Самая длинная дорога начинается с первого шага
Межведомственную комиссию, которая
прошла в зале заседаний администрации города и района 22 июня, можно было
назвать не только внеочередной, но и чрезвычайной. К тому же весьма представительной
- с приглашением министра транспорта и дорожного хозяйства области Николая
Симонова, главного государственного инспектора дорожного движения по НСО С.
Штельмаха, куратора Искитимского района по дорогам (ГБУ "Территориальное
управление автомобильных дорог НСО") А. Шилякина, глав города и района.
Словом, ситуация с безопасностью и дорожно-транспортными происшествиями
очередной раз обострилась и требует скорейшего изменения в сторону снижения ДТП
и активной профилактики безопасного поведения на дорогах. Как всего этого
достичь, какими мерами, кто это должен делать, и сколько денег для этого
необходимо, как раз и обсуждали члены комиссии в тот день.
Очень подробный, обстоятельный анализ представил начальник ГИБДД
межмуниципального отдела "Искитимский" Владимир Нечаев. За 5 месяцев
текущего года на дорогах города и района было совершено 62 дорожно-транспортных
происшествия, где погибло 19 человек. Растет количество детского травматизма
на дорогах и гибели детей. Столкновения, опрокидывания, наезд на пешеходов -
наиболее часто встречающиеся происшествия за последнее время. Это происходит
по ряду причин, и все они - результат безответственности и равнодушия. Превышение
скорости, несоблюдение дистанции, управление в нетрезвом виде, переход дороги в
неустановленном месте... Список может быть длинным, а жизнь оказаться очень
короткой, если не заботиться о ее безопасности.
За скучными цифрами и статистическими данными начальника ГИБДД следовали
конкретные предложения и рекомендации. Именно: недавно проводилось обследование
городской и районной уличных сетей, в результате были обозначены все провалы,
вспучивания и ямы, которые необходимо отремонтировать. Предлагает инспекция и
сделать кое-где, на особо опасных участках дорог, барьерные ограждения, и,
конечно же, "усилить" разметку, обозначив пешеходные зоны. Многое
сегодня и властью, и инспекцией уже делается, но вопрос безопасности на
дорогах - задача комплексная, и решать ее надо, что называется всем миром:
власти, дорожникам, ГАИ, образованию, культуре... И самим гражданам, как
водителям, так и пешеходам, не стоит забывать, что дорога - зона повышенной
опасности, что в первую очередь безопасность каждого человека зависит от него
самого, от его отношения к жизни, к детям, от его уважения к другим участникам
движения. Неужели простая истина, что пьяный за рулем - преступник, требует
каких- то особых доказательств? Или известная аксиома, что ребенок на дороге
не должен находиться один, без сопровождения родителей, - еще не доказана
тысячами детских смертей на дорогах страны?!! Посмотрите эти фото -
"урожай" нынешнего года: практически в каждом из этих ДТП гибли люди:
молодые, юные, трудоспособного возраста. Их любили, их ждали домой...
Главный дорожный инспектор Сергей Штельмах, призвал своих коллег жестче
обращаться с нарушителями дорожного движения. "20 процентов виновников в
ДТП, а это 12- 16 водителей, доставляется ежедневно в отделения милиции и...
отпускается, вместо того, чтобы содержать их в административной комнате.
Происходит это потому, - говорил Сергей Викторович, - что этих комнат у нас
просто нет. Отпускаем под подписку, под залог... А цена вопроса по организации
комнаты для административных задержанных - 45 тысяч рублей..." Оказалось,
что в р.п. Линево такая комната уже работает, 1 июля откроется подобное
помещение и в городе Искитиме.
Прокомментировал главный инспектор и ситуацию с сокращением личного состава. В
частности, он сказал: "На самом деле, в связи с реформой МВД личный состав
значительно сократился, но теми имеющимися современными техническими
возможностями, которыми мы сегодня обладаем, справиться можно. Более того,
сегодня в ваш город и район ежедневно прибывают 6 экипажей из нашего областного
полка. Словом, трасса под контролем".
Проехав по городу, опытным глазом отметил главный инспектор проблемные участки
внутригородских дорог - заросли кустарников вдоль дорог, отсутствие разметки и
наверняка, отсутствие должного освещения.
Рассказали и главы города и района о тех мероприятиях, которые осуществляются
на территориях. Высказали и просьбы о помощи в тех или иных вопросах. А
именно: глава города Виктор Пфейфер попросил помощи в освещении участка
трассы М-52 (56-58 км), который находится на территории города, а именно, по
Газовой. Здесь в темное время суток очень сложно с трассы повернуть в
микрорайон. Глава района Олег Лагода отметил свои "опасные" участки:
отрезок между Линево и КСМ (неосвещенная трасса), также отсутствии света в
сервисных местах (особенно у придорожных кафе). Кстати, по поводу этого министр
Николай Симонов предложил главе воздействовать на предпринимателей
репрессивно: вменить в обязательство осветить свою территорию, иначе - можно
лишиться бизнеса, ведь и земля, и разрешение на работу - все это сегодня в
полномочиях если не главы района, так глав поселений.
Перевозчики, в свою очередь, рассказывали о своих бедах. "Очень тяжелая
ситуация складывается сегодня с некоторыми районными маршрутами, - говорил
заместитель директора по перевозкам ООС "ПАТП-1" Федор Богатов. - По
некоторым маршрутам после дождя невозможно проехать. Приходится закрывать
движение в этом направлении. А люди жалуются, ведь не могут ни дети уехать
учиться, ни в больницу на прием... Мы же живем на щебне, ну давайте сделаем
хотя бы щебеночное покрытие на некоторых участках!"
Все это, безусловно, связано с расходованием бюджетных средств, о которых
немало рассказал собравшимся министра транспорта. За последние 3 года в 2
раза выросли финансовые вложения в областную дорожную сеть. "Но, - говорил
Николай Николаевич,
"Кроме
того, - продолжал министр,
Интересным
предложением поделился и депутат Законодательного собрания НСО Борис
Прилепский. Он рассказал собственный опыт проведения на предприятии, где он
много лет руководил, конкурсов профессионального мастерства и конкурсов на
безаварийное движение в течение определенного периода. Это, по словам народного
избранника, подстегивало водителей, совершенствовало их уровень и культуру
вождения, стимулировало к победе.
Почему бы и на наших предприятиях не внедрить подобный опыт?!
Подытоживая ход собрания, Н.Симонов призвал собравшихся не быть равнодушными
к данной проблеме. "В данной комиссии не должно быть равнодушных людей, -
сказал напоследок министр, - пусть каждый из вас не просто отсидит на этом
совещании, а после него возьмет на себя кусочек большой работы!"
Кроме того, большой начальник потребовал от председателя комиссии и всех ее
членов уже к пятнице предоставить проект решения с конкретными предложениями по
изменению ситуации на дорогах Искитима и Искитимского района.
Говорят, что самая длинная дорога начинается с первого шага. Пусть ваша
дорога будет длинной и безопасной! Берегите своих детей! Будьте им примером и
надежным плечом в познании мира и всех его опасностей!
Знаменка №
24 от 24 июня 2011 с.3