Без аварий, "Спецводоканал"!
Водители, экскаваторщики отработали здесь уже по многу десятков лет. Олег Юрьевич Сологуб, водитель - работает с 1996 года. Вадим Вадимович Мишуков, водитель - пришел на работу в 1977 году! Александр Николаевич Безденежных, водитель - трудится с 1995 года. Евгений Евгеньевич Юндт, водитель - с 1993 года. Сергей Михайлович Савилов, лучший экскаваторщик - работает с 1984 года. Иван Олекович Пересыпко, водитель - в организации с 1995 года.
В каждом члене коллектива А. К. Шотт
уверен, как в себе самом. Потому что эта работа
требует особой ответственности:
ЕСЛИ аварийная ситуация, то город без воды как оставить? Если что случается, то мы все "в ружье”. Бывает, что люди сутками работают. Я считаю, что люди в нашем коллективе - молодцы!
Возглавляет сегодня коллектив цеха механизации ООО "Спецводоканал” Юрий Васильевич Ларионов. Говорить про коллектив можно долго - лучше один раз познакомиться с этими людьми.
Начнем с ветеранов предприятия. Вот они сидят рядом, пересмеиваются, подшучивают друг над другом. Видно, что не очень привычно для них такое пристальное внимание к себе. Николай Иванович Дводненко, Иосиф Иванович Депершмидт, Михаил Иванович Мелехов, Михаил Петрович Радченко, Сергей Георгиевич Лесков, Иван Иванович Ефимов, Василий Николаевич Чечулин. Эти мужчины привыкли к ежедневному нелегкому труду, а не к позированию перед фотокамерой.
Иосиф Иванович ДЕПЕРШМИДТ отработал на предприятии 26 лет. Начинал водителем, а следующие 24 года был начальником цеха механизации. Сравнивая условия труда водителей 20 лет назад и сегодня, Иосиф Иванович отмечает, что техника шагнула далеко вперед:
-Раньше если зимой мерзлую землю долбили компрессором, то сейчас для этого есть экскаваторы. Так что работать намного легче.
Тем не менее, при ремонте автомобиля главную роль играют руки мастера, так называемый "человеческий фактор”.
-Любое дело не может обойтись без человека, - справедливо замечает Иосиф Иванович.
Свой коллектив Депершмидт характеризует коротко - "надежный". И о директоре предприятия, с которым проработал все эти годы, отзывается положительно:
-По любому вопросу к Артуру Карловичу можно обратиться и днем, и ночью. Если что случилось, то какая разница день сейчас или ночь! Можно позвонить, совета спросить или за поддержкой. Чтобы "отфутболил", отказал - не было такого никогда.
С именем Иосифа Ивановича связано историческое событие, как для предприятия, так и в масштабах всего города. Под его руководством в 1995 году возле цеха механизации был высажен целый сквер из нескольких десятков деревьев: ели, кедры, сосны. За два десятилетия стволы поднялись уже выше второго этажа. А в уютной глубине парка даже соорудили беседку со столом и стульями. ”В гостях у Иваныча" - называется это кафе "для своих".
Иван Иванович ЕФИМОВ 25 лет проработал машинистом бульдозера. Говорит, что весь коллектив - это надежные друзья. Коллектив - великое дело, он и характеры исправляет, и людские судьбы выстраивает. Вот было дело, рассказывает Иван Иванович, когда поручился он за молодого работника. Приняли того на должность водителя, а работник уже через неделю явился в гараж в подпитии.
-
Депершмидт на меня и давай шуметь, - вспоминает Иван Иванович, -
"раз ты поручился, а он не оправдал, пиши теперь заявление на увольнение!.."
Шуткой, конечно, грозился. Поговорили мы с тем парнем, обсудили все. Так он до
сих пор работает, но на работе больше не "употребляет". Перевоспитали
мы его всем коллективом.
В этом коллективе не только "перевоспитывают”, но и поощряют. Михаил Иванович МЕЛЕХОВ рассказывает, что Почетные грамоты и денежные премии выдают частенько. В Почетных грамотах значится ”...за доблестный труд”. И в данном случае это не красивые слова, а истинная правда.
-Город без воды нельзя оставлять. Поэтому мы не можем плохо работать, - кратко, но весомо говорит И.И. Депершмидт.
Для скорейшего устранения аварии коллектив предприятия не уходит с рабочих мест и сутки, и двое.
Сергей Михайлович САВИЛОВ вспоминает, что трое суток тонули в грязи, когда устраняли порыв водовода в центре Искитима. Это еще в 80-х годах было. Зима, мороз лютый. Прежде, чем устранить порыв, надо его для начала найти. А земля промерзла на два метра в глубину.
-Экскаватор эту мерзлоту не брал, - вспоминает Сергей Михайлович, - и пришлось вручную, отбойным молотком, выдалбливать три огромные ямы. Сутки работали слесари, вторые сутки - слесари, токари. А потом и у них силы кончились, на третьи сутки за отбойные молотки взялись водители. Все предприятие мы тогда собрали, всех привлекали к работе.
Иосиф Иванович Депершмидт добавляет:
-И чтобы кто-то убегал или отлынивал - такого не было. Менялись через сутки, и снова выходили на работу.
К разговору присоединяется Евгений Евгеньевич ЮНДТ. Он тоже, работая водителем, участвовал в устранении той аварии. И отмечает, что именно водители проявили самую большую сознательность. Оставались на месте аварии, пока не было найдено место порыва водовода, и пока аварию не устранили.
А три года назад случилась серьезная авария в Линево. Вадим Михайлович КУНГУРОВ, механик, рассказывает, что порыв случился на участке водовода между НовЭЗом и поселком. И вновь это была зима, мороз 43 градуса. Двое суток работали, сменяя друг друга. Грелись в машине. Кстати, отмечает Вадим Михайлович, во время устранения аварии предприятие обеспечивает работников горячим питанием, которое подвозится непосредственно "в поле”. И время экономится (в такой ситуации каждая секунда на счету), и люди сыты, горячего чаю выпьют.
Не только для ликвидации аварии привлекают водителей и работников других профессий. Надо - и мешки с коагулянтом раньше разгружали, надо - и территорию подметут, и трубы разгрузят.
-У нас отказываться не принято, - констатирует Е. Е. Юндт, - пришел работать, значит работай!
С Днем автомобилиста в ООО "Спецводоканал" поздравили всех водителей, все получили премии. А в пожелании друг другу было сказано самое главное: "Без аварий!"
Конкурент №42, 24 октября,