Мастер фигурного вождения.

Водителей «Сибирского Антрацита» с Днем работника автомобильного транспорта в этом году поздравили необычно. 24 октября на предприятии был проведен конкурс по скоростному маневрированию на автомобиле УАЗ Патриот под названием «Мастер фигурного вождения».

Водителей «Сибирского Антрацита» с Днем работника автомобильного транспорта в этом году поздравили необычно. 24 октября на предприятии был проведен конкурс по скоростному маневрированию на автомобиле УАЗ Патриот под названием «Мастер фигурного вождения»

Среди участников и гостей были сотрудники и руководители ЗАО «Сибирский Антрацит», представители органов власти, машиностроитель-

ных и горнодобывающих компаний. В этот же день проводилась презентация нового пятиосного карьерного самосвала Scania. Холодная непраздничная погода в день мероприятия была с лихвой компенсирована яркими воздушными шарами и флагами с символикой предприятия, а также улыбками на лицах участников конкурса, их болельщиков и зрителей. Генеральный директор ЗАО «Сибирский Антрацит» Борис Волобоев, поздравляя всех присутствующих, отметил: «Мы впервые проводим подобные соревнования на нашем предприятии, и я уверен, что участники покажут свое мастерство, свой профессионализм. А мы с интересом будем наблюдать за их честной и бескомпромиссной борьбой». За звание лучшего мастера фигурного вождения боролись девять водителей предприятия. От автоколонны No1 – Сергей Назаренко, Виктор Никитин, Александр Шмырин. Автоколонну No2 представляли Сергей Зебницкий, Сергей Беспятых, Владимир Арсентьев. Участниками от автоколонны пассажирскохозяйственного транспорта были Владимир Ожух, Анатолий Мисюров, Сергей Баландин. По условиям конкурса от каждой автоколонны можно было представить только по три человека. Но оказалось, что желающих среди водителей попробовать свои силы в таком соревновании было намного больше. «В нашей автоколонне пассажирско-хозяйственного транспорта было очень много желающих, – рассказывает начальник автоколонны Михаил Тархин.

– При отборе участников я руководствовался следующим: к конкурсу допускались водители, не нарушающие трудовую дисциплину, зарекомендовавшие себя ответственными работниками. А так как техника в нашей автоколонне разная, то я еще учитывал, чтобы участвовали и водители КамАЗов, и автобусов, и легкового транспорта. Кстати, водителей УАЗа Патриот в соревнованиях не было. Так что все участники были в одинаковых условиях, как и предполагалось правилами конкурса. Я доволен итогами

заезда, ведь в финале оказались два водителя из моей автоколонны».

Накануне праздничного мероприятия для всех конкурсантов провел тренировку Геннадий Брославский, мастер спорта, двукратный чемпион

России по авторалли, один из самых востребованных тренеров по безопасному и экстремальному вождению. Прислушиваясь к его советам и

рекомендациям, водители перед конкурсом совершили тренировочный заезд по проложенной трассе. Сергей Баландин, участник конкур-

са, водитель автоколонны ПХТ: «Советы Геннадия очень помогли. Он нам объяснил некоторые нюансы, пояснил, что просто быстрая езда не всег-

да дает хороший временной результат. Конкурс мне очень понравился, хотелось бы, чтобы у нас на предприятии это стало традицией».

В день соревнований Геннадий Брославский не только тренировал и консультировал водителей перед заездом, но также был главным судьей во время самого конкурса. Для двукратного чемпиона России по авторалли это не совсем привычная роль. «Сужу буквально четвертый раз в жизни

из тех 500 спортивных мероприятий, в которых принимал участие, – поделился Геннадий Брославский. – Волновался за всех участников, ведь когда я давал отмашку на старте, то очень хорошо понимал чувства водителя за рулем в данный момент. Как ему хочется раньше дернуться, чтобы поехать, или нажать больше, чем нужно, на газ. Но именно в такие моменты нужно быть хладнокровным. Такого рода соревнования требуют выдержанности».

Проявить хладнокровие и справиться со своим волнением оказалось самым сложным для участников. На предложенной трассе было несколько

фигур: «Старт-финиш», «Змейка» (короткая и длинная), «Гараж», «Колея». Пройти быстро и безошибочно удалось не всем. Однако в полуфинале

Сергей Баландин, Сергей Беспятых и Владимир Арсентьев показали одинаковый результат – 38,6 секунды. По условиям конкурса в такой ситуации был предусмотрен перезаезд. Для водителей это стало дополнительным испытанием, ведь именно во время перезаезда нужно было проявить спокойствие и постараться улучшить свой результат. Это удалось Сергею Баландину, его результат – 36,0 секунд. Результат 36,5 секунды показал Владимир Арсентьев, у Сергея Беспятых – 37,1 секунды. В итоге полуфинала была определена тройка лидеров, показавших наименьшее время и избежавших ошибок во время выполнения фигур. В финал конкурса «Мастер фигурного вождения» вышли Сергей Баландин с результатом 36,0 секунды, Владимир Арсентьев – 36,5 секунды, Анатолий Мисюров – 36,7 секунды. Пока вышедшие в финал водители настраивались на решающий заезд, для всех зрителей был проведен веселый конкурс. Нужно было быстро и правильно укомплектовать автоаптечку. Лучше и быстрее с заданием справилась Анастасия Пирожкова, экономист по труду ОТиЗ: «Увидев приз, радиоуправляемую модель Audi, я решила порадовать сына, и, не зная, что придется делать, смело вызвалась для участия в конкурсе зрителей. Узнав, что будем собирать аптечки, справилась с волнением. Оставалось только опередить соперниц. А новый состав аптечки раньше не раз обсуждали дома. Свекровь (врач высшей категории), муж (водитель почти с двадцатилетним стажем) и я, новоявленный водитель, дискутировали на тему минимального набора медикаментов в автоаптечке. Конкурс для зрителей был веселым, интересным. Если говорить в целом о соревновании «Мастер фигурного вождения», то это нужное мероприятие. Люди отвыкли с советских времен от таких праздников, от общности, солидарности, а такие мероприятия сплачивают коллектив. Я считаю, что сотрудники должны радеть за коллектив, за производство, работник должен быть горд, что он работает на столь крупном и стабильном предприятии». Финальный заезд! Уже знакомая трасса, несколько волнительных минут для участников и зрителей – и вот уже озвучены результаты конкурса «Мастер фигурного вождения». По итогам соревнования на третьем месте Сергей Баландин (36,1 сек.), второе место у Анатолия Мисюрова (36,0 сек.), первое место занял Владимир Арсентьев (35,4 сек.). Анатолий Мисюров: «Мне этот полуфинале я показал лучшее время во время заезда, а вот во время финала мне попросту не хватило выдержки. Захотелось драйва, решил добавить газ и совершил ошибку, забыв напутствия главного судьи Геннадия Брославского о выдержке и спокойствии».

Геннадий Брославский, главный судья конкурса: «Водители «Сибирского Антрацита» показали достаточно высокий уровень мастерства. Та видимая кажущаяся легкость, которую наблюдали зрители, обманчива. Для того чтобы показать хорошие результаты, которые понравятся и секундомеру тоже, нужно многое знать и уметь. Такие соревнования на предприятиях – хорошее дело, потому что это сплачивает участников, болельщиков, коллектив предприятия в целом». Михаил Павлов, водитель автоколонны No2: «Я был зрителем на конкурсе «Мастер фигурного вождения». Конкурс понравился, но я бы усложнил трассу, добавил бы еще несколько фигур. И командные соревнования между автоколоннами не помешали бы точно. Многие водители у нас действительно работают по призванию, и такой конкурс, где они могут показать свое мастерство, нужен и интересен. А еще на нашем предприятии много водителей, которые неравнодушны к автоспорту. Я уже два года занимаюсь дрифтингом. В Новосибирске проводятся соревнования по этому молодому виду спорта, и я планирую в 2015 году принять участие в таких соревнованиях. Это мое увлечение в итоге помогает мне и в работе. Участие в конкурсах – хорошая практика, которая дает навык управления любой техникой. Ты практически срастаешься с машиной, лучше ее понимаешь, как говорят дрифтеры, «набиваешь скилл». Наш конкурс «Мастер фигурного вождения» нужно продолжать».

Нина Гладкова, фото Павла Низкина