероприятия по исполнению наказов избирателей. Причем, в течение года пять раз
вносились изменения в план наказов избирателей. Жизнь не стоит на месте, и
иногда возникает необходимость корректив, Депутаты пришли к мнению, что если
возникает необходимость поменять мероприятия, то нужно это делать - в рамках
утвержденного финансирования. После обсуждений пришли с администрацией города
к совместному решению по вопросу благоустройства города - это и тротуары, и
детские площадки. В течение 2013 года в Искитиме
установлено 13 детских комплексных площадок. Осталось установить еще четыре
такие площадки. По наказам избирателей было выполнено много мероприятий.'
Помимо работы в Совете депутатов, не
меньше внимания депутаты уделяют непосредственной работе с избирателями,
работе на округах. Исходя из имеющихся данных мы подсчитали,
что в течение года в среднем депутат работает по непосредственным обращениям
не менее 5-6 раз в месяц.
На этот год основные направления деятельности
Совета депутатов остаются те же самые. Пока планируем в 2014 году провести 10 сессий, но уже сейчас понятно, что Совет идет в
режиме одиннадцати сессий.
Отчет председателя горсовета прений не
вызвал и был принят депутатами к сведению единогласно.
Конкурент № 7 С. 4