Везет же нам!
Как отмечают многие жители других районов и городов,
посещающие наш город и район, что автобусное сообщение у нас на хорошем
уровне. Во всяком случае добраться до любой деревни
можно легко. Между тем местные власти, да и перевозчики не совсем
удовлетворены и качеством перевозок,
и количеством маршрутов, и... Впрочем,
проблем в транспортном сообщении еще немало, но над всеми работают специалисты,
все запросы, просьбы и требования граждан района учитываются.
Сформировавшаяся на сегодняшний день транспортная сеть практически
полностью обеспечивает потребности населения Искитимского
района в пассажирских перевозках. Обслуживается население 66 населенных
пунктов рай - она. Шесть населенных пунктов не охвачено
транспортным обслуживанием: д. Шадрино, п. Зональный,
п. Санаторный, п. Лотовой, ст. Сельская, п. Мичуринским. Ст.Сельская и п Зональный
обслуживается железнодорожным транспортом; в п. Санаторный проживают 2человека,
которые имеют личный автотранспорт; п. Лотовой обслуживается автотранспортом
всех маршрутов, проходящих рядом с ним; от д. Шадрино
- ближайшая остэновка находится в 700 метрах -
"Линевская больница . п. Мичуринскй
- ближайшая остановка в 900 метрах - остановка Спортивная г. Бердска.
.
Пассажироперевозки в районе осуществляют
5 предприятий (ООО"ПАТП-1", МУП ИР ПАТП .ООО
ДЛ .ООО Д плюс" и ООО "Экспресс-Сервис") и 9 индивидуальных
предпринимателей. В этой сфере задействованы 86 единиц
автотранспорта. Перевозка пассажиров осуществляется по 39 маршрутам. Перевозчикам,
осуществляющим перевозку льготных категорий граждан, ежемесячно перечисляется
компенсация убытков из областного и районного бюджетов. В 2010 году
пассажирскими предприятиями получено из областного бюджета 28 млн. 613 тыс.
рублей., а из районного бюджета – 2 млн. 644 тыс.руб.
В 2010 году
в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2009 г. №253
и постановления Правительства Новосибирской области от 30.08.2010 №120-п
администрацией района на условиях софинансирования с
областной администрацией приобретены 1 автобус марки ПАЗ (ООО «ПАТП-1») и 2
микроавтобуса марки «Газель» (МУП ИР «ПАТП»)
С 1 января 2011 г. Установлены новые предельные
максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на территории
Новосибирской области, которые не изменялись с 2008 г. Расчёт стоимости проезда
по зонам удалённости в границах муниципального района произведен исходя из установленного
предельного тарифа за 1 пас/км в размере
1.40 руб. Новая стоимость проезда до каждого населенного пункта Искитимского района утверждена Постановлением Администрации Искитимского района от 20.01.2011 № 51 «О стоимости проезда пассажиров на транспорте общего пользования на
маршрутах регулярного сообщения»
В 2010 году в администрацию района поступило 33 обращения от
жителей района по транспортному обслуживанию с просьбами об изменении расписания движения пассажирских автобусов, с жалобами
на нарушение графиков движения. переполненность
автобусов, а также грубое отношение водителей к пассажирам Поступающие жалобы,
обращения жителей района помогают Управлению экономического развития.
промышленности и торговли осуществлять мониторинг транспортного обслуживания
на территории района. Результаты мониторинга
служат основой для пересмотра расписания, увеличения числа рейсов, изменения
схем движения маршрутов Так, например в летний период были организованы
дополнительные дачные рейсы до Листвянских и Дорогинских дач. Большая роль в организации пассажироперевозок
принадлежит главам МО района, специалистам администраций.
Значительные изменения произошли в порядке перевозки отдельных категорий
граждан, в частности пенсионеров по старости и ветеранов труда, проживающих в
НСО. Ранее льготникам предоставлялось право совершать только 30 поездок ежемесячно, причем
неиспользованные поездки не учитывались в следующем месяце. Сейчас же
неиспользованные поездки
могут накапливаться и переходить на следующий месяц. Таким образом, теперь число поездок ограничено 360-ю
поездками в год и дело льготника, как и в какой период их использовать Кроме системы
накопления поездок льготники получат 60 дополнительных поездок за
оплату половины стоимости проезда в общественном транспорте. Данные условия льготного
проезда начали действовать с 1 мая 2011
года
Несмотря на постоянную работу по организации пассажироперевозок остаются нерешенные ряд проблем:
- переполненность
микроавтобусов в утреннее и вечернее время (р.п Линево).
- низкое качество дорог,
которое влияет на техническое состояние транспорта:
- ограничение
транспортной доступности удаленных населенных пунктов в зимний период и
период весенне-осенней распутицы (по
направлению в с. Сосновка, Усть-Чем
- Харино, д Михайловка - п. Дзержинский -
Дубинский);
- изношенность
пассажирского транспорта.
- открытие маршрута
"г. Искитима - Поликлиника № 2 - с. Лебедевка -
ст.Сельская - п.Агролес- г
Бердска - п .Мичуринский", с целью организации
пассажирского автотранспортного обслуживания жителей п. Мичуринский ист.
Сельская;
10 февраля 2011 года администрация района направила
ходатайство в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской
области об организации маршрута, который предполагается к обслуживанию
индивидуальным предпринимателем Поляковым И.С. двумя микроавтобусами
"Газель". До настоящего времени вопрос об открытии данного маршрута
не решен и находится на контроле Искитимской
межрайонной прокуратуры.