Без аварий, "Спецводоканал"!

Водители, экскаваторщики отработали здесь уже по многу десятков лет. Олег Юрьевич Сологуб, водитель - работает с 1996 года. Вадим Вадимович Мишуков, водитель - пришел на работу в 1977 году! Александр Николаевич Безденежных, водитель - трудится с 1995 года. Евгений Евгеньевич Юндт, водитель - с 1993 года. Сергей Михайлович Савилов, лучший экскаваторщик - работает с 1984 года. Иван Олекович Пересыпко, водитель - в организации с 1995 года.

В каждом члене коллектива А. К. Шотт уверен, как в себе самом. Потому что эта работа требует особой ответственности:

         ЕСЛИ аварийная ситуация, то город без воды как оставить? Если что случается, то мы все "в ружье”. Бывает, что люди сутками работают. Я считаю, что люди в нашем коллективе - молодцы!

Возглавляет сегодня коллектив цеха ме­ханизации ООО "Спецводоканал” Юрий Васильевич Ларионов. Говорить про кол­лектив можно долго - лучше один раз по­знакомиться с этими людьми.

Начнем с ветеранов предприятия. Вот они сидят рядом, пересмеиваются, под­шучивают друг над другом. Видно, что не очень привычно для них такое присталь­ное внимание к себе. Николай Иванович Дводненко, Иосиф Иванович Депершмидт, Михаил Иванович Мелехов, Миха­ил Петрович Радченко, Сергей Георгие­вич Лесков, Иван Иванович Ефимов, Ва­силий Николаевич Чечулин. Эти мужчи­ны привыкли к ежедневному нелегкому труду, а не к позированию перед фото­камерой.

Иосиф Иванович ДЕПЕРШМИДТ отра­ботал на предприятии 26 лет. Начинал водителем, а следующие 24 года был на­чальником цеха механизации. Сравнивая условия труда водителей 20 лет назад и сегодня, Иосиф Иванович отмечает, что техника шагнула далеко вперед:

-Раньше если зимой мерзлую землю долбили компрессором, то сейчас для этого есть экскаваторы. Так что работать намного легче.

Тем не менее, при ремонте автомоби­ля главную роль играют руки мастера, так называемый "человеческий фактор”.

-Любое дело не может обойтись без че­ловека, - справедливо замечает Иосиф Иванович.

Свой коллектив Депершмидт характе­ризует коротко - "надежный". И о дирек­торе предприя­тия, с которым проработал все эти годы, отзыва­ется положитель­но:

-По любому воп­росу к Артуру Карловичу можно обратиться и днем, и ночью. Если что случи­лось, то какая разница день сейчас или ночь! Можно позво­нить, совета спросить или за поддержкой. Что­бы "отфутбо­лил", отказал - не было такого ни­когда.

С именем Иоси­фа Ивановича связано историческое со­бытие, как для предприятия, так и в мас­штабах всего города. Под его руковод­ством в 1995 году возле цеха механиза­ции был высажен целый сквер из не­скольких десятков деревьев: ели, кедры, сосны. За два десятилетия стволы под­нялись уже выше второго этажа. А в уют­ной глубине парка даже соорудили бе­седку со столом и стульями. ”В гостях у Иваныча" - называется это кафе "для сво­их".

Иван Иванович ЕФИМОВ 25 лет прора­ботал машинистом бульдозера. Говорит, что весь коллектив - это надежные дру­зья. Коллектив - великое дело, он и ха­рактеры исправляет, и людские судьбы выстраивает. Вот было дело, рассказы­вает Иван Иванович, ког­да поручился он за моло­дого работника. Приняли того на должность водите­ля, а работник уже через неделю явился в гараж в подпитии.

-                Депершмидт на меня и давай шуметь, - вспоминает Иван Ива­нович, - "раз ты поручился, а он не оп­равдал, пиши теперь заявление на уволь­нение!.." Шуткой, конечно, грозился. По­говорили мы с тем парнем, обсудили все. Так он до сих пор работает, но на работе больше не "употребляет". Перевоспита­ли мы его всем коллективом.

В этом коллективе не только "перевос­питывают”, но и поощряют. Михаил Ива­нович МЕЛЕХОВ рассказывает, что Почет­ные грамоты и денежные премии выда­ют частенько. В Почетных грамотах зна­чится ”...за доблестный труд”. И в дан­ном случае это не красивые слова, а ис­тинная правда.

-Город без воды нельзя оставлять. По­этому мы не можем плохо работать, - кратко, но весомо говорит И.И. Депершмидт.

Для скорейшего устранения аварии кол­лектив предприятия не уходит с рабочих мест и сутки, и двое.

Сергей Михайлович САВИЛОВ вспоми­нает, что трое суток тонули в грязи, ког­да устраняли порыв водовода в центре Искитима. Это еще в 80-х годах было. Зима, мороз лютый. Прежде, чем устра­нить порыв, надо его для начала найти. А земля промерзла на два метра в глуби­ну.

-Экскаватор эту мерзлоту не брал, - вспоминает Сергей Михайлович, - и при­шлось вручную, отбойным молотком, вы­далбливать три огромные ямы. Сутки ра­ботали слесари, вторые сутки - слеса­ри, токари. А потом и у них силы кончи­лись, на третьи сутки за отбойные мо­лотки взялись водители. Все предприя­тие мы тогда собрали, всех привлекали к работе.

Иосиф Иванович Депершмидт добавля­ет:

-И чтобы кто-то убегал или отлынивал - такого не было. Менялись через сутки, и снова выходили на работу.

К разговору присоединяется Евгений Ев­геньевич ЮНДТ. Он тоже, работая води­телем, участвовал в устранении той ава­рии. И отмечает, что именно водители проявили самую большую сознатель­ность. Оставались на месте аварии, пока не было найдено место порыва водово­да, и пока аварию не уст­ранили.

А три года назад случи­лась серьезная авария в Линево. Вадим Михайло­вич КУНГУРОВ, механик, рассказывает, что порыв случился на участке водо­вода между НовЭЗом и по­селком. И вновь это была зима, мороз 43 градуса. Двое суток работали, сме­няя друг друга. Грелись в машине. Кстати, отмеча­ет Вадим Михайлович, во время устранения аварии предприятие обеспечивает работников горячим пита­нием, которое подвозится непосредственно "в поле”. И время экономится (в та­кой ситуации каждая се­кунда на счету), и люди сыты, горячего чаю выпь­ют.

Не только для ликвидации аварии при­влекают водителей и работников других профессий. Надо - и мешки с коагулян­том раньше разгружали, надо - и терри­торию подметут, и трубы разгрузят.

-У нас отказываться не принято, - кон­статирует Е. Е. Юндт, - пришел работать, значит работай!

С Днем автомобилиста в ООО "Спец­водоканал" поздравили всех водителей, все получили премии. А в пожелании друг другу было сказано самое главное: "Без аварий!"

Конкурент №42, 24 октября, 2014 г.