Везет же нам!

Как отмечают мно­гие жители других районов и городов, посещающие наш город и район, что автобусное сообще­ние у нас на хоро­шем уровне. Во вся­ком случае добрать­ся до любой деревни можно легко. Между тем местные влас­ти, да и перевозчики не совсем удовлетворены и качеством перевозок, и количеством маршрутов, и... Впрочем, проблем в транспортном сообщении еще немало, но над всеми работают специалисты, все запросы, просьбы и тре­бования граждан района учитываются.

Сформировавшаяся на сегодняшний день транспортная сеть практически полностью обеспечивает потребности на­селения Искитимского района в пассажирских перевоз­ках. Обслуживается население 66 населенных пунктов рай - она. Шесть населенных пунктов не охвачено транспортным обслуживанием: д. Шадрино, п. Зональный, п. Санатор­ный, п. Лотовой, ст. Сельская, п. Мичуринским. Стельс­кая и п Зональный обслуживается железнодорожным транспортом; в п. Санаторный проживают 2человека, ко­торые имеют личный автотранспорт; п. Лотовой обслужи­вается автотранспортом всех маршрутов, проходящих ря­дом с ним; от д. Шадрино - ближайшая остэновка нахо­дится в 700 метрах - "Линевская больница . п. Мичуринскй - ближайшая остановка в 900 метрах - остановка Спортивная г. Бердска.                 .

Пассажироперевозки в районе осуществляют 5 предприятий (ООО"ПАТП-1", МУП ИР ПАТП .ООО ДЛ .ООО Д плюс" и ООО "Экспресс-Сервис") и 9 индивидуальных предпринимателей. В этой сфере задействованы 86 еди­ниц автотранспорта. Перевозка пассажиров осуществля­ется по 39 маршрутам.  Перевозчикам, осуществляющим перевозку льготных категорий граждан, ежемесячно перечисляется компенсация убытков из областного и районного бюджетов. В 2010 году пассажирскими предприятиями получено из областного бюджета 28 млн. 613 тыс. рублей., а из районного бюджета – 2 млн. 644 тысуб.

В 2010 году в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2009 г. №253 и постановления Правительства Новосибирской области от 30.08.2010 №120-п администрацией района на условиях софинансирования с областной администрацией приобретены 1 автобус марки ПАЗ (ООО «ПАТП-1») и 2 микроавтобуса марки «Газель» (МУП ИР «ПАТП»)

С  1 января 2011 г. Установлены новые предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на территории Новосибирской области, которые не изменялись с 2008 г. Расчёт стоимости проезда по зонам удалённости в границах муниципального района произведен исходя из установленного предельного тарифа за 1 пас/км в размере 1.40 руб. Новая стоимость проезда до каждого на­селенного пункта Искитимского района утверждена Поста­новлением Администрации Искитимского района от 20.01.2011 № 51 «О стоимости проезда пассажиров на транс­порте общего пользования на маршрутах регулярного сообщения»

В 2010 году в администрацию района поступило 33 обра­щения от жителей района по транспортному обслуживанию с просьбами об изменении расписания движения пассажир­ских автобусов, с жалобами на нарушение графиков движе­ния. переполненность автобусов, а также грубое отношение водителей к пассажирам Поступающие жалобы, обращения жителей района помогают Управлению экономического раз­вития. промышленности и торговли осуществлять монито­ринг транспортного обслуживания на территории района. Результаты мониторинга служат основой для пересмотра расписания, увеличения числа рейсов, изменения схем дви­жения маршрутов Так, например в летний период были орга­низованы дополнительные дачные рейсы до Листвянских и Дорогинских дач. Большая роль в организации пассажиро­перевозок принадлежит главам МО района, специалистам администраций.

Значительные изменения произошли в порядке перевозки отдельных категорий граждан, в частности пенсионеров по старости и ветеранов труда, проживающих в НСО. Ранее льготникам предоставлялось право совершать только 30 по­ездок ежемесячно, причем неиспользованные поездки не учитывались в следующем месяце. Сейчас же неиспользо­ванные поездки могут накапливаться и переходить на следу­ющий месяц. Таким образом, теперь число поездок ограни­чено 360-ю поездками в год и дело льготника, как и в какой период их использовать Кроме системы накопления поез­док льготники получат 60 дополнительных поездок за оплату половины стоимости проезда в общественном транспорте. Данные условия льготного проезда начали действовать с 1 мая 2011 года

Несмотря на постоянную работу по организации пассажироперевозок остаются нерешенные ряд проблем:

-  переполненность микроавтобусов в утреннее и вечернее время (р.п Линево).

-  низкое качество дорог, которое влияет на техническое со­стояние транспорта:

-  ограничение транспортной доступности удаленных насе­ленных пунктов в зимний период и период весенне-осенней распутицы (по направлению в с. Сосновка, Усть-Чем - Хари­но, д Михайловка - п. Дзержинский - Дубинский);

-  изношенность пассажирского транспорта.

-  открытие маршрута "г. Искитима - Поликлиника № 2 - с. Ле­бедевка - стельская - п.Агролес- г Бердска - п .Мичуринс­кий", с целью организации пассажирского автотранспорт­ного обслуживания жителей п. Мичуринский ист. Сельская;

10 февраля 2011 года администрация района направила ходатайство в Министерство транспорта и дорожного хозяй­ства Новосибирской области об организации маршрута, ко­торый предполагается к обслуживанию индивидуальным предпринимателем Поляковым И.С. двумя микроавтобуса­ми "Газель". До настоящего времени вопрос об открытии данного маршрута не решен и находится на контроле Искитимской межрайонной прокуратуры.