Дорожный коллапс миновал?

Уже больше двух недель, как горожане живут по новому графику передвижения по городу. В связи с закрытием путепроводного моста жизнь в городе, конечно же, не остановилась, а перешла немного в другой режим. Вопрос о том, как город живет после закрытия главной артерии движения стал основным на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения.

Вместо трех дорог, стало четыре

За последнее время все более основательно в обиход горожан входят такие понятия как «левый берег» и «правый берег». Центральная часть города и все микрорайоны по эту сторону путепроводного моста стали называть «правым берегом», а Южный, Подгорный микрорайоны – «левым». Так и привыкают горожане понемногу двигаться с правого на левый берег на которые делит город главный мост. Тихой вереницей тянулись машины в часы-пик через переезды Шипуновский и в Бердском совхозе. К, сожалению, к моменту закрытия моста, объездные дороги еще не были готовы для движения транспорта, поэтому в часы-пик образовывались пробки на дорогах. Сейчас объездные дороги открыты - с Южного в Индустриальный вдоль реки Койниха и с Северного микрорайона к улице 2-я Станционная вдоль реки Черная. Движение постепенно стало приходить в норму. Как отметил заместитель главы города Сергей Ершов, если раньше было три дороги для передвижения с одного берега на другой, то сейчас открыты четыре дороги. Время проезда с Центрального до Южного микрорайона не увеличилось и составляет такое же количество минут как и было ранее. Так что с момента закрытия путепровода, как прогнозировали власти, дорожного коллапса в городе не возникло. Все водители и пешеходы были, видимо, морально готовы к этому.

 

Машины «скорой помощи» дежурят на Южном.

Перед закрытием моста, остро вставал вопрос о том, как будут двигаться машины специальных служб, чтобы укладываться в отведенное нормативами время. Особенно волновала работа службы «скорой помощи». Этот вопрос неоднократно поднимался медицинскими работниками на совещаниях. Опасения были и у горожан, которые живут в Южном микрорайоне.

Ведь время прибытия машины «неотложки» порой стоит жизни людей. Изначально было просчитано, что время движения с Центрального микрорайона до Южного будет составлять порядка 40 минут. А по всем принятым стандартам, время прибытия «скорой помощи» к пациенту не должно превышать 20 минут. Эта проблема была благополучно решена. Как сообщил главный врач Искитимской Центральной городской больницы Алексей Кайгородов, после закрытия моста не было ни одного случая, когда машина «скорой помощи» задержалась бы и не доехала в назначенное время. Для этого решением главного врача больницы на базе поликлиники N 2 организован временный, нелицензированный пункт «скорой помощи». Каждый день «на левом берегу» города дежурят одна-две «неотложки». Машины там находятся постоянно и с помощью сотового телефона немедленно передаются все вызова.

Дежурство врачебных машин в Южноммикрорайоне очень удобно и в том случае, если необходим экстренный выезд на трассу М-52 в случае произошедшего ДТП. В этом случае на Южный немедленно отправляется другой автомобиль для продолжения дежурства.

Что касается других специальных служб, то двигаясь по объездным дорогам, они также укладываются в отведенное нормативами время.

РЖД хочет закрыть «Шипуновский» переезд

Открытие объездной дороги по ул. Кооперативная по направлению ул. Советская – пр. Юбилейный, стало основанием для обращения дирекции Западно-Сибирской железной дороги с просьбой рассмотреть вопрос о закрытии железнодорожного переезда 62 кмШипуновский переезд). Как

обосновал предложение представитель Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Максим Михайлов, одним из факторов такого обращения стало то, что объездная дорога с Индустриального м-она на Южный находится в непосредственной близости с переездом и возникло предложение организовать полноценное движение именно там. Вторая причина такого обращения состоит в том, что в последнее время зафиксирована очень большая концентрация ДТП на железнодорожных переездах. С точки зрения безопасности дорожного движения требуется закрытие этого переезда. «В случае согласия мы готовы оказать посильную помощь, чтобы объездная дорога стала постоянной. В дальнейшем будет произведен

демонтаж переезда. Это объект, который является источником опасности дорожного движения», - отметил Максим Михайлов, главный инженер Инской дистанции пути. Комиссией было принято решение оставить рассмотрение этого вопроса на перспективу, так как в настоящее время за-

крытие железнодорожного переезда «Шипуновский» просто невозможно. В связи с ремонтом путепроводного моста через данный переезд идет большой поток транспорта, в том числе и пассажирского. Объездная дорога с ул. Советской на проспект Юбилейный на данный момент не соответствует нужной категории и предназначена для движения только легкового и грузового автотранспорта. Присутствующими на комиссии единогласно было сделано заключение - пока эта дорога не будет соответствовать всем требованиям, а это полное покрытие дорожного полотна, освещение и расширение, закрытие переезда невозможно. Рассмотрение данного вопроса не снимается, а всего лишь откладывается, так как и ранее уже обсуждалось предложение, чтобы уйти в городе от проезда через железнодорожные пути. Председатель комиссии Сергей Ершов, отвечая на предложение представителя Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, отметил: «Для того, чтобы нам сделать эту дорогу основной, нужно построить еще один мост, чтобы грузовой транспорт, который движется с микрорайона Шипуновский мог свободно проезжать по этой дороге и выходить через ост. Газовую на федеральную трассу. А так мы с вами полностью согласны. Мы за то, чтобы убрать переезд и в Бердском совхозе. Но для этого также нужно построить дополнительную дорогу по ул. Железнодорожная, Школьная, Коммунистическая и сделать мост либо развязку у речки Черная».

То, что объездные дороги нуждаются в укреплении и поднятии там грунта подтвердил и начальник службы гражданской защиты населения Александр Мальцев. Во время весеннего паводка реки Койниха и Черная выходят из берегов и с наступлением весны дороги просто окажутся затопленными. И, в случае закрытия железнодорожных переездов, движение в городе вообще остановится. Вопрос остался открытым и вполне возможно, что спустя какое-то время в городе перестанут действовать железнодорожные переезды.

Наталья Криволапова, фото автора.