Мастера фигурного вождения.

В преддверии Дня работников автомобильного транспорта ЗАО «Сибирский Антрацит» впервые провело конкурс профессионального мастерства «Мастер фигурного вождения». В соревнованиях участвовали девять водителей трех автоколонн предприятия.

Мероприятие проходило в пят­ницу, 24 октября, на Горловской автобазе. Несмотря на пасмур­ную осеннюю погоду настрое­ние у собравшихся было при­поднятое. Гости праздника, представители органов власти, производителей техники и, гор­нодобывающих компаний, а так­же сотрудники предприятия, пришедшие вместе с семьями, расположились под навесами шатров, многие держали в ру­ках воздушные шары и флажки с символикой своего предпри­ятия. Они пришли поддержать конкурсантов, насладиться ве­ликолепным зрелищем, пооб­щаться с коллегами в нефор­мальной обстановке, отдохнуть от души.

Открывая праздник, гене­ральный директор «Сибирско­го Антрацита» Борис Волобоев высказал уверенность, что спор­тсмены покажут свое мастерст­во и профессионализм. «Мы с удовольствием и интересом бу­дем наблюдать за их беском­промиссной борьбой, честной и справедливой, а сегодняшняя прохладная погода способству­ет такому соревнованию по ско­ростному вождению, - заметил Борис Филиппович».

Приветствуя участников и зри­телей, главный судья конкурса Геннадий Брославский, мастер спорта по автоспорту, двукрат­ный чемпион России по авто­ралли, сказал о том, что ему привычнее быть участником со­ревнований, но сегодня, выпол­няя роль протокольно-судей­скую, он волнуется не меньше. Пообещал искренне болеть за результат каждого и пожелал всем удачи.

Конкурс профессионально­го мастерства начался. По оче­реди водители садились за руль антрацитово-черного автомо­биля УАЗ «Патриот». Участни­кам надо было как можно быс­трее пройти дистанцию, показав свое мастерство в скоростном маневрировании, преодолеть препятствия на трассе, выпол­нив без ошибок различные фи­гуры: «Старт-финиш», «Змейка», «Гараж», «Колея». Победителей определяли по точности выпол­нения фигур и наименьшему времени, затраченному на про­хождение трассы.

После прохождения первого круга трое конкурсантов пока­зали одинаковое время, и чтобы выяснить, кто из них сильней­ший, устроили перезаезд. А за­тем - финальные состязания.

В результате острой борьбы в конкурсе профессионального мастерства «Мастер фигурного вождения» третье место заво­евал Сергей Баландин, второй результат у Анатолия Мисюрова, а победителем стал Влади­мир Арсентьев. Особого приза «За волю к победе» был удостоен Сергей Назаренко.

Участников поздравили пред­ставители партнеров «Сибир­ского Антрацита» компаний «Liebherr-Russland» и Scania.

Владимир Арсентьев работа­ет водителем в Сибирском Ан­траците 14 лет. «Мне нравится моя работа. Делаем пять рейсов за день, около четырехсот кило­метров наматываем. В конкурсе участвовал с удовольствием. Са­мое главное, не волноваться. Мо­жет, поэтому и выиграл, - делит­ся впечатлениями победитель. - У меня лучшее время - 35 секунд. Я рад, что состоялся такой празд­ник, я пообщался с друзьями, с коллективом других автоколонн».

Рассказал о своих пережива­ниях и главный судья соревно­ваний Геннадий Брославский: «Сужу третий или четвертый раз в жизни из пятисот спортивных мероприятий, в которых участво­вал». По его словам, водители Си- бантрацита показали достаточ­но высокий уровень мастерства. Ведь это со стороны кажется, что машина идет с легкостью, но управлять автомобилем на вто­рой передаче на скорости 40 км в час, чтобы это «понравилось» секундомеру, нужно уметь. Ген­надий Брославский признался, что волновался: «Я даю отмаш­ку участнику и понимаю, что он чувствует в этот момент. Как ему хочется раньше дернуться, чтобы поехать. И как ему потом хочется где-то перекрутить руль, нажать на газ. Нужно быть очень выдер­жанным, потому что такого рода соревнования требуют хладно­кровия. Должно складываться впечатление, что я еду не очень быстро». Ведь по словам извест­ного спортсмена, как только на­чинаешь «зажигать», выдавая шлейф грязи из-под колес, как правило, это плохо сказывается на результате. Чем меньше грязи летит из-под колес, тем быстрее едет автомобиль. Потому что, как известно, быстро едет тот авто­мобиль, который едет прямо.

И хотя трасса для соревнова­ний в этот день была достаточно извилиста, стоит отметить, что конкурсанты, финишируя, обхо­дились без этого пресловутого шлейфа из-под колес. Одно сло­во - профессионалы.

Анна Зубарева, фото автора.