Итоги ремонтной кампании ОАО «Искитимцемент»: качественно и в срок.

 

В апреле-мае на предприятиях цементной отрасли завершаются плановые ремонты оборудования. Этой работе уделяется особое внимание, так как качественное и своевременное техническое обслуживание агрегатов позволяет продлить срок их эксплуатации, избежать сбоев и аварий, подготовить механизмы к следующему «высокому» сезону. Ремонтную кампанию 2013 - 2014 гг. завершают сейчас и цементники Искитима. О проведенных мероприятиях рассказывает директор по эксплуатации и ремонту оборудования ОАО «Искитимцемент» Владимир Сагайко.

- Владимир Александрович, од­ним из главных показателей го­товности предприятия к сезону является состояние технологиче­ского оборудования. Все ремонт­ные работы, которые были запла­нированы, завершены?

- Все работы идут строго по ут­вержденному графику - без сры­вов и отклонений от плана. Теплая весна 2014-го «оживила» строи­тельные площадки нашего регио­на раньше, чем это бывает обыч­но. Таким образом, завершаем ремонтную кампанию в непро­стых условиях - спрос на цемент растет, следовательно, посто­янно увеличиваются и нагрузки на оборудование. Все это требу­ет дополнительных усилий от ре­монтников. Но я уверен, что и в непривычной ситуации наши спе­циалисты справятся с решением всех поставленных задач.

- Ремонтные работы выполняют работники завода или предприя­тие привлекает подрядные орга­низации?

- Наш ремонтно-механический цех осуществляет около 47% от общего объема ремонтных работ. Остальное берут на себя подряд­чики, среди которых могу выде­лить ООО РСК «Восток» и ООО «СТРОЙМАСТЕР». Специалисты этих организаций отвечают за большие участки работы.

- Что было сделано в ходе ре­монтной кампании 2013-2014 гг.?

- Расскажу о наиболее значи­мых проектах. В цехе «Сырьевой» на всех мельницах, кроме второй, проведены капитальные ремон­ты. В 2013-м мы начали, а весной текущего года завершили замену корпуса сырьевой мельницы N 4. В июне-июле, когда для ремонта будет остановлена печь N 9, пла­нируем выполнить работы на сы­рьевой мельнице N 2.

В цехе «Помол» отремонтировали оборудование на четырех мельни­цах. Через несколько дней закон­чим ремонт мельницы N 4. Также в настоящее время аварийно оста­новлена мельница N 1, на которой вышел из строя редуктор. После того, как получим необходимые запасные части, завершим ремонт этого агрегата. Кстати, на мельни­це N 1 будут смонтированы и лен­точные весовые дозаторы.

Готов к новому сезону и «Об­жиг». Здесь проведен капиталь­ный ремонт восьмой печи, заме­нен редуктор агрегата. Такой же редуктор установлен на седьмой печи. Кроме того, мы заверши­ли ремонт правого клинкерного транспортера, отремонтировали дымовую трубу на печах NN 8 и 9 заменили изношенный кирпич. Цех должен работать стабильно, без аварийных остановок.

Для цеха «Погрузка» приобрели и установили импортные мешкоукладчики BEUMER, которые пода­ют тарированный цемент внутрь железнодорожных вагонов.

- Вы упомянули о весовых доза­торах. Для чего их монтируют?

- В настоящее время все мель­ницы оборудованы тарельчатыми питателями. При подаче клинкера и добавок эти приборы допуска­ют погрешность до 4%. Использо­вание современных весовых доза­торов гарантирует ввод добавок с точностью до 0,5%. Это значит, что показатели качества выпуска­емой продукции станут еще бо­лее стабильными. Кроме того, мы сможем вести точный учет про­дукции, получим хороший эконо­мический эффект, облегчим труд работников цеха.

- В текущем году весовые доза­торы будут установлены на одной мельнице?

- Да, пока на одной. Нам пред­стоит научиться управлять эти­ми агрегатами, проанализировать их преимущества и недостатки. После окончания «высокого» се­зона-2014 начнем монтировать дозаторы на остальных мельни­цах. Планируем, что весной 2015 года все мельницы «Помола» будут оснащены новыми приборами.

- Ремонт печи N 9 выполняется в летние месяцы. Получается, обо­рудование остановят в самый раз­гар сезона?

- У любого агрегата есть свой период службы. Планируя следу­ющий ремонт того или иного обо­рудования, мы учитываем сроки проведения предыдущего. Напри­мер, в «Обжиге» основным опре­деляющим фактором является со­стояние футеровки печи. Замена футеровки - очень дорогостоя­щий и трудоемкий процесс, требу­ющий полной остановки агрегата. Естественно, одновременно мы ремонтируем все остальные узлы и механизмы печи - приводим в порядок комплекс теплообменных устройств, позволяющих сохра­нять определенный показатель ча­совой производительности и ми­нимизировать затраты топлива; проверяем состояние холодиль­ника, любая поломка которого мо­жет привести к остановке печи; выполняем работы на фильтре, обеспечивающем экологическую безопасность агрегата. Таким образом, во время ремонта любой техники задействованы все служ­бы. Но результат того стоит: про­длевая период эксплуатации обо­рудования, мы сокращаем затраты на выпуск одной тонны продукции, снижаем себестоимость це­мента, повышаем эффективность работы предприятия в целом.

- Ваша служба занимается толь­ко ремонтами?

- Мы ведем работу по трем ос­новным направлениям. Во-пер­вых, отвечаем за организацию правильного использования агре­гатов. Необходимо, чтобы техно­логический персонал верно вы­полнял свои функции, не нарушая технологических параметров. Во- вторых, мы постоянно контроли­руем состояние техники: наша задача - вовремя обнаружить не­исправности, установить причины сбоя, выполнить мелкие ремон­ты. В-третьих, мы проводим рабо­ты, которые по разным причинам выполняются «за рамками» ре­монтной кампании. В этом случае важно рассчитать количество за­пасных частей, определить объе­мы и сроки выполнения ремонтов.

- Сейчас на предприятии внедря­ется система плавного пуска. Рас­скажите об этом проекте.

- Система плавного пуска по­зволяет распределить пусковые нагрузки по времени, скажем, «растянуть» их, а не «дать» рыв­ком. Таким образом, становится возможным эксплуатация обору­дования меньших габаритов и с меньшими запасом прочности. На­пример, раньше во всех цехах сто­яли редукторы с очень большим запасом прочности, но они весили более 100 тонн, из-за этого были очень неудобны в ремонтах - име­ющиеся грузоподъемные механиз­мы не справлялись с такими тяже­лыми агрегатами.

Учитывая опыт других предпри­ятий цементной промышленности, мы перешли к использованию бо­лее компактной техники. Так, ре­дукторы нового поколения весят около 27 - 30 тонн, но при этом сохраняют прежние показате­ли производительности. Обслу­живать это оборудование легче и удобнее. Однако запас прочно­сти у него ниже, а значит, резко­го увеличения нагрузки агрегаты могут не выдержать. Решить эту проблему и позволяет внедрение системы плавного (безударного) пуска. Сейчас мы устанавливаем систему в цехе «Помол»: уже смон­тировали кабели и электрообору­дование, ведем пуско-наладочные работы. Следующий на очереди - «Сырьевой»: здесь используются очень старые редукторы, и приме­нение системы безударного пуска позволит снизить нагрузку на все детали этих агрегатов.

Хотел бы отметить, что на заводе активно используются частотные преобразователи, которые дают возможность не только плавно за­пускать агрегаты, но и регулиро­вать скорость вращения электрод­вигателей. Таким образом, мы можем оптимизировать энергоза­траты и повышать КПД оборудова­ния. Частотные преобразователи давно уже работают на клинкер­ном транспортере и на холодиль­никах, шламовом насосе, вентиля­торах и других механизмах.

- Завершив текущую ремонтную кампанию, приступите к форми­рованию программы на период 2014-2015 гг.?

- Мы уже начали эту работу. Сейчас формируем первый вари­ант программы, определяем объ­емы и стоимость ремонтов. При этом, как я уже говорил, учиты­ваем даты пусков основных узлов и агрегатов, стремимся «выдер­жать» одинаковые межремонтные периоды. Все это поможет обес­печить стабильное функциони­рование оборудования, в полной мере выполнить планы производ­ства и отгрузок.

 

 

 

 

 

 

Искитимская газета №  15 С. 8