На пути к «Нашей новой школе»

Традиционно, накануне нового учебного года, педагоги Искитимского райо­на проводят конференцию, цель которой - поделиться достигнутыми успехами и наметить приоритетные задачи на ближайшее будущее. Нынче она состоя­лась в РДК имени Ленинского комсомола 26 августа.

В своем докладе начальник уп­равления образования администрации Искитимского района Антонина Леонидовна ЛЯМЗИНА рассказала о реализации нацио­нальной образовательной инициативы "Наша новая школа". "Главная задача педагогическо­го сообщества - повышение ка­чества образования, - отметила Антонина Леонидовна. - В связи с этим огромное внимание уде­ляется повышению квалифика­ции педагогов. За три года 1003 учителя смогли пройти различные курсы переподготовки".
Профессиональная активность педагогов района ярко проявля­ется в их участии в разных кон­курсах, форумах, конференци­ях. И результатом такой работы становятся награды победите­лей и дипломантов. К примеру, Л.Л МАКАРЕНКО из третьей ли- невской школы заняла второе место в конкурсе исследова­тельских работ "Юность, наука, культура". Ю.А. ПАНОВ из гим­назии N1 стал обладателем дип­лома за участие в научно-практической конференции "Инно­вация в школе", его коллеги С.В. Жаркова и Л.П. САУЛЯК объявлены дипломантами фес­тиваля педагогических идей.
По словам Антонины Леони­довны, "новая школа" - это об­разовательное учреждение, где активно используются совре­менные информационные тех­нологии, которые позволяют в корне изменить процесс переда­чи знаний, сделать его более гибким, насыщенным, удобным для обучающихся. Ярким приме­ром тому является работа учи­телей из третьей и четвертой линевских школ, из гимназии N1, которые применяют дистан­ционную форму обучения детей.
В новом поколении российс­ких образовательных стандар­тов первоочередное внимание обращено именно на результа­ты освоения образовательных программ. И здесь показатель­ными являются итоги ЕГЭ. За три года средний балл по рус­скому языку и математике в Искитимском районе увеличил­ся. Высоких результатов доби­ваются наши выпускники и по другим предметам. .
"Формирование стандартов на­чалось в 2007 году, - отметила Антонина Леонидовна. - Внедря­ются они поэтапно. В пилотном режиме с 1 сентября 2010 года
учились линевские, улыбинские и евсинские первоклассники - всего 304 школьника. В 2011-ом на новую систему перейдут 745 ребят, а к 2015 году - вся на­чальная школа. Этап обязатель­ного введения стандарта в стар­шей школе начнется только в 2020 году".
Низкий уровень материально- технического обеспечения школ, особенно сельских, - главная причина, которая ста­нет тормозом реализации зако­на "Об образовании". Отсут­ствие психологов не позволяет создать безопасную среду. Су­ществующая система финанси­рования школ мешает внедрять индивидуальные образователь­ные программы.
Модернизация системы обра­зования подразумевает и повы­шение заработной платы учите­лям. В первую очередь, тем, кто сумел достичь высоких профес­сиональных результатов, уча­ствует в проектах и конкурсах.
"Новая школа - это школа раз­вития, - подытожила доклад А.Л. ЛЯМЗИНА. - Перед педаго­гическим сообществом стоят се­рьезные и сложные задачи. Хо­чется пожелать коллегам боль­ших профессиональных успе­хов, находок, чтобы все, прой­дя тернистый путь реформ, смогли добиться победы".
Присутствовавшие на конфе­ренции педагоги услышали много добрых слов и пожела­ний в свой адрес, а лучшие по­лучили за свою работу Почет­ные грамоты. Помощник депу­тата Андрея Ивановича ШИМ- КИВА Татьяна Михайловна ПАРФЕНЦОВА, обратившись ко всем учителям, сказала: "Модернизация школы - это, конечно, замечательно, ведь она направлена на развитие и прогресс. Немало предстоит сделать в этом направлении. Но многие наши школы нужда­ются, прежде всего, в простом ремонте. 44 процента учебных заведений не готовы к внедре­нию стандартов нового поко­ления. И страшно представить, что несоответствие современ­ным требованиям станет для некоторых школ (преимуще­ственно сельских) приговором к закрытию. Этого допустить нельзя. Ведь если учебное за­ведение закроется, постепенно умрет и деревня, оскудеет рай­он. Хочется, чтобы учителя подходили к веяниям времени творчески, не забывая за но­вовведениями учеников, лю­бознательных, озорных, требу­ющих огромного внимания и заботы. Оставайтесь Учителя­ми с большой буквы".
Надежда Полунина
Искитимская газета №» 35,1 сентября 2011 г.с.3