Совет депутатов Искитима рассказал, чем занимался в 2013 году.

 

В среду 19 февраля состоялась очередная 30-я сессия Совета депутатов г. Искитима. В повестке дня было шесть вопросов, основным из которых стал отчет о работе горсовета за 2013 год.

ИТОГИ работы в 2013 году подвел пред­седатель городского совета депутатов Андрей Федотов, отметив, что минувший год стал самым напряженным в текущем созыве.

Изначально планировалось, что в 2013 году депутаты проведут 10 сессий, но фактически было проведено 13 сессий. Связано это с тем, что федеральное за­конодательство быстро менялось, и нам необходимо было оперативно вносить изменения в местные правовые акты. Поскольку в июле сессия не проводится, то значит в течение 11 месяцев Совет работал в режиме трехнедельного меж­сессионного периода. Тем не менее, та­кая напряженность не привела к ситуа­циям принятия неправильных решений. Напомню, что мы только три раза отправ­ляли проекты на доработку, причем дваж­ды делали это намерено, так как на тот момент областной законодатель не при­нимал базовых законов, и мы для соблю­дения порядка обсуждения намерено от­правляли проект на доработку.

Хорошо прописанный регламент позво­лил нам четко и целенаправленно рабо­тать с администрацией города. По оцен­ке специалистов Законодательного со­брания НСО, именно это отличает дея­тельность нашего Совета депутатов. Еже­годно в области проводится рейтинг удов­летворенности населения теми или ины­ми услугами (в образовании, культуре и т.д.), в том числе и органов власти. Очень приятно, что в течение последних двух лет по рейтингу оценки доверия населе­ния органам власти мы занимаем верх­ние строчки.

В течение 2013 года на сессиях было принято два решения о внесении изме­нений в Устав города. Хотя буквально год назад Устав был принят в новой редак­ции, тем не менее за 2013 год мы вне­сли в него порядка 40 изменений. Это связано с тем, что менялось федераль­ное законодательство, и мы вынуждены были приводить наш Устав в соответ­ствие.

Для принятия изменений в Устав горо­да проводились публичные слушания. Напомню, что это не всегда обязатель­ная процедура, но она позволяет осуще­ствлять связь с населением города, по­этому, считаю, это хорошая практика.

В 2013 году мы провели пять публич­ных слушаний - два из них связаны с внесением изменений в Устав города, с бюджетом города, и три заседания были связаны с внесением изменений в гене­ральный план города.

Впервые в 2013 году для того, чтобы привлечь население к совместной рабо­те, мы опробовали новые способы - на­значали публичные слушания в выходной день, или, к примеру, если вопросы ка­сались изменений в микрорайоне Ложок, то проводили публичные слушания в этом микрорайоне. Однако эти нововведения пока не вызывают интереса у населения. Может это объясняется тем, что в соот­ветствии с законом все проекты муни­ципальных правовых актов публикуются в СМИ, на сайтах администрации и Со­вета депутатов. Поэтому у каждого есть возможность ознакомиться с теми пра­вовыми актам, которые находятся у нас на рассмотрении.

Кратко остановлюсь на классификации принятых решений. Всего в течение года было принято 115 проектов муниципаль­ных правовых актов. Из них 18 решений было принято по бюджету города, в том числе были внесены изменения в Поло­жение о бюджетном процессе и бюджет­ном устройстве. Рассматривая вопрос об исполнении бюджета за 2013 год, мы также выносили его на публичные слу­шания. Серьезных замечаний по испол­нению бюджета не возникало ни у наших избирателей, ни у депутатов. Были рас­смотрены вопросы утверждения бюдже­та на 2014 год и плановый период 2015- 2016 гг. Напомню, что ежегодно в бюд­жет вносятся какие-либо изменения, и в течение прошлого года мы семь раз при­нимали решения о внесении изменений в бюджет 2013 года. Это было связано с увеличением доходной части бюджета, соответственно мы увеличивали и рас­ходы бюджета. Бюджет 2013 года в тече­ние отчетного периода прирос более чем на 200 миллионов рублей. Думаю, что такая ситуация сохранится и на этот год, ведь как правило основные субсидии на капитальные вложения мы получаем по итогам мая, когда уже понятно исполне­ние областного бюджета.

В 2013 году мы продолжили практику и выходили с законодательной инициати­вой об увеличении доли НДФЛ в мест­ном бюджете - это позволяет нам увели­чить собственные доходы бюджета.

В течение года 14 решений было при­нято по имущественным и земельным отношениям. Были приняты Положение о порядке пользования муниципальным имуществом, Положение о порядке ис­пользования земельных участков. Сами вопросы эффективного использования муниципального имущества были на по­стоянном контроле у депутатов.

В числе основных традиционно были вопросы ЖКХ, как одной из важнейших сфер жизни нашего города. Изменения, принимаемые в этой сфере на федераль­ном уровне правительством страны, ос­ложняют жизнь не только населению, но и депутатскому корпусу. Детально были проработаны и приняты в двух чтениях Правила благоустройства гскитима. Без этого документа город не мог рас­считывать на областные субсидии на ЖКХ. Помимо этого было принято Поло­жение о порядке пользования систем во­доснабжения и водоотведения в частном секторе. Это решение связано с тем, что ситуация в частном секторе остается дос­таточно сложной, и население не всегда считает обязательной оплату потреблен­ных ресурсов. Вопросы деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства также были на контроле у де­путатов на протяжении всего года.

Долгое время мы обсуждали, то не при­нимали решений по вопросу отведения паводковых и ливневых вод через терри­торию города. Тому было много объек­тивных причин, но от этого вопрос не становится менее острым в весенне-лет­ний период. Понятно, что всегда не хва­тает финансовых средств. По инициати­ве депутатов была создана рабочая груп­па, и мы в настоящее время плавно дви­жемся к решению этой острой пробле­мы. В бюджете заложены средства на схе­му водоотведения, после того как она будет изготовлена, мы выйдем на проектно-смет­ную документацию и сможем говорить уже о конкретных мероприятиях.

Трудная ситуация остается с ремонтом и содержанием дорог при отсутствии достаточных средств на эти цели. Если собрать все письма, которые мы направ­ляем в адрес Законодательного собра­ния и правительство Новосибирской об­ласти, то получится объемный документ. Проблема в том, что в областном бюд­жете дороги и мосты относятся к одной строке - «Дорожная деятельность». Фор­мально по этой строке Искитим получа­ет большие средства, но фактически на 90% это финансирование уходит на ре­конструкцию мостовых сооружений. А на содержание дорог остается крайне мало. Как решить эту ситуацию? Федеральный законодатель позволил создавать муни­ципальные дорожные фонды, и мы с вами первыми в области приняли Поло­жение о муниципальном дорожном фон­де. Администрация в свою очередь при­няла постановление о порядке и разме­рах возмещения вреда от проезда большег­рузного транспорта. Думаю, эти меры по­зволят нашему городу получить дополнитель­ные средства, которые можно будет напра­вить на ремонт и содержание дорог.

Основная работа по принятию решений приходится на межсессионный период. В целях детального рассмотрения воп­росов было проведено 32 заседания по­стоянных комиссий Совета депутатов. Искитимцы одни из немногих использу­ют возможность расширенного коллек­тивного обсуждения вопросов на депутат­ских слушаниях. Депутатские слушания дают возможность всем депутатам при­нимать участие в рассмотрении всего круга вопросов. За год мы провели 22 заседания депутатских слушаний. В сред­нем численность депутатов на депутат­ских слушаниях составляет 13 человек.

Если вопросы остаются невыясненны­ми, то они дополнительно направляются на рассмотрение депутатских комиссий. В течение года было проведено 33 засе­дания постоянных комиссий Совета де­путатов. В том числе по смежным воп­росам проводились совместные заседа­ния комиссий.

В прошлом году Совет депутатов стал использовать новую практику проведения комиссий на выезде. Это позволяет рас­сматривать вопросы непосредственно на месте. Так, одно из заседаний комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике прошло на базе ПАТП. Комис­сия по городскому хозяйству и земле­пользованию провела выездное заседа­ние по внутриквартальным дорогам и проездам - депутаты проехали по основ­ным болевым точкам нашего города и комиссионно выработали предложение главе города включить в программу до­полнительно еще несколько объектов. Социальная комиссия традиционно вы­ходила с проверками на детские площад­ки и в «Лесную сказку», чтобы проверить правильность и эффективность органи­зации летнего отдыха детей. Комиссия по спорту побывала на всех спортивных объектах.

Депутаты также принимают участие в работе 18 комиссий, созданных в адми­нистрации города. Это позволяет уча­ствовать в обсуждении вопросов, владеть ситуацией и квалифицированно отвечать на вопросы населения. Кстати, такие комиссии проводятся один раз в две не­дели. Получается, что практически каж­дую неделю помимо своей основной ра­боты депутаты участвуют в обсуждении вопросов по жизнедеятельности города.

В 2013 году мы хорошо выполнили ос­новные мероприятия по исполнению на­казов избирателей. Причем, в течение года пять раз вносились изменения в план наказов избирателей. Жизнь не стоит на месте, и иногда возникает необходимость корректив, Депутаты пришли к мнению, что если возникает необходимость поме­нять мероприятия, то нужно это делать - в рамках утвержденного финансирования. После обсуждений пришли с админист­рацией города к совместному решению по вопросу благоустройства города - это и тротуары, и детские площадки. В тече­ние 2013 года в Искитиме установлено 13 детских комплексных площадок. Ос­талось установить еще четыре такие пло­щадки. По наказам избирателей было выполнено много мероприятий.'

Помимо работы в Совете депутатов, не меньше внимания депутаты уделяют не­посредственной работе с избирателями, работе на округах. Исходя из имеющих­ся данных мы подсчитали, что в течение года в среднем депутат работает по не­посредственным обращениям не менее 5-6 раз в месяц.

На этот год основные направления де­ятельности Совета депутатов остаются те же самые. Пока планируем в 2014 году провести 10 сессий, но уже сейчас понятно, что Совет идет в режиме один­надцати сессий.

Отчет председателя горсовета прений не вызвал и был принят депутатами к сведению единогласно.

 

 

 

 

Конкурент № 7 С. 4