Самая длинная дорога начинается с первого шага

pravoohranitorgani_clip_image002_0007Межведомственную комиссию, ко­торая прошла в зале заседаний администрации города и района 22 июня, можно было назвать не толь­ко внеочередной, но и чрезвычайной. К тому же весьма представительной - с приглашением министра транспорта и дорожного хозяйства области Николая Симонова, главного государственного инспектора дорожного движения по НСО С. Штельмаха, куратора Искитимского райо­на по дорогам (ГБУ "Территориаль­ное управление автомобильных дорог НСО") А. Шилякина, глав города и района. Словом, ситуация с безо­пасностью и дорожно-транспортны­ми происшествиями очередной раз обострилась и требует скорейшего изменения в сторону снижения ДТП и активной профилактики безопасного поведения на дорогах. Как всего этого достичь, какими мерами, кто это должен делать, и сколько денег для этого необходимо, как раз и обсуждали члены комиссии в тот день.
Очень подробный, обстоятельный анализ представил начальник ГИБДД межмуниципального отдела "Искитимский" Владимир Нечаев. За 5 месяцев текущего года на дорогах города и района было совершено 62 дорожно-транспортных происше­ствия, где погибло 19 человек. Рас­тет количество детского травматиз­ма на дорогах и гибели детей. Стол­кновения, опрокидывания, наезд на пешеходов - наиболее часто встречающиеся происшествия за после­днее время. Это происходит по ряду причин, и все они - результат безответственности и равнодушия. Пре­вышение скорости, несоблюдение дистанции, управление в нетрезвом виде, переход дороги в неустанов­ленном месте... Список может быть длинным, а жизнь оказаться очень короткой, если не заботиться о ее безопасности.
За скучными цифрами и статисти­ческими данными начальника ГИБДД следовали конкретные предложения и рекомендации. Именно: недавно проводилось обследование городской и районной уличных се­тей, в результате были обозначены все провалы, вспучивания и ямы, которые необходимо отремонтиро­вать. Предлагает инспекция и сде­лать кое-где, на особо опасных участках дорог, барьерные ограждения, и, конечно же, "усилить" разметку, обозначив пешеходные зоны. Мно­гое сегодня и властью, и инспекци­ей уже делается, но вопрос безопасности на дорогах - задача комплексная, и решать ее надо, что называ­ется всем миром: власти, дорожникам, ГАИ, образованию, культуре... И самим гражданам, как водителям, так и пешеходам, не стоит забывать, что дорога - зона повышенной опас­ности, что в первую очередь безопасность каждого человека зависит от него самого, от его отношения к жизни, к детям, от его уважения к другим участникам движения. Неужели простая истина, что пьяный за рулем - преступник, требует каких- то особых доказательств? Или изве­стная аксиома, что ребенок на дороге не должен находиться один, без сопровождения родителей, - еще не доказана тысячами детских смертей на дорогах страны?!! Посмотрите эти фото - "урожай" нынешнего года: практически в каждом из этих ДТП гибли люди: молодые, юные, трудоспособного возраста. Их любили, их ждали домой...
Главный дорожный инспектор Сер­гей Штельмах, призвал своих коллег жестче обращаться с нарушителями дорожного движения. "20 процентов ви­новников в ДТП, а это 12- 16 водителей, доставляется ежедневно в отделения милиции и... отпускается, вместо того, чтобы со­держать их в административной комнате. Происходит это потому, - говорил Сергей Викторович, - что этих комнат у нас просто нет. Отпус­каем под подписку, под залог... А цена вопроса по организации комнаты для административных задер­жанных - 45 тысяч рублей..." Оказа­лось, что в р.п. Линево такая комната уже работает, 1 июля откроется подобное помещение и в городе Искитиме.
Прокомментировал главный инспектор и ситуацию с сокращением личного состава. В частности, он сказал: "На самом деле, в связи с реформой МВД личный состав зна­чительно сократился, но теми имеющимися современными техническими возможностями, которыми мы сегодня обладаем, справиться можно. Более того, сегодня в ваш город и район ежедневно прибывают 6 экипажей из нашего областного полка. Словом, трасса под контролем".
Проехав по городу, опытным глазом отметил главный инспектор проблемные участки внутригородских дорог - заросли кустарников вдоль дорог, отсутствие разметки и наверняка, отсутствие должного ос­вещения.
Рассказали и главы города и райо­на о тех мероприятиях, которые осу­ществляются на территориях. Выс­казали и просьбы о помощи в тех или иных вопросах. А именно: глава го­рода Виктор Пфейфер попросил по­мощи в освещении участка трассы М-52 (56-58 км), который находится на территории города, а именно, по Газовой. Здесь в тем­ное время су­ток очень сложно с трас­сы повернуть в микрорайон. Глава района Олег Лагода отметил свои "опасные" участки: отре­зок между Ли­нево и КСМ (неосвещенная трасса), также отсутствии света в сервисных местах (особенно у придорожных кафе). Кстати, по поводу этого ми­нистр Николай Симонов предложил главе воздействовать на предпри­нимателей репрессивно: вменить в обязательство осветить свою тер­риторию, иначе - можно лишиться бизнеса, ведь и земля, и разреше­ние на работу - все это сегодня в полномочиях если не главы района, так глав поселений.
Перевозчики, в свою очередь, рассказывали о своих бедах. "Очень тяжелая ситуация склады­вается сегодня с некоторыми рай­онными маршру­тами, - говорил заместитель ди­ректора по перевозкам ООС "ПАТП-1" Федор Богатов. - По не­которым маршру­там после дождя невозможно про­ехать. Приходит­ся закрывать движение в этом направлении. А люди жалуются, ведь не могут ни дети уехать учить­ся, ни в больницу на прием... Мы же живем на щебне, ну давайте сделаем хотя бы щебе­ночное покрытие на некоторых уча­стках!"
Все это, безус­ловно, связано с расходованием бюджетных средств, о кото­рых немало рас­сказал собрав­шимся министра транспорта. За последние 3 года в 2 раза выросли финансовые вложения в областную дорожную сеть. "Но, - говорил Николай Николаевич,

  1. этого, естественно, недостаточно. При наших потребностях в 25 мил­лиардах рублей на дороги области, нам выделили лишь 5,8 миллиарда! Но и при этих деньгах, а еще при суб­сидиях, которые выделяются райо­нам на дороги, можно хоть что-то де­лать. Принимайте нестандартные решения, определяя приоритеты и расставляя акценты: что в первую очередь, а что может и подождать!"

"Кроме того, - продолжал министр,

  1. повторюсь, что безопасность до­рожного движения - задача комп­лексная, решать ее надо совмест­ными усилиями! Не уверен, что, к примеру, летом хотя бы на одной школьной площадке с ребятишками занимаются и разговаривают о бе­зопасности дорожного движения! Создайте общими силами какой-нибудь автогородок, где дети будут за­ниматься и осваивать культуру по­ведения на дороге и как пешеходы, и как будущие автолюбители".

Интересным предложением поде­лился и депутат Законодательного собрания НСО Борис Прилепский. Он рассказал собственный опыт проведения на предприятии, где он много лет руководил, конкурсов про­фессионального мастерства и кон­курсов на безаварийное движение в течение определенного периода. Это, по словам народного избранника, подстегивало водителей, совер­шенствовало их уровень и культуру вождения, стимулировало к победе.
Почему бы и на наших предприя­тиях не вне­дрить подоб­ный опыт?!
Подытожи­вая ход со­брания, Н.Си­монов при­звал собрав­шихся не быть равнодушны­ми к данной проблеме. "В данной комиссии не должно быть равнодушных людей, - сказал напоследок министр, - пусть каждый из вас не просто отсидит на этом совещании, а после него возьмет на себя кусочек большой работы!"
Кроме того, большой начальник потребовал от председателя комис­сии и всех ее членов уже к пятнице предоставить проект решения с конкретными предложениями по из­менению ситуации на дорогах Искитима и Искитимского района.
Говорят, что самая длинная дорога начинается с первого шага. Пусть ваша дорога будет длинной и безо­пасной! Берегите своих детей! Будь­те им примером и надежным плечом в познании мира и всех его опасно­стей!

Знаменка № 24 от 24 июня 2011 с.3